Mike Oldfield / Return To Ommadawn Жанр: Art Rock, Progressive Rock Страна-производитель диска: Europe Год издания диска: January 20, 2017 Тип издания: CD, Album Издатель (лейбл): Virgin EMI Records Каталожный номер: CDV3166 Аудиокодек: FLAC (*.flac) Тип рипа: tracks+.cue Продолжительность: 42:09 Источник (релизер): thoms01 (Naftamusic) Наличие сканов в содержимом раздачи: .jpg 600dpi Return To Ommadawn - 26-й студийный альбом Майка Олдфилда и вторая его работа под крылом лейбла Virgin EMI.
Релиз состоялся 20 января 2017 года. Альбом является идейным последователем оригинального Ommadawn, записанного в 1975 году в Англии.
В отличие от продолжений Tubular Bells, новый альбом не переосмысливает оригинал, но лишь следует за ним, сохраняя при этом принципиальные особенности первоисточника. Треклист: 01.Mike Oldfield - Return To Ommadawn Pt. I (21:11) 02.Mike Oldfield - Return To Ommadawn Pt. II (20:58) All Instruments: Mike Oldfield
Written & Produced by Mike Oldfield
Engineered & Mixed by Mike Oldfield at Nassau (1880)
Mastered by Paschal Byrne at The Audio Archiving Company
Artwork: Phil Smee
Illustration: Rupert Lloyd
Photography by Mike Oldfield Instruments: Strings:
Acoustic Steel - Andy Manson Heron
Flamenco - Paco De Lucia
Bass - Fender Roscoe Beck
Acoustic Bass - Fender Kingman
Electric Guitars - Gibson SG Standard P-90, Fender Telecaster, Fender Stratocaster, PRS Signature
Mandolins - Ovation и Washburn
Banjo
Ukulele
Celtic Harp Keboards:
Organs - Vox Continental, Farfisa, Hammond
Mellotron
Synth - Solina
Analog Synth - Clavioline
Grandma's Pub Piano Percussion:
Bodhran
African Table Drums
Glokenspiel Whistles:
Penny whistles in Bb, C, D, Eb, F & G Ampfler:
Mesa Boogie Mark Five
Exact Audio Copy V1.3 from 2. September 2016 EAC extraction logfile from 20. January 2017, 20:00 Mike Oldfield / Return To Ommadawn Used drive : PLEXTOR DVDR PX-891SA Adapter: 1 ID: 0 Read mode : Secure Utilize accurate stream : Yes Defeat audio cache : Yes Make use of C2 pointers : No Read offset correction : 6 Overread into Lead-In and Lead-Out : No Fill up missing offset samples with silence : Yes Delete leading and trailing silent blocks : No Null samples used in CRC calculations : Yes Used interface : Native Win32 interface for Win NT & 2000 Gap handling : Appended to previous track Used output format : User Defined Encoder Selected bitrate : 1024 kBit/s Quality : High Add ID3 tag : No Command line compressor : C:\Program Files (x86)\Exact Audio Copy\Flac\flac.exe Additional command line options : -0 -V -T "ARTIST=%artist%" -T "TITLE=%title%" -T "ALBUM=%albumtitle%" -T "DATE=%year%" -T "TRACKNUMBER=%tracknr%" -T "TOTALTRACKS=%numtracks%" -T "GENRE=%genre%" -T "COMMENT=Naftamusic Release!" %source% TOC of the extracted CD Track | Start | Length | Start sector | End sector --------------------------------------------------------- 1 | 0:00.00 | 21:11.04 | 0 | 95328 2 | 21:11.04 | 20:57.68 | 95329 | 189671 Track 1 Filename E:\Nafta Releases\Mike Oldfield - Return To Ommadawn (2017)[FLAC] - Naftamusic\01 - Return To Ommadawn Pt. I.wav Pre-gap length 0:00:02.00 Peak level 98.8 % Extraction speed 2.5 X Track quality 100.0 % Test CRC 43E43717 Copy CRC 43E43717 Track not present in AccurateRip database Copy OK Track 2 Filename E:\Nafta Releases\Mike Oldfield - Return To Ommadawn (2017)[FLAC] - Naftamusic\02 - Return To Ommadawn Pt. II.wav Pre-gap length 0:00:02.00 Peak level 98.8 % Extraction speed 3.4 X Track quality 100.0 % Test CRC 1ECAA3F3 Copy CRC 1ECAA3F3 Track not present in AccurateRip database Copy OK None of the tracks are present in the AccurateRip database No errors occurred End of status report ==== Log checksum 8B7D80154F03F85522CDC165105C6037274A2443FED642D728764947B41687EF ====
REM GENRE Rock REM DATE 2017 REM DISCID 0F09E002 REM COMMENT "ExactAudioCopy v1.3" PERFORMER "Mike Oldfield" TITLE "Return To Ommadawn" REM COMPOSER "" FILE "01 - Return To Ommadawn Pt. I.wav" WAVE TRACK 01 AUDIO TITLE "Return To Ommadawn Pt. I" PERFORMER "Mike Oldfield" REM COMPOSER "" INDEX 01 00:00:00 TRACK 02 AUDIO TITLE "Return To Ommadawn Pt. II" PERFORMER "Mike Oldfield" REM COMPOSER "" INDEX 00 21:09:04 FILE "02 - Return To Ommadawn Pt. II.wav" WAVE INDEX 01 00:00:00
foobar2000 1.2.5 / Замер динамического диапазона (DR) 1.1.1
Дата отчёта: 2017-01-21 11:04:02 --------------------------------------------------------------------------------
Анализ: Mike Oldfield / Return To Ommadawn
-------------------------------------------------------------------------------- DR Пики RMS Продолжительность трека
--------------------------------------------------------------------------------
DR12 -0.10 дБ -16.29 дБ 21:11 01-Return To Ommadawn Pt. I
DR11 -0.10 дБ -15.06 дБ 20:58 02-Return To Ommadawn Pt. II
-------------------------------------------------------------------------------- Количество треков: 2
Реальные значения DR: DR12 Частота: 44100 Гц
Каналов: 2
Разрядность: 16
Битрейт: 811 кбит/с
Кодек: FLAC
================================================================================
Return To Ommadawn - 26-й студийный альбом Майка Олдфилда и вторая его работа под крылом лейбла Virgin EMI. Релиз состоялся 20 января 2017 года. Альбом является идейным последователем оригинального Ommadawn, записанного в 1975 году в Англии. В отличие от продолжений Tubular Bells, новый альбом не переосмысливает оригинал, но лишь следует за ним, сохраняя при этом принципиальные особенности первоисточника.
