Релиз подготовлен Proper SelfMade Lossless Group
"Always Proper, Ever SelfMade" Vangelis - Voices - 1995 (East West # 0630 12786 2)Жанр: New Age, Progressive Electronic, Ambient Страна исполнителя: Greece Год издания: 1995 Страна - производитель диска: Europe, printed in Israel Издатель (лейбл): East West Номер по каталогу: 0630 12786 2 (112766) Тип: CD, Album Аудио кодек: FLAC (*.flac) Тип рипа: (tracks + .cue) Битрейт аудио: lossless Наличие сканов в содержимом раздачи: full scans, png, 300 dpi Продолжительность: 54:43 Источник (релизер): Моя коллекция, мой рип Трэклист:
1. Voices - 7:00
2. Echoes - 8:20
3. Come To Me - 4:40
4. P.S. - 2:05
5. Ask The Mountains- 7:55
6. Prelude - 4:24
7. Losing Sleep (Still, My Heart) - 6:41
8. Messages. - 7:30
9. Dream In An Open Place - 5:50 Состав:
Vangelis – composer, performer, arranger
Vocals [Featuring] – The Athens Opera Company (1)
Vocals, Cello – Caroline Lavelle (3)
Vocals – Stina Nordenstam (5)
Vocals – Paul Young (7) Премии и рейтинги:
Billboard Top New Age Albums 1996 - #9
В истории советского футбола зафиксирован курьёзный случай. Команда «Спартак», в которой тогда были четверо братьев Старостиных, играла матч за рубежом. Местный журналист спросил: «Кто у вас правый защитник?». «Старостин», – ответили ему. «А центральный полузащитник?», – «Старостин». «А рядом с ним?», – «Старостин». «А на правом краю?», – «Старостин!». Журналист открыл блокнот и записал: «Футболист» по-русски – «Старостин». Шутки шутками, но я однажды едва не оказался на месте того журналиста. Был в моей жизни странный период, когда я увлёкся инструментальной музыкой, любая мелодия со словами вызывала у меня подспудное раздражение (уж не знаю, по какой причине, ладно, хоть длилось это недолго). И вот однажды я услышал замечательную вещь без слов – добротный рок в стиле 60-х. «Кто играет?», – спросил я. «Вангелис», – был ответ. Ага, подумал я, Вангелис... Хорошо. Вскоре мне попалась другая композиция, электронная, прозрачная и в тоже время исполненная скрытой мощи. «А это кто?», – восхитился я. «Вангелис», – ответили мне. Примерно тогда же я посмотрел «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта и впечатлился звуковой дорожкой – странными звуковыми коллажами, футуристическим звуком, неземными гармониями. Автором музыки значился... Вангелис. Мне стало слегка не по себе. Наконец, когда посреди сборки посредственного нью-эйджа вдруг возникла чарующая, лёгкая как дыханье младенца мелодия, и я вскричал: «Кто? Кто это?!», а друг ответил: «Вангелис», меня сплющило. Впору было открывать блокнот и писать: «Музыкант» по-гречески – «Вангелис».
По-гречески, поскольку Вангелис – самый настоящий грек. Евангелиос Одиссей Папатанассиу.
Вангелис дико, неправдоподобно плодовит и разнопланов. Это какая-то природная, врождённая силища. Он подобен великану, которым хорошо опасливо восхищаться издалека, но близко лучше всё-таки не подходить. Он и обликом-то потрясающе античен – высокий, крупный, бородатый, ни дать ни взять – мифический герой. Сейчас я думаю, что именно эта оглушающая масштабность таланта долгое время не давала мне подступиться к его творчеству. Я ещё могу себе представить чудо-дерево, на котором растут яблоки, апельсины и арбузы, но если там ещё солёные огурцы, сигареты и пляжные тапочки – я теряюсь. Чтоб его узнать, необходимо послушать не один альбом, не два, а минимум штук десять. Останавливаясь возле длинной стойки с компактами Вангелиса числом около пятидесяти, я колебался, мучился, тащил к проигрывателю один альбом, другой, и уходил в итоге с новым Жарром или Олдфилдом. Так длилось довольно долгое время, но как-то раз, когда мне было особенно плохо, по радио прокрутили одну мелодию, которая подействовала на меня как бальзам (я даже как-то уже и не удивился, что это оказался Вангелис). Осталось напеть её лоточнику на рынке, и вскоре соответствующий альбом поселился в моей фонотеке.
