Вход · Регистрация · Восстановление пароля | |
(Experimenta
|
Главная » Traditional Electronic, Ambient, Modern Classical, Electroacoustic, Experimental » Traditional Electronic, Ambient (lossless) | Добавить в закладки |
Автор | Сообщение |
---|---|
beat77 |
Сезон дождей
Альбом трав Жанр: Experimental, Prog Rock, Ambient, Instrumental Страна-производитель диска: Russia Год издания диска: 1993 Издатель (лейбл): RDM, F Records Каталожный номер: CDRDM 3 06 019 ,CDRDM 3 06 019 Аудиокодек: FLAC (*.flac) Тип рипа: image+.cue Источник (релизер): rutracker Наличие сканов в содержимом раздачи: Да Треклист: 01 - Танцы На Крышах // Dances On The Roofs (10:04) 02 - Дыхание Воды // Breathing Of Water (10:20) 03 - Возвращение // The Return (15:07) 04 - По Ту Сторону Холма // On The Other Side Of The Hill (7:32) 05 - Лёгкие Травы // Light Grasses (6:47) 06 - Вверх // Upwards (1:31) Exact Audio Copy V0.99 prebeta 4 from 23. January 2008 REM GENRE Ambient Started at: aine?anaiua, 16. 11. 2008. - 20:07.36 http://sezon.atspace.com/russian/nach_fr.htm
Элегантный, точно выверенный, филигранно исполненный, чуть холодноватый, но полный внутренней энергии и напряжения инструментальный арт-рок группы СЕЗОН ДОЖДЕЙ в годы её расцвета неизменно вызывал интерес и восхищение у слушателей как дома в Питере, так и за его пределами (и, прежде всего, в Прибалтике). В то время СЕЗОН ДОЖДЕЙ - наряду с идейно близкими ДЖУНГЛЯМИ - представлял наиболее продвинутое в музыкальном отношении и, в каком-то смысле, экспериментальное крыло рок-сцены Питера. СЕЗОН ДОЖДЕЙ вырос из школьной группы ПРИШЕЛЬЦЫ, а она, в свою очередь, была наследницей ВОЛШЕБНИКОВ, в рядах которых дебютировал гитарист Павел Кокарев (р.10.04.64 в Ленинграде). Осенью 1976 учившиеся в параллельном классе их 98-й школы на Гражданке Боpис Баpдаш (р.29.09.64 в Ленинграде), клавишные, вокал, Андpей Лавpиненко (р.11.04.64 в Ленинграде), бас, и Владислав Попов (р.31.10.63 в Ленинграде), звук, пригласили Павла в свою новую группу. В 1977, когда к трём одноклассникам добавился четвёртый, Максим Пшеничный (р.12.02.64 в Петропавловске-Камчатском), гитара, клавишные, они взяли название ПРИШЕЛЬЦЫ. Годом позже группа уже перешла от копирования чужих песен к сочинению своего материала. В то время распределение инструментов ещё не было фиксированным, и на барабанах играли поочерёдно все участники группы. Пшеничный позднее вспоминал, что ему, например, лучше удавались среднетемповые номера, в то время как Лавриненко играл в более быстрых. В девятом классе ПРИШЕЛЬЦЫ сочинили и исполнили на концерте в своей школе часовую программу "Чёрное и белое". Она имела шумный успех, что, как это нередко бывает, привёло к конфликту и расколу. Вследствие этого Пшеничный ушёл, и в десятом классе организовал группу ДИЛИЖАНС (даже не подозревая о существовании одноименной группы Фёдора Столярова). Некоторое время ПРИШЕЛЬЦЫ музицировали втроём, однако, вскоре в их ряды влился барабанщик Алексей Петров (р.23.04.64 в Ленинграде): до восьмого класса он учился вместе с Кокаревым и принимал участие в ВОЛШЕБНИКАХ, где, правда, играл на аккордеоне, лихо солируя в "Вологде" ПЕСНЯРОВ! К ПРИШЕЛЬЦАМ он пришёл с гитарой, но практически сразу без сожалений сменил её на барабаны. Материал "Чёрного и белого" был записан в Доме Юного Техника на Охте под патронажем самого Андрея Тропилло, а весной 1981 ПРИШЕЛЬЦЫ представили на школьном вечере свою вторую большую программу "Пришествие". И ПРИШЕЛЬЦЫ, и ДИЛИЖАНС выступали на школьных вечерах вплоть до выпускных экзаменов. В 1981 они получили аттестаты и поступили: Пшеничный и Бардаш в институт им. Бонч-Бруевича, Лавриненко и Петров в Политех, а Кокарев в мореходное училище. Попов студентом не стал и через год ушёл в