Вход · Регистрация · Восстановление пароля | |
(Fusion, Jazz-Funk) Weather Report - Sweetnighter
|
Главная » Зарубежный джаз » Jazz Fusion (lossless) | Добавить в закладки |
Автор | Сообщение |
---|---|
Musicgate |
Релиз подготовлен Proper SelfMade Lossless Group "Always Proper, Ever SelfMade" Weather Report - Sweetnighter - 1973 (Grammy, Russia) Weather Report на треккере (Lossless Jazz)Жанр: Fusion, Jazz-Funk Страна исполнителя: USA Страна - производитель диска: Russia Год издания: April 27, 1973, Columbia KC 32210 LP Год переиздания: Unknown Издатель (лейбл): Grammy Номер по каталогу: No number Тип: CD reissue Аудио кодек: FLAC (*.flac) Тип рипа: (tracks + .cue) Битрейт аудио: lossless Наличие сканов в содержимом раздачи: full scans, png, 300 dpi Продолжительность: 44:39 Источник (релизер): моя коллекция, мой рип Трэклист: 1. Boogie Woogie Waltz (Zawinul) 13:01 2. Manolete (Shorter) 4:49 3. Adios (Zawinul) 7:23 4. 125th Street Congress (Zawinul) 12:12 5. Will (Vitous) 7:46 6. Non-Stop Home (Shorter) 4:50 Состав: Josef Zawinul: Electric and acoustic piano, synthesizer Wayne Shorter: Soprano and tenor sax Miroslav Vitous: Electric and acoustic bass Eric Grávátt: Drums (tracks 2, 4 and 6) Dom Um Romão: Percussion Muruga: Percussion Andrew White III: Electric bass (tracks 1, 4 and 6), English horn (tracks 3 and 5) Herschel Dwellingham: Drums (tracks 1, 2, 3 and 6) Премии: Jazz Group of the Year, 38th Annual Down Beat Readers Poll. Billboard chart peak: Jazz Albums, 2; R&B Albums, 41; Top 200 Albums, 85. "Я не знаю, что будет следующей записью", говорил Завинул летом 1972 года, "но это будет нечто другое! Мы учимся каждый день и все еще растем".
Так и получилось, Sweetnighter стал чем-то другим. Завинул провозгласил тотальный контроль над группой, отказался от коллективных импровизаций, которыми музыканты наслаждались во время концертов в пользу более структурированных композиций наполненных фанком и грувом. Это отлично проиллюстрировано на примере двух главных композиций альбома - Boogie Woogie Waltz и 125th Street Congress, а также завершающей пластинку Non-Stop Home. Остальные же композиции напоминают старые работы Weather Report, что делает Sweetnighter мостиком между первой фазой творчества группы и более зрелой второй. Завинул часто разговаривал на тему мотиваций, заставивших его пойти на эти изменения. С одной стороны было желание прекратить эти "поиски" и "плаванье", которое характеризовало концертную группу на тот момент. "Я не был особенно счастлив в этих двух [1971 и 1972 года] группах. Мы то играем как самые лучшие музыканты на свете, то двух нот связать не можем. Некоторые концерты просто были бесподобны, но если магии не появлялось, случалась полная катастрофа. На первых двух альбомах у нас у каждого была партия на восемь тактов, на остальные же были просто сыграны группой. Иногда у нас было вообще по четыре такта. Это было весьма утомительно, так как если у нас получалось, то получалось очень здорово, но если что-то не шло, зацепиться было не за что. Мы просто плавали вокруг и искали что-то долгое время. Мне этого уже не хотелось. Я не хотел ничего искать, композиции должны были быть уже прямо передо мной". С другой стороны нужно было и финансовое подкрепление: "На втором альбоме вторая сторона была полностью отдана концертной записи в Японии. Эрик Граватт был в группе. Но мы заметили, что хоть это и была отличная запись, нам нужно было все время давать концерты. У меня большая семья, у Уэйна большая семья. Иногда нам приходилось просто бороться за выживание. Я вышел из группы Кэнноболла и вообще-то я хотел играть немного больше фанка, чем мы играли в то время. В начале мы были полностью импровизационной группой, а мне хотелось структур. И у нас не получалось продать достаточное количество копий. Так что я написал Boogie Woogie Waltz, которая сдвинула нас с