Вход · Регистрация · Восстановление пароля | |
(Medieval, Renaissance,
|
Главная » Зарубежный джаз » Modern Creative, Third Stream (lossless) | Добавить в закладки |
Автор | Сообщение |
---|---|
beat77 |
Jan Garbarek & Hilliard Ensemble / Officium
Жанр: Medieval, Renaissance, Contemporary Jazz Страна-производитель диска: Germany Год издания диска: 1994 Тип издания: CD, Album Издатель (лейбл): ECM New Series Каталожный номер: ECM 1525 Аудиокодек: FLAC (*.flac) Тип рипа: tracks+.cue Источник (релизер): rutracker Наличие сканов в содержимом раздачи: да Треклист: 01 - Parce Mihi Domine (6:42) 02 - Primo Tempore (8:03) 03 - Sanctus (4:44) 04 - Regnantem Sempiterna (5:36) 05 - O Salutaris Hostia (4:34) 06 - Procedentem Sponsum (2:50) 07 - Pulcherrima Rosa (6:55) 08 - Parce Mihi Domine (5:35) 09 - Beata Viscera (6:34) 10 - De Spineto Nata Rosa (2:30) 11 - Credo (2:06) 12 - Ave Maris Stella (4:14) 13 - Virgo Flagellatur (5:19) 14 - Oratio Ieremiae (5:00) 15 - Parce Mihi Domine (6:52) X Lossless Decoder version 20111214 (138.1) TITLE "Officium" AUDIOCHECKER v2.0 beta (build 457) - by Dester - opdester@freemail.hu Jan Garbarek ... родился в 1947г. в Норвегии и в 14-летнем возрасте услышал по радио игру величайшего саксофониста 50-60-х годов - Джона Колтрейна. Он был заворожен. Первым делом он купил самоучитель игры на саксофоне - так что, еще не имея собственно инструмента, уже знал позиции пальцев при игре.
Юный Гарбарек впитывал новое, как губка. Он узнал что его первый кумир - Колтрейн - интересуется восточной музыкой. Он сам начал слушать ее - и ему открылся новый музыкальный мир, о существовании которого он раньше не подозревал. Он следил за дрейфом Колтрейна в сторону джазового авангарда - и начал слушать виднейших представителей поисковых направлений джаза, причем некоторые из них оказали на него огромное влияние (например, Алберт Эйлер). Больше того, в те времена - в первой половине 60-х - в Норвегию приезжали многие крупные джазовые музыканты, и Ян слушал их всех, и даже добивался возможности чему-то у них научиться. Особенно впечатлил его Дон Черри, который соединял радикальный фри-джаз и влияния фольклорной музыки со всего мира. Но самую большую роль в творческом становлении норвежской звезды сыграл американский пианист, композитор и теоретик Джордж Расселл, который не только приглашал 18-летнего Яна участвовать в своих записях, но и терпеливо просвещал его. Новая эра для Гарбарека началась в 1969-м: он познакомился с западногерманским продюсером Манфредом Айхером, который начинал создание собственного лейбла и приехал в Норвегию в поисках талантов. Первый альбом Гарбарека на ECM, «Afric Pepperbird», вышел в 1970 и знаменовал собой рубеж не только в личной истории Яна, но и во всем европейском джазе: молодые норвежцы с их нешаблонным мышлением, свежим звуком и ошеломляющим потоком идей буквально ворвались на мировую сцену, на долгие годы став основной творческой силой фирмы Айхера, ECM - которая, в свою очередь, почти на два десятилетия превратилась в главную силу в европейском джазе. Творчество Гарбарека на многие годы определило направления, в котором двигалась значительная часть джазовых музыкантов не только в Европе, но и в других частях света: он одним из первых начал соединять импровизационный язык джаза с музыкальным фольклором собственной страны. Начав исследовать подлинный, «корневой» фольклор Норвегии, он был поражен тем, что буквально в нескольких километрах от современного Осло можно услышать тысячелетние мелодии и древнейшую технику пения, имеющие генетическую связь с древней и современной музыкой столь отдаленных регионов, как Малая Азия и даже Индия. Выяснилось, что в узких горных долинах Норвегии почти нетронутым хранится колоссальное богатство древней музыки, передаваемой изустно из поколения в поколение - и, погрузившись в этот мир, Гарбарек соединил его с музыкальным языком современности, излагая исконные напевы Северной Европы в самой современной исполнительской технике с использованием самых необычных, новаторских приемов игры. Записанные в фантастически красивом звучании, характерном для продукции ECM, эти работы стали определяющими для целой эпохи. Но не только норвежский фольклор воодушевлял Яна: сотрудничая с музыкантами из разных стран, он старался проникнуться музыкальным наследием тех культур, из которых они вышли. Индийский скрипач Лакшминараяна Шанкар был поражен тем, насколько легко норвежец овладел сложнейшим строем индийской музыки, а чешский басист Мирослав Витоус для сотрудничества с Гарбареком написал отчетливо славянские мелодии и был обрадован тем, насколько «славянской» оказалась игра Яна на этом альбоме (впрочем, неудивительно: хоть Гарбарек и норвежец, в нем есть немалая доля польской крови). В более поздние годы Гарбарек увлекся идеей соединения импровизационого