армию. В институте Макс Пшеничный собрал новую группу, однако, уровень её музыкантов его не устраивал. Между тем, остальные, найдя базу в клубе Политеха на Лесной и взяв название THE STRANGERS, продолжали играть вместе, а в 1984, после того, как в группу вернулся Влад Попов, задумали самостоятельно записать альбом. В том же году, после того, как на одном из студенческих вечеров их по ошибке обозвали СТРАННИКАМИ, участники группы путём голосования выбрали себе имя СЕЗОН ДОЖДЕЙ. Осенью 1985, когда Бардаш и Пшеничный встретились на сельхозработах, у них возникло желание снова поработать вместе. Вскоре Макс присоединился к СЕЗОНУ ДОЖДЕЙ, а после того, как перед Новым Годом Кокарев ушёл, стал их единственным гитаристом. Кокарев три года спустя организовал собственную группу 1812 ГОД. В апреле 1986 СЕЗОН закончил запись своего дебютного альбома "Ледяной Дом". Он распространялся среди друзей и знакомых, нередко вызывая у них бурный восторг, что заставило музыкантов всерьёз задуматься о переходе на качественно новый уровень. В ноябре 1986 они прослушалась в Ленинградский Рок-клуб, а 7 февраля 1987 дебютировали на его сцене вместе с хиппанами из ПАРАДОКСОВ и сологубовскими ИГРАМИ. Невзирая на присутствие популярных ИГР, СЕЗОН ДОЖДЕЙ выступил блестяще, сорвал шквал аплодисментов, а чуть позже удостоился хвалебной рецензии на страницах ежемесячника РИО: "Все участники в равной степени интересно мыслят на сцене. Запомнилось, как гитарист играл смычком; бас-гитарист демонстрировал острые, остинатные соло, клавишник - хорошее знание избранного стиля, а ритм-секция, вообще, сыграна на отлично!" 3 июня СЕЗОН (вместе с КИНО и ПРОВИНЦИЕЙ) открыл V Фестиваль Рок-клуба во Дворце Молодёжи. Группа стала одним из его главных открытий, завоевав приз за "Профессионализм и хороший вкус". Помимо того, Макс Пшеничный был отмечен в числе лучших гитаристов. Интерес к творчеству группы выказали даже такие Мэтры как БГ и Сергей Курёхин. После этого жизнь СЕЗОНА ДОЖДЕЙ вошла в новое русло. Они начали выезжать на гастроли по России, Белоруссии, Прибалтике, где у них появился горячий почитатель и неформальный менеджер, журналист Марк Шлямович. В июне 1988 группа неплохо выступила на VI Фестивале Рок-клуба. Вместе с тем, внутри СЕЗОНА опять начали копиться противоречия, вызванные не столько персональными проблемами, сколько различиями во взглядах на дальнейшую эволюцию его музыки. Их кумулятивный эффект привёл к тому, что в начале февраля 1989 Бардаш и Лавриненко решили покинуть группу, в музыке которой в то время всё ощутимее доминировал Пшеничный. Той же весной они реализовали свои художественные идеи под именем ОЛЕ ЛУКОЙЕ. Хотя Петров и Попов на первых порах оставались над схваткой, играя за обе команды, Пшеничному пришлось срочно искать бас-гитариста. Ещё за полгода до этого на его пути встретился выпускник музыкального училища, гитарист Алексей Зубаpев (p.12.04.59 в Ленингpаде). До этого он играл в хиппанском ТРЕСТЕ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ и группе Коли Терентьева КАТАРСИС, записывался на питерской "Мелодии", а в то время только начал осваивать бас. Они начали репертировать в апреле 1989, к июню сделали новую программу и дебютировали на VII Фестивале Рок-клуба - всего через пару дней после ОЛЕ ЛУКОЙЕ! Все номера сочинил Пшеничный, а аранжировки он, как правило, делал вместе с опытным Зубаревым. (Сохранилась запись этого выступления, часть которой позднее вошла в альбом СЕЗОНА "Ностальгия".) С осени 1989 СЕЗОН ДОЖДЕЙ продолжил интерсивно гастролировать. В сентябре группа - напару с БРИЛЛИАНТАМИ ОТ НЕККЕРМАНА - в первый раз сыграла на фестивале "Bobu Vasara" ("Бабье Лето") в Литве, а также на организованном всё тем же Шлямовичем фестивале "Эротические танцы под крышами" (Таллин). В конце года СЕЗОН - вместе с группами LABIRYNTH и СТРЕТТО - сыграл и на фестивале арт-рока в питерском ДК Пищевиков. К этому времени Пшеничный уже побывал в Германии, где купил клавишные, что позвонили ему сделать звучание группы более выразительным и плотным. В мае 1990 на репетиции в клубе на "Лесной" (именуемом тогда "Лопухами") СЕЗОН записал свою программу с условным названием "Возвращение". Той же осенью они вторично сыграли на "Бабьем Лете" в Литве (на этот раз, вместе с ДВУМЯ САМОЛЁТАМИ). 