места". "Первые два альбома были поиском", сказал как-то Завинул, "'Что мы можем делать?' - это был наш первый альбом. Ко второму альбому мы научились тому, чего мы делать не можем, а то, что мы хотим сделать, мы поняли только на третьем. Уэйн и я всегда мыслили одними темами, особенно когда пытались решить, что же мы все-таки хотим. Но я обнаружил, что если я не увеличу напряжение, то мы можем попросту пропасть. Уэйн писал красивую музыку, но она была в основном романтичная, навеянная Бразилией. Это меня не беспокоило особо, но я четко знал, что на этом мы ничего построить не сумеем". Мирослав Витуш подытожил: "Импровизация была отличительной чертой группы, но Джо Завинул хотел, чтобы Weather Report играли более коммерческую музыку. Это был вопрос денег и музыкального бизнеса. Группа должна была измениться - мы были в плохой финансовой ситуации. Это привело к равномерной ритм-секции, вроде черного фанка". Коллективная импровизация действительно была характерной чертой группы, но вот как Down Beat проиллюстрировали ту самую неустойчивую природу группы о которой говорил Завинул. Джим Шантор писал о концерте 1972 года: "С тех пор как музыка группы перестала попадать под всякие описания, обычное исполнение не поддается никакому анализу. Не без оправдания Завинул упоминал о магии, с помощью которой осуществляется вдохновляющее взаимодействие музыкантов и которая привела к отличному и богатому концерту вчера. Сейчас же эта магия куда-то растворилась. С такими группами, как Weather Report приходится довольствоваться симпатично звучащей шляпой, если из нее не появляется кролик. Но те, кто слышали их второй альбом или кому повезло побывать на прошлом концерте (когда музыка вызывала аплодисменты стоя) знают, что их магия может быть довольно мощной штукой. Когда ее не хватает, говорит Витуш, группа остается стоять на месте (по их определению) и ждет, когда та появится". Несколько месяцев спустя другой журналист Down Beat попал на тот самый "магический" концерт и написал "Теперь я собираюсь сказать об этом. Weather Report, группа из пяти человек, играющие музыку на джазовых корнях, но с идеями со всей вселенной, отыграли самый замечательный концерт, который я только слышал". "Я хотел, чтобы группа стала более сильной ритмически", сказал Завинул, объясняя новое направление группы, "даже сильней, чем были Кэнноболл и Майлс и прочие. Но была одна вещь - я не любил бэкбит на две и четыре доли, он разрушал ощущение ритма, так как он не был ритмом, он был темпом, а в музыке ритм и темп разные вещи. Грув - это грув и есть, но темп не даст тебе грува, темп - это определенная точность. На 125th Street Congress настоящий грув и это то, чего я хотел - я вышел из групп Кэннонболла, Дины Вашингтон, все, с чем я вырос и что я любил в джазе было здесь. Для бита, который я использовал тут и на Boogie Woogie Waltz, я обучил обоих барабанщиков как его играть, посадил их и заставил часами его играть, а потом эти звуки позже засемплировали для рэпа и хип-хопа, так что получается, что мы записали первую хип-хоповую запись" Для того, чтобы реализовать свои музыкальные мысли, Завинул был вынужден привести в группу нового барабанщика и басиста. "Мирослав, будучи в каком-то смысле великим басистом, не был тем самым басистом, который мог бы помочь нам сделать то, что мы хотели. Чтобы записать некоторые вещи для третьего альбома вроде Boogie Woogie Waltz и 125th Street Congress, требовалось определенная разносторонность. Эрик Граватт не смог бы сыграть тут, не потому что не сумел бы, но это было не в его духе. Просто душа у него не лежала к этому делу. Он был джазовый барабанщик, один из лучших, с каким мне удавалось играть, кроме Питера Эрскайна и Омара Хакима. Так что мы были вынуждены нанять барабанщика и басиста, которые смогли бы выдать нам такой грув, какой мы хотим. Это была очень неловкая ситуация. У