--Bezalel Jungreis (בצלאל יונגרייז) - Ho Yaldonet (הו ילדונת) - 1998--Певец одного хита, но при этом первый исполнитель, решившийся спеть рок-н-ролл на иврите. На этом маленьком виниле три варианта: обычный ивритский шлягер 1956 года, собственно сам рок-н-ролл, записанный в 1963 с Hahedim и его же современная запись 1998 года Жанр: Rock'n'roll, Hebrew Носитель: EP Страна-производитель диска (релиза): Israel Год издания оригинала: 1998 Издатель (лейбл): Unknown Номер по каталогу: Unknown Страна исполнителя (группы) : Israel Аудио кодек: MP3 Тип рипа: (tracks) Битрейт аудио: 320 kbps Наличие сканов в содержимом раздачи: Front Продолжительность: 9:40 Источник (релизер): Soulseek Трэклист:
01 - Ho Yaldonet 1998
02 - Ho Yaldonet 1963 (Im Hahedim)
03 - Ho Yaldonet 1956 (Im David Levi)
Из документального фильма "Конец сезона апельсинов" Маленький мальчик таскал виолончель с себя ростом на уроки музыки. В 1957 случилось чудо - фильм Rock Around The CLock (1956). У начинающего виолончелиста что то переключилось в голове, и в результате электрического шока виолончель получила отставку. Отныне - только гитара. Он попросил у отца, бывшего в то время в Нью Йорке прислать гитару. Многочасовые занятия. В конце недели иногда приезжал из своего поселка в Тель Авив к другу - Доди Леви, играть вместе и петь заокеанские хиты. У Доди был родственник - Йехуда Кармель, таксист, любивший писать песни. Пара юных гитаристов явилась к нему, показать себя и послушать его, и одной из песен Йехуды была О, Ялдонет (О, Девочка). И вот в 1963, во времена Тарнеголим, Гешер ХаЯркон, вдруг появляется никому неизвестный парень и играет такое.... Популярная израильская музыка начала 60-ых имела народный колорит и находилась под влиянием французских шансонов и русских баллад, обходясь аккордеоном и флейтой. Тон задавали армейские ансамбли и выходцы из них. Было то, что можно называть “музыкальные власти”. Была цель создать культурное общество с именем Израиль. Израильское, не похожее на евреев стран изгнания, что новое, ивритское, отличающееся. Часть из этого было нацелено на создание отдельной культуры, народной, понятной, с определенными рамками. Рок-н-ролл возник в Соединенных Штатах, как ритмический танец, но за считанные годы превратился в рок, международный музыкальный язык молодежи всего мира. Язык обновления, бунта, прорыва. Израильские власти восприняли его, как пугающую угрозу, которая может плохо повлиять на молодежь.
В 1963 Цаль Юнгрейс и группа Эдим вошли в историю. Они были первыми, записавшими оригинальный рок-н-ролл на иврите. Не ивритскую версию хита из за границы, не пародию, а рок-н-рольную аранжировку им же записанной в 1956 песни в стандартном стиле хитов 50-ых годов. Это не была революция, но по крайней мере – это было начало.
Хит парад Галей Цахаль 1963, какие песни были в то время, когда прозучала О, Ялдонет: Арик Лави, Адон Леон, А-Дода Ме Хедера, Ревият Моадон А Театрон, Бенци АШамен, Лахакат АШирьон. Непонятно, что с этим делать, что это??
Цаль Юнгрейс: “Бен Гурион хотел, чтобы все были из под одного штампа, а мы гребли против течения. Я удивился, что это вообще пустили в хит-парад, это был переворот. Мы выступали полтора года в клубе, но потом я понял, что нет будущего. 62-ой, 63-ий, что есть в этой маленькой стране во время появления Битлз? У нас было невозможно достать электрогитару - их не было в стране“