8 марта 1991 группа сыграла на десятилетии Рок-клуба в ЛМДСТ, после чего долго не выступала дома, хотя продолжала выезжать в Прибалтику, давала концерты в Воронеже и Липецке, а также - вместе с БГ-БЭНДОМ, КРЕМАТОРИЕМ, ТРИЛИСТНИКОМ и РАЗНЫМИ ЛЮДЬМИ - приняла участие в теплоходном походе к Соловецкому монастырю. В сентябре они в третий и последний раз появились в программе фестиваля "Bobu Vasara", куда с ними ездил ТАМБУРИН. Осенью того же года неутомимый Шлямович изыскал средства на полноценную запись, для чего в декабре СЕЗОН ДОЖДЕЙ отправился в Вильнюс и за восемь дней интенсивной работы на студии "Lituanus" (бывшая "Мелодия") записал материал альбома "Возвpащение". В качестве его звукорежиссёра выступил А.Матеюнас, известный по пластинкам популярного в 80-х синтезаторного проекта композитора Гедрюса Купрявичуса АРГО. Ограниченность времени и средств привела к тому, что недовольный процессом записи Зубарев бросил группу и вернулся в Питер, где моментально занял вакансию гитариста в БГ-БЭНДЕ, а Пшеничный к февралю в одиночестве закончил сведение альбома, который в конце 1992 был издан на пластинке фирмой RGM Records. Число выступлений СЕЗОНА к этому времени резко упало и, ощущая желание попробовать себя в новом качестве, в июне 1992 Пшеничный стал регулярным гитаристом питерского рок-н-ролльного бэнда ОПАСНЫЕ СОСЕДИ. Осенью 1992 с подачи БГ на студии "Фонтанка", которой тогда руководили Саша Титов (экс-АКВАРИУМ) и Алексей Рацен (экс-ТЕЛЕВИЗОР), СЕЗОН ДОЖДЕЙ записал свою следующую работу, "Альбом Трав" (звукорежиссёр Александр Мартисов). После неудачной попытки заинтересовать им фирму Тау-Продукт, группа нашла понимание со стороны Андрея Феофанова (ОРКЕСТР АЛЕАТОРИКИ и т.п.), который помог издать альбом силами RDM. Поначалу планировалось, что "Травы" выйдут и на виниле, и на компакт-дисках (для чего группа в рекордные сроки, за одну ночь, записала с помощью звукорежиссёра Вадима Рокицкого ещё два своих номера), однако, винил уже стремительно выходил из обихода, и "Альбом Трав" стал одной из первых в России работ, изданных только на CD. 6 марта 1993 СЕЗОН ДОЖДЕЙ дал первый после двухлетнего перерыва концерт в Питере, разогревая КРЕМАТОРИЙ в клубе "Рокси". Группа вышла на сцену в составе: Пшеничный, Петров, Борис Бардаш, клавишные и Дмитрий "Монстр" Гусаков (экс-НОЛЬ), бас. Для Бориса это было разовое выступление со своей бывшей группой, тогда как Монстр на протяжение 1993-1994 играл с СЕЗОНОМ ещё несколько раз. В июле 1993 Пшеничный - в составе ОПАСНЫХ СОСЕДЕЙ - вместе с другими питерскими группами (DDT, ТАМБУРИНОМ и т.д.) принял участие в нашумевшем фестивале "Белые ночи Санкт-Петербурга" в берлинском "Tranenpalast". Там же его музыкальный арсенал пополнил гитарный синтезатор "Roland", что дало Максиму большую свободу манёвра на концертах. Увы, применить его на практике СЕЗОНУ становилось всё труднее и труднее... В сентябре 1995 по приглашению Бори Бардаша Максим съездил с ОЛЕ ЛУКОЙЕ в месячное турне по Норвегии, где он попробовал себя в качестве уличного музыканта. В октябре 1996 СЕЗОН ДОЖДЕЙ отметил своё десятилетие (со дня вступления в Рок-клуб) концертом в ДК Пищевиков. Помимо них, в празднике участвовали ОЛЕ ЛУКОЙЕ и DUTY FREE ZONE ORCHESTRA Лёши Зубарева. В начале 1997 SoLyd выпустила альбом СЕЗОНА "Ностальгия" - компиляцию его концертных записей периода 1988-1989. Помимо того, в 1998 в Литве был переиздан альбом "Возвращение", а в марте 2001 он стал доступен в формате CD и в России (выпущен Boheme Records Андрея Феофанова). В июне 1997 в Красном Уголке Рок-клуба состоялась вечеринка "Прощание с Максимом", участие в которой приняли ТАМБУРИН, Зубарев и ОПАСНЫЕ СОСЕДИ. В том же июне Пшеничный переехал в Швецию. В настоящее время он живёт в Гётеборге, где занимается переводами, а также сочиняет музыку. С 1998 по 2001 он записал материал своего первого соло-альбома "Один", а в 2003 закончил работу над альбомом, получившим такое же безыскусное название "II". Он регулярно наведывается в Питер, а в январе 2002, в июне 2003 и в июне 2005 даже играл с возродившимися СОСЕДЯМИ. К сожелению, планов реставрации СЕЗОНА ДОЖДЕЙ пока нет. ОЛЕ ЛУКОЙЕ продолжают выступать в России и зарубежом. Влад Попов оставил пульт и занялся бизнесом. Кокарев после распада своего 1812 ГОДА пропал из виду. Зубарев по уходе из АКВАРИУМА записал пару альбомов и выступал как соло, так и со своей нерегулярной группой. Самый активный из бывших участников СЕЗОНА ДОЖДЕЙ, Лёша Петров в разное время играл и записывался с Женей Глюкк и её ГРУППОЙ ПРИКРЫТИЯ, а также с группами КОРОЛИ ДОРОГ, ЭДИПОВ КОМПЛЕКС, ESPERANTO, JET FIGHTERS, ДОЧЬ МОНРО И КЕННЕДИ, ЛИВЕНЬ, Ч.Ч. и т.д. Андрей Петрович Бурлака Дата поступления в Ленинградский Рок-клуб - ноябрь 1986 года, а история создания группы уходит в школьные времена 1980 года. "Сезон дождей" был создан в 1979 году, когда еще никто из участников не умел толком играть. В феврале 1986 года состав группы изменился - после этого "Сезон" стал играть чисто инструментальную музыку. В том же 1986 году "Сезон" записывает первый альбом "Ледяной дом". 19 ноября 1986 года группа прошла прослушивание в рок-клуб, а 7 февраля 1987 года впервые выступила на рок-клубовской сцене. Летом "Сезон дождей" с успехом выступил на 5 рок-фестивале в ЛДМ, показав программу в стиле арт-рока, в чем-то близкую манере "Джунглей". Группа получила специальный приз жюри "за профессионализм, верность традициям и хороший вкус", Максим Пшеничный был отмечен, как лучший гитарист фестиваля. Группу сделала популярной в далеких от инструментальной музыки кругах история, описанная Александром Житинским в своих "Записках рок-дилетанта" в журнале "Аврора", о том, что игра Пшеничного на гитаре смычком привлекла внимание самого Гребенщикова. Мало того, впоследствии аквариумистская публика перепутала Пшеничного с будущим гитаристом "Сезона" Алексеем Зубаревым, приписав этот прием ему и связав напрямую рассказку Житинского с последующим приглашением Зубарева в "БГ-бэнд". На самом деле Зубарев появится в "Сезоне" только в январе 1989 года при очередной смене состава, а до этого "Сезон" с успехом выступит на 6 рок-фестивале 1988 года в прежнем составе. В 1989 году группу покидают ее основатели Борис Бардаш и Андрей Лавриненко, тут же образующие новый состав "Оле Лукойе". Название остается за Пшеничным, который привлекает новых музыкантов, но стиль группы не меняется, она так же успешно выступает на 7 и 8 рок-фестивалях (1989 и 1991 гг.), немного, но успешно ездит по стране. Любопытно, что на 8 рок-фестивале уже упоминавшийся Гребенщиков был всеми замечен в зале, как заинтересованный слушатель сезоновской программы. Группа достаточно спокойно просуществует до весны 1997 года, отметит в октябре 1996 года свое десятилетие концертом в "Ватрушке" и прекратит существование в связи с отъездом Пшеничного на ПМЖ в Швецию. Справедливости ради стоит отметить, что с 1991 года существование "Сезона" было достаточно