нас как бы была группа, но мы должны были нанимать других музыкантов, чтобы играть на инструментах, на которых у нас уже играли музыканты группы - это начинало походить на что-то странное". В результате это положило начало конца пребывания Граватта в группе. "Мирослав согласился, что он не будет играть фанк", вспоминает Завинул в 1978 году, "но больнее всего это ударило по Граватту. Я не давал шанса играть соло, так как это не позволило бы получить нужную ритмику. Граватт был прекрасным джазовым барабанщиком, но нельзя же играть все время в 4/4". "Я думаю, что Граватт был гением", вспоминает Завинул несколькими годами позже, "но он не мог играть то, что я хотел. Это все и разрушило. Это не значит, что он играл недостаточно хорошо. С точки зрения джаза Эрик Грават был моим любимым барабанщиком". "Он не мог оставаться в группе, так как когда мы пошли в студию записывать третий альбом, мне нужно было то, что сейчас называют хип-хоповым битом. Вы можете услышать на 125th Street Congress и Boogie Woogie Waltz хип-хоп на 3 доли. Но мне нужен был низкий звук бас-бочки. Эрик играл не совсем так, как я хотел. Мне пришлось нанять парня с таким звуком. Когда Эрик увидел того парня в студии, то сбесился и уже не играл как раньше. Это, к сожалению, многое изменило" Граватт ушел из группы вскоре после записи Sweetnighter. Он сказал, что собирается бросить играть, но в 1974 году попал в Natural Life - в то время самую известную группу Миннеаполиса, где он жил 30 лет, где у него была семья, где он работал охранником в тюрьме и играл концерты. Он разочаровался в музыкальной индустрии. "Люди держат меня за новичка и пытаются платить так же, приглашая поиграть за 50 баксов за вечер, да я 100 получал, когда мне было 16. У меня закладная, бензин мне бесплатно не наливают, а детям к тому же надо учиться. У меня есть своя жизнь. Я не могу провести ее играя концерты за 50 долларов. Я не думаю, что я слишком опечален всем этим шоу-бизнесом. Злой? Нет, не чувствую я себя злым. Бесполезный? Тоже нет, меня бы давно на улицу бы вышибли. Разочарованный? Вот это уже ближе. Но только деловой стороной джаза". И, все-таки, он продолжал играть в этом городе джаз, а также заниматься преподавательской деятельностью. В 2004 году Граватт вернулся в группу МакКоя Тайнера и погастролировал с ним. В 2005 же году он вернулся на родину в Филадельфию и выступал с Тайнером и басистом Чарнеттом Моффеттом. Другой барабанщик, которого нанял Завинул - это Наршель Двеллингем. Я немного знаю о нем. Судя по одному сайту, Двеллингем работал в студии в Нью-Йорке как композитор и аранжировщик. Как барабанщик он играл с Монго Сантамариа, Фэтсом Домино, Стефани Миллс, Гарри Чапином и Джонни Матисом. Вторым басистом был Андрю Уайт III, игравший на английском рожке еще на I Sing The Body Electric. Но, вообще, это мульти-инструменталист, основным инструментом которого является саксофон. Уайт рассказывает "Уэйн позвонил мне, так как Джо попросил его об этом, так как видел меня по телевизору с Fifth Dimension, с которыми я тогда играл на басе. Я уже играл на то время со Стиви Уандером, а также в Американском Театре Балета. Конечно, я знал их обоих много лет. Джо был мне известен по дням с Кэннонболлом, а Уэйна по игре его с Артом Блейки. И я был свободен, когда он мне позвонил". Музыкант, обозначенный на Sweetnighter как "Муруга" - это Стив "Муруга" Букер, барабанщик и перкуссионист, который играл с самыми различными музыкантами всех стилей. Возможно именно он навел Завинул на мысли о фолковом певце Тиме Хардине. Муруга играл с ним на Вудстоке в 1969 году, а Завинул, Витуш и первый барабанщик Weather Report Альфонсе Моузон играли на альбоме Хардина в 1971 году Bird On A Wire. Вообще-то, насколько известно, Муруга никогда не играл "вживую" с Weather Report, хотя позже он вернется к студийной работе с ними на записи композиции Nubian