К записи Return To Ommadawn Майка подтолкнули его собственные поклонники: в 2015 году он спросил подписчиков своей группы в ФБ о том, какой альбом им нравится больше всего и выяснил, что наиболее теплые чувства слушатели питают к Ommadawn. Именно его Майк, вынашивавший тогда идею о новом сугубо инструментальном альбоме, и выбрал в качестве отправной точки. Название альбома было выбрано, также опираясь на мнение поклонников: среди предложенных вариантов были и Ommadawn 2, и Amadian, и даже OmmaRok, но лидером (причем с большим отрывом) стал именно «Return To Ommadawn» - «Возвращение к Оммадану». Тема обложки альбома, по признанию самого Майка, была навеяна просмотром сериала «Игра престолов».
В записи пластинки были использованы два десятка инструментов, в том числе несколько гитар, духовые, барабаны, арфа, мандолина и даже старинное пианино, на котором бабушка Олдфилда когда-то играла в пабе. Майк особо подчеркивает, что это «акустический» альбом, сыгранный при помощи живых инструментов. Список использовавшихся в альбоме инструментов вызывает определенный интерес. Во-первых Майк Олдфилд впервые с конца 1980-х годов вернулся к использованию электрогитары Gibson SG. Присутствуют на альбоме и все три оставшихся знаковых для Майка электрогитары. Во-вторых, следует отметить акустическую гитару Andy Manson Heron, которую Майк купил незадолго до записи альбома и был в восторге от игры на ней, собираясь даже сочинить отдельный альбом, играя только на акустике. В-третьих, многие инструменты имеют давнюю историю и используются Майком очень давно, например мандолина Ovation. Электроорганом Farfisа, Майк пользовался ещё в начале 70-ых. Ну и конечно самый знаковый инструмент - это бабушкино фортепиано. Известно, что бабушка Майка до Второй мировой войны играла на этом фортепиано в пабе, а после её смерти инструмент перешел к семье Майка, и как мы видим фортепиано все ещё в строю! В-четвертых, довольно интересным является факт использования такого древнего электронного интструмента как Clavioline, прообраза синтезатора. Явной отсылкой к оригинальному альбому Ommadawn является использование африканских барабанов. Впрочем, совсем без компьютерных технологий не обошлось: например, звук предка современных синтезаторов - клавиолина - был записан при помощи соответствующего виртуального инструмента, а пара звуковых элементов в записи были получены путем семплирования материалов из оригинального Ommadawn». Тем не менее, буквально каждая звучащая в Return To Ommadawn партия на том или ином инструменте сыграна непосредственно Олдфилдом: никаких семплов, готовых мелодий и ритмов. Майк Олдфилд - единственный человек, принимавший участие в записи Return To Ommadawn (не было в помощниках даже старого товарища Тома Ньюмана): он самостоятельно сыграл все партии, обработал и свел весь материал, причем сделал все это в своей домашней студии в доме на Багамских островах. Альбом записывался Майком Олдфилдом в своей домашней студии на Багамских островах почти год - с декабря 2015 года по ноябрь 2016 года.
Критики, уже успевшие послушать альбом, в целом сходятся в едином мнении: новая работа Майка - это действительно возвращение к его классическому звучанию, которое будет очень тепло принято фанатами первой трилогии (TB, HR, O), но в то же время едва ли привлечет внимание новой аудитории. Кроме того, авторы некоторых рецензий особо отмечают высочайшее качество записи альбома.