эфемерно, в силу того что уже упоминавшийся Зубарев постоянно играл с Гребенщиковым и практически не мог участвовать в деятельности "Сезона". Для "Сезона" характерен случай, рассказанный Владиславом Поповым, звукооператором группы все годы ее существования во всех составах: "Известно, что почти все композиции "Cезона Дождей" начинались импровизационными пробами звука, да и на настройке перед концертом музыканты занимались тем же самым. На концерте в Керчи клавишник и басист так увлеклись настройкой инструментов на репетиции, что когда "врубились", то поняли, что концерт уже давно идет и в зале полно народа". Девяностые стали серьезной проверкой на прочность для многих российских рок-коллективов. Командам из числа "некоммерческих" пришлось в те годы весьма несладко. Кто-то поспешил "прогнуться под изменчивый мир", сменить, так сказать, артистический имидж на более доступный, а кто-то и вовсе расстался с музыкой. Совершенно далекий от чартов "Звуковой дорожки" МК и прочей ереси Сезон Дождей, подобно гордому бастиону, сопротивлялся из последнего засилью "дрыгоножных" ритмов, но слишком уж неравны были силы. Да и оскудение рядов (выбывшие Борис Бардаш и Андрей Лавриненко сколотили другой небезынтересный ансамбль - Оле Лукойе) изрядно осложнило жизнь лидеру питерских арт-рокеров Максиму Пшеничному. Тем не менее, упрямый худрук Сезона решился на продолжение. Благо, в его распоряжении была не только гитара - основной инструмент Макса, - но и клавишные с блок-флейтой. Ответственным за ударную установку и перкуссию стал Алексей Петров. В таком вот малом составе и был записан "Альбом трав" - жемчужина развитого психоделического прогрессива, рожденная на постсоветском пространстве. Стилистически композитор/исполнитель Пшеничный взял за основу курс предыдущего шедеврального диска "Возвращение" и довел его до абсолютного логического завершения. Треки по своим характеристикам напоминают хорошо структурированные саундскейпы. Рисунок мелодических линий сделался предельно оригинальным, не поддающимся аналогиям. Исчезли ассоциации с Pink Floyd: замысловатый арт-эмбиент Сезона полностью отмежевался от каких бы то ни было сопоставлений. Больше атмосферности звучания, осторожного движения воздушных синтезаторных айсбергов. Электрическая составляющая делит место с акустическим наполнением. Астрально-авангардные поползновения и мягкое журчание фольклорно-этнического толка на удивление мирно уживаются рядом. Эпические конструкции, невзирая на хронометраж и обилие нюансов, струятся естественно, да и воспринимаются без особого напряжения. В треке "По ту сторону холма" партию баса ведет Дмитрий Гусаков. Полночной свежестью дышит монотематический этюд "Легкие травы", украшенный присутствием гитариста Олега Дегтярева и программиста Алексея Рацена. Замыкающая постлюдия "Вверх" - ода гармонии и покою.
Хотя контрастов в материале хватает (ощущение душной замкнутости перемежается со свободным парением в эфире), все это звенья одной цепи под общим названием "Альбом трав". Словом, уникальная пластинка, закрывшая историю Сезона Дождей.Автор: sagael. Credits
Guitar, Acoustic Guitar, Keyboards, Flute, Vocals, Music By, Arranged By, Producer – Максим Пшеничный Mastered By – А. Муратов* Mixed By – А. Мартисов*, М. Пшеничный* Percussion, Drums – Алексей Петров Photography By – Дмитрий Конрадт Recorded By – А. Мартисов*, В. Рокицкий* Notes AKA Sezon Dozhdej - The Grasses Album Sleeves notes on inlay list track titles, credits, band lineup etc given in both English and Russian. Для того, чтобы скачать .torrent Вам необходимо зарегистрироваться |
banifacy |
встаньте на раздачу пожалуйста. спасибо!
|
Быстрый ответ |
---|
Вы должны войти в систему, прежде чем совершить данное действие. |