Sundance для альбома Mysterious Traveller. Шортер: "Sweetnighter был этаким 'спуском на землю'. С одной стороны мы хотели обойтись без этих бесплотных звуков. Традиционный эгоизм - 'я играю для себя'. Мы много видели сидящих людей в ночных клубах. Годами люди сидели и смотрели. На третьем альбоме мы позволили людям потанцевать. И когда он вышел, мы стали видеть танцующих людей". Читатели Down Beat назвали Weather Report в 1973 году Лучшей Джазовой Группой. Хотя у группы было много хулителей, как это видно по одной рецензии в Down Beat на Sweetnighter. Уилл Смит ругается: "Кто-то может потребовать хотя бы чуть более связные соло вместо этих разорванных кусочков партий сопрано, клавишных и баса". Журналист Девид Ренсин вытащил вопрос о всех тех, кто ругает Weather Report в интервью с самим Завинулом: "Некоторые ругают Weather Report за то, что они не так слушабельны, что их музыка беспорядочна и бессмысленна. 'Я не хочу говорить об этих идиотах', перебил Завинул, 'мы играем только то, что внутри нас, и это наконец-то первый шанс для нас делать то, что мы должны делать. Мы члены нашей собственной группы и мы делаем только то, что хотим и поэтому чувствуем себя прекрасным образом'". "Наша музыка важна для молодежи, так как сама наша музыка чрезвычайно молода. Она всегда свежа", добавляет Завинул, "молодые люди больше чувствуют, чем думают, так что от них не дождешься 'Я не понимаю этого'. Да никому на хрен не нужно это хреново 'понимание'. В смысле, люди и так понимают много, а в мире ужиться не могут. Все всё понимают, но ничего не чувствуют". Ренсин также спросил Завинула, оставил ли он Майлса Дэвиса позади. Завинул ответил "Нет, я не думаю, что мы опередили Майлса. Мы в другом месте. В другом мире, появившемся благодаря ему. Он отец, а мы его сыновья, и даже если вы еще малы и пытаетесь побороть своего отца, вы просто стараетесь пойти дальше, чем он. Этим мы и занимаемся, и однажды, я надеюсь, у нас будут собственные сыновья". Композиции Сторона ПЕРВАЯ 1. BOOGIE WOOGIE WALTZ (Завинул) Завинул называл Boogie Woogie Waltz хип-хопом на три доли. Лучше всех играл эту композицию Грег Эррико барабанщик из Sly And The Family Stone. Он играл с Weather Report в период между двумя альбомами Sweetnighter и Mysterious Traveller, но записей с его участием нет. Он рассказывал Глассеру: "Завинул все еще рассказывает мне до сих пор про Boogie Woogie Waltz, говорит, что прекратил ее играть потому, что никто больше не смог бы так ее сыграть с тех пор, как я ушел из группы. Она была в 3/4 но не в обычном формате. В смысле было три доли, но я играл четыре, получалось очень агрессивно". 2. MANOLETE (Шортер) 3. ADIOS (Завинул) 4. 125th STREET CONGRESS (Завинул) 5. WILL (Витуш) Витуш записал еще одну версию этой композиции в 1978 году на совместном альбоме с Рипдалем и ДеДжонеттом. 6. NON-STOP HOME (Шортер) В статье 1976 года журналист Себастьян Кларк спросил Шортера про Non-Stop Home. "Вы знаете, я написал эту вещь для своей бабушки. Она принадлежала к баптистской церкви, и это была ее любимая песня. Если вы уберете ритм и оставите только мелодии - эта ее песня и получится". Уайт: "Я просто пришел и записал Non-Stop Home. Это был скетч, у меня не было партии - вся музыка, которую я тут играл полностью моя. И хочу вам сказать - та версия, которая включена на альбом - это результат моего прослушивания. Я сыграл ее в качестве теста, а им так она понравилась, что ее включили на альбом. Есть что-то в этом, фанковый музыкант приходит и его сразу берут на тестовой композиции. Хершель был призван в группу по той же причине, что и я. http://users.livejournal.com/_smarty/94024.html REM GENRE Fusion Exact Audio Copy V1.0 beta 3 from 29. August 2011 Для того, чтобы скачать .torrent Вам необходимо зарегистрироваться |
Быстрый ответ |
---|
Вы должны войти в систему, прежде чем совершить данное действие. |