Альбом выходит не только на компакт-диске, но и на виниле. Собственно, именно пластинку можно считать первичным форматом альбома: на это недвусмысленно намекает классическое «винильное» разделение опуса на две части - Part 1 и Part 2. В прилагаемом к пластинке буклете можно найти фотографии всех используемых в записи альбома инструментов - приятное дополнение для любого поклонника Майка. Кроме стандартной стерео-версии Return To Ommadawn доступен и 5.1-микс, который можно послушать на DVD-издании альбома.
Вот что говорит сам Майк Олдфид о своем новом альбоме:
"Последние четыре года были тяжелыми для меня: мой сын Дугал умер, умер мой отец. Но из боли и борьбы в очередной раз родилась прекрасная музыка - Return To Ommadawn.
Читая отклики в социальных сетях, я заметил, что всем очень нравятся первые три моих альбома, причем Ommadawn вызывал большие симпатии, чем Tubular Bells. Думаю, причина в том, что это настоящее музыкальное произведение, а не продукт. Музыка создавалась мной без какой-либо цели: я не пытался чего-то достичь, кому-то угодить. Это было спонтанное творчество, полное жизни. Ommadawn стал очень популярен, и я оказался перед осознанием того, что нужно делать всё новые и новые альбомы, но постепенно мне стало понятным, что я сочиняю не свою музыку. Я сбился со своей дороги. Записывая Return To Ommadawn", я чувствовал себя возвращающимся к своей истинной сущности.
Много лет прошло с тех пор, как я в последний раз создавал акустический альбом, основанный на инструментальной игре. Я всё ещё в состоянии сыграть на множестве инструментов и подумал, почему бы не сделать ещё один альбом в таком стиле как "Ommadawn? Я подхватил эту идею и даже название альбома на интернет-сайтах поклонников - спрос на такой альбом был огромным. Это дало мне мотивацию для создания нового альбома.
Первое, что я сделал - это достал все инструменты, на которых я играл в оригинале, начиная с бодрана, на котором я научился играть в 70-х, а затем и мандолину. Я купил новую акустическую гитару авторской работы, которая существенно отличается от фламенко-гитары. В оригинале звучала блокфлейта, но я не умею на ней играть, поэтому раздобыл вистлы различных тональностей. В 70-х я играл на электрогитаре Gibson SG, так что пришлось приобрести новую такую же, а после некоторых экспериментов с акустическим усилителем Boogie удалось достичь практически такого же звучания. Кроме того, я играл на бас-гитаре и укулеле, которые я очень люблю, сам сыграл на африканских ударных и кельтской арфе. Мне было достаточно легко играть на этих инструментах, не совсем профессионально, но для моих целей вполне достаточно. Что касается клавишных, то живя на Багамах, у меня нет возможности приобрести ни настоящий меллатрон, ни синтезатор Solina, ни органы Vox Continental, Farfisa, Hammond. К счастью, люди создали виртуальные версии этих инструментов в качестве плагинов, даже Clavioline, один из первых экземпляров этого синтезатора я когда-то покупал. Зато у меня был настоящий глокеншпиль.
Я пользовался электронным метрономом, а звучание старомодного механического метронома записал на микрофон. В некоторых отрывках я вообще отказывался от метронома, играл в них свободно, то ускоряя, то замедляя темп. Также, я только в последние три или четыре года сохраняю процесс записи на жесткий диск, а не на ленту или диск - ведь это надежно и хорошо звучит. В моей студии имеется большой 4K высокого разрешения монитор, что позволяет мне выводить на экран всю свою работу - каждый отрывочек, чего раньше сделать было невозможно.
При создании альбома пытаешься использовать всё что есть под рукой. Я подумал, что неплохо было бы использовать несколько небольших семплов из оригинала. Я вставил их в свою запись, а перед этим обработал звуковыми эффектами и реверсировал, так что семплы стали звучать в странном потустороннем стиле.
Обложка альбома пришлась в самый раз. Под впечатлением от сериала "Игра престолов", я попросил свой лейбл в качестве обложки сделать что-нибудь эпичное на снегу. Они предложили потрясающий рисунок. Альбом выйдет и на виниле с надлежащим конвертом, так что вы можете послушать его с церемониями, словно это не альбом, а раритетный Rolls Royce в гараже с ореховой приборной панелью и пахнущий бензином. Начиная от метронома, весь альбом - это сплошной опыт реальной игры.
Это действительно "моя" музыка. В те времена, когда я пытался подстроиться под музыкальные тренды - моя музыка ускользала от меня. Теперь я не отношусь к себе так серьезно как раньше, поэтому процесс записи проходит легко и непринужденно.
Мне очень повезло, что я имею возможность отразить свои эмоции в музыке. Я не какой-то там паренек, который бренча на гитаре, болтает ногами, довольный жизнью как слон. Моя музыка перегружена чувствами. Жизненные обстоятельства могут придать музыке эмоциональную глубину и силу, у меня такое было в 70-х. И сейчас я оказался в схожей ситуации и она стала словно топливом для творческого запала. Вы когда нибудь слышали, чтобы счастливый и довольный всем человек создал что-то по-настоящему прекрасное? Это не работает. Вы должны выстрадать своё произведение. Хорошо что у меня есть способ выразить себя, а не держать всё внутри."