Как оказалось – навсегда.
Даже тот, кто не верит, что имя человека влияет на его судьбу, взрогнет при звуках имени «Одиссей». Евангелиос родился в Греции, в Афинах, в 1943 году. В четыре года мальчик увлёкся музыкой, а в шесть уже сам сочинял. Однако когда родители попытались дать ему музыкальное образование, тот не захотел учиться – его совершенно не устраивал чужой опыт, он отказывался играть не по своим правилам. В 1968 году, успев повыступать на родине в группе The Forminx, юный Одиссей отправился в университет Сорбонны во Францию, где, вместе со своим другом Демисом Руссосом, организовал группу Aphrodite's Child – «Дитя Афродиты». Случившийся в Греции фашистский путч «черных полковников» застал их в Париже, и студенты решили не возвращаться на родину. Некоторое время они с переменным успехом выступали и записали три альбома (наиболее известен последний – масштабная электронная оратория «666»), после чего каждый решил идти своим путём. Ещё будучи в группе, пианист подрабатывал на стороне, подписывая свои творения немного изменённым именем – Вангелис. Первым сольным диском будущего титана звукозаписи стала... звуковая дорожка к порнофильму Sex Power, однако вскоре он знакомится с режиссёром Фредериком Россифом и начинает писать музыку к его развёрнутой документальной трилогии о художниках-сюрреалистах. Альбом L'Apocalypse Des Animaux («Апокалипсис животных») приносит Вангелису настоящий успех, даже славу – композиция La Petite Fille De La Mer («Маленькая морская девочка») мгновенно становится классикой, а сам альбом является, наверное, одной из первых работ в жанре new age. В 1974 Вангелис перебирается в Лондон, где принимает предложение занять вакантное место пианиста в группе Yes. С группой темпераментный грек категорически не сработался, зато подружился с солистом Йоном Андерсоном, каковая дружба впоследствии вылилась в шесть полноценных альбомов, выполненных в стилистке арт-рока. Вангелис создал собственную студию Nemo Studios, на которой записал и выпустил сюиту Heaven and Hell. Этим прославленным диском, рядом с которым можно поставить Tubular Bells Майка Олдфилда, начался «электронный» период творчества Вангелиса. Он пишет много и плодотворно – оратории, балеты, инструментальные сюиты, музыку к кинофильмам и спектаклям, с лёгкостью ориентируясь в любых стилях и направлениях, но если тот же Олдфилд использует при записи огромное количество инструментов, делает многочисленные наложения, то греческого романтика отличает поразительная лаконичность: он очень бережно подходит к процессу записи и стремится подчеркнуть каждую ноту. Во всех смыслах выдающимися стали звуковые дорожки к документальному фильму «Антарктика» режиссёра Кариоси Курахары и к культовой антиутопии «Бегущий по лезвию», о которой я уже упоминал. Стало ясно, что музыкальное мышление Вангелиса опережает любую форму. Этого странного грека привлекает не столько мелодия, сколько условия, при которых (и для которых) она рождена. Немудрено, что Вангелис любит озвучивать фильмы: его музыка кинематографична, ей присущи такие качества, как ненавязчивость и созерцательность, в его опусах всегда есть место визуальному образу. Из-за этого Вангелисовские «игры с тишиной» порою впечатляют больше, чем «стена звука» Майка Олдфилда или спонтанные медитативные выплески Жана-Мишеля Жарра.
Альбом, о котором я хочу рассказать, находится на стыке двух периодов: мягкого, почти интимного нью-эйджа, которым Вангелис увлёкся в середине 80-х, и монументальной киномузыки, которой он посвятил всю первую половину 90-х. Затеяв серию тематических альбомов (Mask, Direct, City), Вангелис отвлёкся, чтобы написать музыку к очередной работе Ридли Скотта – фильму «1492» об открытии Америки. Диск Conquest Of Paradise, наполненный мощными хорами, грегорианской мелодикой и туземными напевами, стал ещё одной вершиной, покорённой неутомимым греком. И вот, спускаясь вниз, ещё не полностью отойдя от этого восхождения, композитор записал обожаемый мною альбом Voices. Именно его я приобрёл, услышав по трансляции волшебную мелодию Ask The Mountains.