саксофона и звучаний академической музыки - как классической, так и современной. Увязывая все это со своим интересом к этническим культурам, он включает в свои альбомы записи, сделанные с грузинскими, эстонскими, греческими, индейскими музыкантами. Но главным его проектом все же остается Jan Garbarek Group, коллектив, с которым он на протяжении десятилетий выступает на фестивалях по всему миру. В составе - выдающийся контрабасист из Германии Эберхард Вебер, с которым Гарбарек сотрудничает с 1974 г. На барабанах - уникальная датчанка Мэрилин Мазур, в чьих жилах поровну польской и афроамериканской крови, одна из самых интересных и экстравагантных барабанщиц современного джаза. Наконец, на клавишных - немец Райнер Брюнингхауз, записывающийся с Гарбареком с 1988 г. Jan Garbarek & The Hilliard Ensemble - Officium (1994)
Behold now, I shall sleep in the dust: and if thou seek me in the morning, I shall not be. Классика ECM. По своей сути, бо́льшая часть репертуара британского вокального квартета 'The Hilliard Ensemble' состоит из материала, который, несмотря на свой уважительный возраст, легко поддается интерпретации. Помимо произведений, имена чьих авторов были преданы забвению, замысловатому обрамлению подвергаются творения таких композиторов, как Перотин (французский композитор рубежа XII-XIII веков, крупнейший представитель Школы Нотр-Дам), Пьер де ла Рю (французский композитор, обычно считается представителем третьей нидерландской школы полифонистов) и Гийом Дюфаи (франко-фламандский композитор, один из родоначальников нидерландской школы). Альбом открывает целую серию работ общего проекта с норвежским саксофонистом Яном Гарбареком, поэтому, прослушав его, напрашиваются неоднозначные выводы. Кто-то считает, что конкретно этот диск, является ни чем иным, как неудачным new-age экспериментом. Однако единственное объяснение присутствующим порокам - это робость перед совершенно новым, необузданным ранее явлением. На протяжении 80 минут музыкантами сохраняется непринужденная атмосфера, заглушающая легкую неуверенность, порой выливающуюся в нежелательную несдержанность. Композиции интригуют, взаимодействуют и, в то же время, сохраняют некое неравенство между собой: одна опровергает другую, четвертая оправдывает надежды, возлагаемые на третью, и т.п. Слушать полностью: vk.cc/49je9d (15) Сиквел: vk.cc/48Dprw Tracklist 1 Parce Mihi Domine Composed By – Christóbal de Morales* 6:42 2 Primo Tempore Composed By [C 14 Czech] – Anonymous 8:03 3 Sanctus Composed By [C 14 Czech] – Anonymous 4:44 4 Regnantem Sempiterna Composed By [Gregorian] – Anonymous 5:36 5 O Salutaris Hostia Composed By [c 1460-1518] – Pierre de la Rue 4:34 6 Procedentem Sponsum Composed By [C 15 Hungarian] – Anonymous 2:50 7 Pulcherrima Rosa Composed By [C 15 Czech] – Anonymous 6:55 8 Parce Mihi Domine Composed By – Christóbal de Morales* 5:35 9 Beata Viscera Composed By [fl c 1200] – Magister Perotinus* 6:34 10 De Spineto Nata Rosa Composed By [C 14 English] – Anonymous 2:30 11 Credo Composed By [C 14 Czech] – Anonymous 2:06 12 Ave Maris Stella Composed By [c 1397-1474] – Guillaume Dufay 4:14 13 Virgo Flagellatur Composed By [Sarum] – Anonymous 5:19 14 Oratio Ieremiae Composed By [Gregorian] – Anonymous Performer – Gordon Jones (2) 5:00 15 Parce Mihi Domine Composed By – Christóbal de Morales* 6:52 Companies, etc. Recorded At – Propstei St. Gerold Phonographic Copyright (p) – ECM Records Copyright © – ECM Records Made By – PMDC, Germany Credits Baritone Vocals – Gordon Jones (2) Countertenor Vocals – David James (13) Design [Cover Design] – Barbara Wojirsch Engineer [Tonmeister] – Peter Laenger Ensemble – The Hilliard Ensemble Liner Notes [English] – John Potter (2) Liner Notes [German, English] – Manfred Eicher Liner Notes [John Potter, French Translation] – Silvia Serrano Liner Notes [John Potter, German Translation] – Thomas Bodmer Liner Notes [John Potter, Italian Translation] – Franco Masotti Liner Notes [Manfred Eicher, French Translation] – Jean-Pierre Morel (2) Liner Notes [Manfred Eicher, Italian Translation] – Carla Moreni Photography By – Jim Bengston, Roberto Masotti Producer – Manfred Eicher Soprano Saxophone, Tenor Saxophone – Jan Garbarek Tenor Vocals – John Potter (2), Rogers Covey-Crump Notes Parce mihi domine from the Officium defunctorum. Recorded September 1993, Propstei St. Gerold An ECM Production ©℗ 1994 ECM Records Printed in Germany jewel case housed in slipcase; two booklets (in slipcase and in jewel case) Jan Garbarek - soprano, tenor saxophones
The Hilliard Ensemble David James - countertenor Rogers Covey-Crump - tenor John Potter - tenor Gordon Jones - baritone Для того, чтобы скачать .torrent Вам необходимо зарегистрироваться |
Быстрый ответ |
---|
Вы должны войти в систему, прежде чем совершить данное действие. |