Вход · Регистрация · Восстановление пароля | |
Reaper рипперу: Как максимально сохранить 32int при использовани
|
Главная » Музыка - помощь по разделу » Инструкции, руководства, обзоры | Добавить в закладки |
Автор | Сообщение |
---|---|
Misantrop |
Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки!
На заметку тем, у кого АЦП выдает 32 integer. Мне лень делать скриншоты — кто в теме, идею поймет. Если ваш АЦП дает 32int, то записывая в 32fp-проект, вы, строго говоря, сами себя немного обкрадываете. 32int — постоянные тридцать два, а 32fp — двадцать четыре плюс мерцающий хвост. В этой заметке я не буду останавливаться на преимуществах одного перед другим, исходя из предпосылки, что если такая техническая возможность по факту уже есть и лежит перед вами в виде готового к работе железа, то, черт побери, почему бы ее не использовать — вне зависимости от того, насколько существенна эта математическая разница в вашей задаче. Нельзя большее положить в меньшее, поэтому чтобы схватить все 32int, нужно записывать в 64fp-проект — например, в Reaper. Да, файл получится в два раза больше, наполовину заполненный нулями, но продизерив в 32 fixed point оффлайн, например и не ограничиваясь, Сараконом или на лету, например, HQPlayer'ом (который, кстати, работает не только с 64fp, но и с 64fp в RF64, если ваш wav-файл получился больше 4 Гб — опция не менее приятная кэш-бэка по карте Тинькофф, круто, да?), вы получаете размер тридцати двух — как если бы вы писали в 32fp — но с бенефитом интеджер. Итак, вы перфекционист, который рипает винил с глубиной 64fp, чтобы не потерять 32int, которые дает железяка. Теперь надо бережно почистить рип от щелчков и т.п. мелкой грязьки. Проблема в том, что нет декликеров, работающих с 32int. Например, невозможно избежать того чтобы изотоповский декликер не сделал флоут из интеджер — даже несмотря на то, что Изотоп, естественно, умеет работать с интеджер. Просто такова техническая реализация конкретно декликера, и с этим ничего не поделать. Эта заметка написана для того, чтобы на примере двух разных последовательностей действий с изотоповским декликером показать, как лечить рип с минимальным ущербом для 32 интеджер. Перед нами Reaper и 64fp-рип в первом треке. На FX трека сажаем VST изотоповского декликера и выключаем его, чтобы он не повлиял на поиск проблемного места в режиме реального времени. Обнаружили щелчок, ставим на него курсор, предварительно отключив snapping (есть кнопка на консоли трека, либо Alt+S). Ищем ближайший zero crossing (для краткости, ноль) до щелчка Shift+Z и режем по этому нулю S. Возвращем курсор на щелчок (или конец проблемной области), ищем ближайший ноль после щелчка и режем по нему: Z, S. Либо есть сочетание клавиш для резки по нулю сразу — поройтесь в Action List по ключевым словам. Для более удобного поиска дефектов можно включить режим вейвформа+спектрограмма: View/Peaks display settings. Получили в треке три items: до проблемной области, проблемная область, после проблемной области. Курсор на проблемную область и рендерим ее с включенным декликером Ctrl+Alt+R в отдельный трек. Параметры рендеринга: Source=Selected media items; отключить нулевой хвост тишины; выбрать рабочую папку для сохранения патча; формат, ЧД и глубина — родные от вашего проекта и обязательно поставить галку Add rendered items to new tracks in project. Патч прорендерился в новый, второй, трек и аккурат под проблемную область — т. е. на то же место на шкале времени — круто, да! Включаем режим Solo у второго трека с патчем и слушаем — убеждаемся, что ремонт нас устраивает. Далее курсор на проблемную область в первом, основном, треке и удаляем ее. Либо можно перетащить патч из трека в трек, предварительно поставив опцию замещения айтемов при наложении в генеральных настройках проекта. В простейшем случае, с ремонтом одной области, мы получили нетронутые начало и конец в первом треке и патч во втором. Если областей ремонта много, то каждый новый патч будет рендериться в отдельный трек. Далее рендерим весь мастер — по принципу единства шкалы времени в секвенсоре все патчи, условно, встроятся на свои места в первый, нетронутый, трек. Не проверял, но есть предположение, что резать проблемную область не обязательно именно по нулям — у Reaper 64-битный внутренний процессинг — думаю, он сможет гладко склеить вейвформу и не на нуле. И если это так, то процедура еще упрощается: не режем, а выделяем область мышью и рендерим не айтем, а time selection. В чем крутота этого метода в контексте сохранения 32int? В том, что декликеру позволили сделать флоут только из патчей, коих, из самой жесткой моей практики, до полупроцента от рипа, а нетронутые области прорендерятся из проекта с оригинальной глубиной: девственные 32int в оболочке 64fp. Проверяется это бит-мониторингом — например, в MusicScope. Технология проста. Рендерим тестовый трек ABC, в котором склеенные области A и С — нетронутые, B — патч. Запоминаем, с каких отсечек времени начинаются B и C. На битограмме A будет весь интеджер. При переходе в B обновим битограмму — флоут, обновим при переходе в C — снова интеджер. Шикардос. То есть, вывод, рендеринг из Reaper позволяет компилировать куски с разной глубиной: глубина рендеринга не влияет и не уравнивает реальную глубину отдельных айтемов. Второй же, более ущербный, метод с изотоповским декликером — в составе RX. Вот у нас есть 32int в оболочке 64fp, хотим отремонтировать в RX — операционно это, конечно, намного удобнее первого метода с VST. Изотопчик не работает с глубиной 64, поэтому дизерим исходник до 32int. В главном окне RX вы увидете 32-bit — без floating point. Первое же использование декликера добавит floating point. Сделали ремонт. Экспортируем из RX в 32int и надеемся, что такой же трюк с дифференцированной глубиной прокатит и в этот раз — что только области выделения под декликер станут флоут. Увы, нет. На битограмме весь трек, от начала до конца, по факту будет флоут, несмотря на выгрузку в 32int. Т.е. декликер какбе заражает флоутом весь проект, в то время как, как я сказал выше, ремонту подвергается (сумма чистого времени патчей) до полупроцента рипа, а 99,5 обедняются с интеджер до флоут просто так, бессмысленно. |
Misantrop |
Важная поправка по техпроцессу.
На краях айтемов декликер ведет себя непредсказуемо, поэтому лучше сделать так: Обособляем проблемную область маркерами, расставленными по нулям. При включенном snapping выделяем шкалу времени между маркерами. Рендерим мастер по time selection в новый трек, автоматически добавляемый в проект. Перетаскиваем патч из трека в трек с включенной опцией замещения при наложении в генеральных настройках проекта - со снеппингом промахнуться невозможно. Вспомогательный трек, образовавшийся при рендеринге, из проекта можно удалить. На горячих клавишах делается влет. |
Misantrop |
UPD.
При включенном snapping выделяем шкалу времени между маркерами.
Перетаскиваем патч из трека в трек с включенной опцией замещения при наложении в генеральных настройках проекта...
|
Быстрый ответ |
---|
Вы должны войти в систему, прежде чем совершить данное действие. |