Когда включаешь этот диск, можно подумать, что ошибся адресом: кажется, что это продолжение суперуспешного Conquest Of Paradise. Во всяком случае, первая композиция – уж всяко продолжение: те же хоры, те же туземные барабаны, и даже мелодии похожи, а уж аранжировка вообще один-в-один! Но потом понимаешь всю хитрость этого замысла – ведь хор просто обязан присутствовать, если и композиция, и весь альбом называются «Голоса»! После этого звукового шторма уже ничего не нарушает тихой заводи, куда Одиссей привёл свой корабль. Как же сделать переход от грохочущего к интимному? Вангелис поступает просто и гениально. Что рождает голос? Ну конечно, эхо! Вторая вещь, Echoes, повторяет первую тему, но прислушайтесь, как тонко это сделано – действительно, звучат не голоса, а затухающие отзвуки и отголоски. Плывущие звуковые «занавески» и флейта открывают третью песню – Come To Me, со звуками арф и мандолин. Перед глазами сразу возникает картина озера в вечерней дымке, эльфийской девы и зачарованного арфиста на берегу в лучших традициях кельтского фольклора. Следующая композиция, с лаконичным названием «P.S.» по аранжировке – классическая «Вангелисовская», в традициях рождественских мелодий северной Европы, с мягким перезвоном колокольчиков и долгим эхом. Формула, однажды найденная в La Petite Fille De La Mer, изумительно работает и сегодня. А дальше идёт совершеннейший шедевр – та самая Ask The Mountains, лёгкая, на грани шёпота, и неуловимая, как рябь на воде. К тому времени, когда вступает бас-гитара, от этой вещи уже невозможно оторваться. Женские вокальные партии на альбоме исполнили Стина Норденштейм и Каролина Лавалль – именно голос последней придал Ask The Mountains чарующую нежность и глубину. Кажется, будто поёт мифическая сирена, какое-то загадочное морское существо. Голос – древнейший инструмент, и Вангелис часто пользуется им в его изначальной, до-речевой ипостаси. Не знаю, но единственный аналог, который приходит мне в голову – это тема Анджело Бадаламенти из фильма Twin Peaks. Поклонники Вангелиса долго ждали номера, сравнимого по силе воздействия с «Морской девочкой» (не в смысле повторения, а нового, другого такого же прекрасного). В этой песне можно различить слова, только если подплыть поближе, но надо ли? Пение сирен – штука опасная, как гнев великана, им всегда лучше наслаждаться в отдалении. Prelude – фортепианный этюд с тихими восточными напевами, а Losing Sleep (Still, My Heart) с вокалом Пола Янга и совсем чуть-чуть запаздывающими и совсем чуть-чуть «расстроенными» клавишами почти так же хороша, как Ask The Mountains. Messages с её закольцованным эхом и призрачным хором, по настроению совершенно эллинская, сразу вспоминаются фавны, флейты Пана и всё прочее. Последняя – Dream In An Open Place – конец путешествия. Это голос моря, а не человека: странник вышёл к океану (или это Одиссей наконец достиг родного берега?). Воздух, вода и солнечный свет пронизывают эту композицию, и совершенно незачем хоть как-то её оценивать – разве вам недостаточно воздуха, воды и солнечного света?..
Вангелис всё-таки вернулся в Грецию после двадцати лет скитаний, как суждено было вернуться Одиссею. Вернулся, чтобы поставить хоровую ораторию Mythodea в стенах Афинского акрополя. Вернулся, чтобы записать альбом El Greco и на вырученные средства выкупить и вернуть на родину шедевр великого живописца – картину «Святой Пётр». Вернулся, чтобы записать два диска греческих од и хоралов с певицей Ирэной Папас, чтоб написать гимн Олимпийских игр в Афинах... Вернулся, потому что иначе и быть не могло.
Вангелис – дитя вольного народа, питомец греческих морей и островов, в его музыке есть ветер и простор, она никогда не бывает камерной, замкнутой, и даже в самых тихих его композициях нет стен и крыши. Это не интимность спальни или маленького кафе, но интимность бесконечного пространства, моря, горной кручи и заброшенного пляжа. На этой территории любви нет места ненависти и гневу. Эта сила добрая, не грубая. Талант Вангелиса нельзя измерить, ибо этот великан, по сути, занимается несвойственным его народу делом – не крушит гранит и не запруживает реки, а расписывает миниатюры, гравирует сталь, плетёт кружева и мастерит кораблики в бутылках. Как оценить подобные творения, коль великану это делать не положено? Его величественная, мрачная и задумчивая электронная музыка не поддаётся никакой классификации, хотя всегда восторженно встречается поклонниками и профессионалами. Вангелис – непререкаемый авторитет и настоящий творец, гениальный и сомневающийся.
Кстати, он не знает нот.
REM GENRE Electronic REM DATE 1995 REM DISCID 720CD309 REM COMMENT "ExactAudioCopy v1.1" PERFORMER "Vangelis" TITLE "Voices" FILE "01 - Voices (Athens Opera Company).wav" WAVE TRACK 01 AUDIO TITLE "Voices (Athens Opera Company)" PERFORMER "Vangelis" INDEX 01 00:00:00 FILE "02 - Echoes.wav" WAVE TRACK 02 AUDIO TITLE "Echoes" PERFORMER "Vangelis" INDEX 01 00:00:00 FILE "03 - Come To Me (Caroline Lavelle).wav" WAVE TRACK 03 AUDIO TITLE "Come To Me (Caroline Lavelle)" PERFORMER "Vangelis" INDEX 01 00:00:00 TRACK 04 AUDIO TITLE "P.S." PERFORMER "Vangelis" INDEX 00 04:32:70 FILE "04 - P.S..wav" WAVE INDEX 01 00:00:00 FILE "05 - Ask The Mountains (Stina Nordenstam).wav" WAVE TRACK 05 AUDIO TITLE "Ask The Mountains (Stina Nordenstam)" PERFORMER "Vangelis" INDEX 01 00:00:00 FILE "06 - Prelude.wav" WAVE TRACK 06 AUDIO TITLE "Prelude" PERFORMER "Vangelis" INDEX 01 00:00:00 FILE "07 - Losing Sleep (Still, My Heart - Paul Young).wav" WAVE TRACK 07 AUDIO TITLE "Losing Sleep (Still, My Heart - Paul Young)" PERFORMER "Vangelis" INDEX 01 00:00:00 FILE "08 - Messages.wav" WAVE TRACK 08 AUDIO TITLE "Messages" PERFORMER "Vangelis" INDEX 01 00:00:00 FILE "09 - Dream In An Open Place.wav" WAVE TRACK 09 AUDIO TITLE "Dream In An Open Place" PERFORMER "Vangelis" INDEX 01 00:00:00
Exact Audio Copy V1.1 from 23. June 2015 EAC extraction logfile from 23. April 2016, 21:28 Vangelis / Voices Used drive : HL-DT-STDVDRAM GH24NSB0 Adapter: 1 ID: 0 Read mode : Secure Utilize accurate stream : Yes Defeat audio cache : Yes Make use of C2 pointers : No Read offset correction : 6 Overread into Lead-In and Lead-Out : No Fill up missing offset samples with silence : Yes Delete leading and trailing silent blocks : No Null samples used in CRC calculations : Yes Used interface : Native Win32 interface for Win NT & 2000 Gap handling : Appended to previous track Used output format : User Defined Encoder Selected bitrate : 1024 kBit/s Quality : High Add ID3 tag : No Command line compressor : C:\Program Files (x86)\Exact Audio Copy\FLAC\FLAC.EXE Additional command line options : -V -8 -T "ARTIST=%artist%" -T "TITLE=%title%" -T "ALBUM=%albumtitle%" -T "DATE=%year%" -T "TRACKNUMBER=%tracknr%" -T "GENRE=%genre%" -T "COMMENT=ripped by Musicgate for new-team.org" %source% -o %dest% TOC of the extracted CD Track | Start | Length | Start sector | End sector --------------------------------------------------------- 1 | 0:00.00 | 7:01.38 | 0 | 31612 2 | 7:01.38 | 8:24.70 | 31613 | 69482 3 | 15:26.33 | 4:34.00 | 69483 | 90032 4 | 20:00.33 | 2:06.02 | 90033 | 99484 5 | 22:06.35 | 7:53.10 | 99485 | 134969 6 | 29:59.45 | 4:24.63 | 134970 | 154832 7 | 34:24.33 | 6:42.07 | 154833 | 184989 8 | 41:06.40 | 7:39.60 | 184990 | 219474 9 | 48:46.25 | 5:56.70 | 219475 | 246244 Track 1 Filename D:\Musicgate for new-team.org\Vangelis - Voices - 1995 (East West 0630 12786 2)\01 - Voices (Athens Opera Company).wav Pre-gap length 0:00:02.00 Peak level 97.7 % Extraction speed 1.1 X Track quality 100.0 % Test CRC 78CC324C Copy CRC 78CC324C Accurately ripped (confidence 2) [3A4800D1] (AR v1) Copy OK Track 2 Filename D:\Musicgate for new-team.org\Vangelis - Voices - 1995 (East West 0630 12786 2)\02 - Echoes.wav Peak level 97.0 % Extraction speed 1.3 X Track quality 100.0 % Test CRC 93690551 Copy CRC 93690551 Accurately ripped (confidence 2) [209FBFAB] (AR v1) Copy OK Track 3 Filename D:\Musicgate for new-team.org\Vangelis - Voices - 1995 (East West 0630 12786 2)\03 - Come To Me (Caroline Lavelle).wav Peak level 85.4 % Extraction speed 1.4 X Track quality 100.0 % Test CRC 92254A8D Copy CRC 92254A8D Accurately ripped (confidence 2) [0FF9F2D7] (AR v1) Copy OK Track 4 Filename D:\Musicgate for new-team.org\Vangelis - Voices - 1995 (East West 0630 12786 2)\04 - P.S..wav Pre-gap length 0:00:01.05 Peak level 50.6 % Extraction speed 1.3 X Track quality 100.0 % Test CRC 3FD8219D Copy CRC 3FD8219D Accurately ripped (confidence 2) [B217BBC9] (AR v1) Copy OK Track 5 Filename D:\Musicgate for new-team.org\Vangelis - Voices - 1995 (East West 0630 12786 2)\05 - Ask The Mountains (Stina Nordenstam).wav Peak level 97.7 % Extraction speed 1.7 X Track quality 100.0 % Test CRC 159D6E30 Copy CRC 159D6E30 Accurately ripped (confidence 2) [D82DDA8C] (AR v1) Copy OK Track 6 Filename D:\Musicgate for new-team.org\Vangelis - Voices - 1995 (East West 0630 12786 2)\06 - Prelude.wav Peak level 65.0 % Extraction speed 1.7 X Track quality 100.0 % Test CRC 9092F609 Copy CRC 9092F609 Accurately ripped (confidence 2) [6A11650C] (AR v1) Copy OK Track 7 Filename D:\Musicgate for new-team.org\Vangelis - Voices - 1995 (East West 0630 12786 2)\07 - Losing Sleep (Still, My Heart - Paul Young).wav Peak level 92.8 % Extraction speed 1.9 X Track quality 100.0 % Test CRC FE9860A3 Copy CRC FE9860A3 Accurately ripped (confidence 2) [3F396510] (AR v1) Copy OK Track 8 Filename D:\Musicgate for new-team.org\Vangelis - Voices - 1995 (East West 0630 12786 2)\08 - Messages.wav Peak level 97.7 % Extraction speed 1.9 X Track quality 99.9 % Test CRC AC2CF953 Copy CRC AC2CF953 Accurately ripped (confidence 2) [84279CD5] (AR v1) Copy OK Track 9 Filename D:\Musicgate for new-team.org\Vangelis - Voices - 1995 (East West 0630 12786 2)\09 - Dream In An Open Place.wav Peak level 63.1 % Extraction speed 1.9 X Track quality 99.9 % Test CRC F1FA29E3 Copy CRC F1FA29E3 Accurately ripped (confidence 2) [897BDE54] (AR v1) Copy OK All tracks accurately ripped No errors occurred End of status report ==== Log checksum D955959F4D0A9EF167E8871EB6538F340FB3D0F292DC253EBD9B32BA40115FE5 ====