Weather Report - Tale Spinnin' - 1975 (2002 Columbia / Legacy # 507 656 2)Жанр: Afro-Cuban Jazz, Fusion, Jazz-Rock Страна исполнителя: US Дата / место записи: February 1975, except "Five Short Stories," recorded April 4, 1975. Год издания оригинала: 1975 Год переиздания: 2002 Страна - производитель диска: Europe Издатель (лейбл): Columbia / Legacy Номер по каталогу: 507 656 2 Тип: 24bit Remastered Аудио кодек: FLAC (*.flac) Тип рипа: (tracks + .cue) Битрейт аудио: lossless Наличие сканов в содержимом раздачи: full scans, jpeg, 300 dpi Продолжительность: 43:14 Источник (релизер): BTB (torrent) (what.cd) Трэклист:
1 Man in the Green Shirt (Zawinul) 6:28
2 Lusitanos (Shorter) 7:24
3 Between the Thighs (Zawinul) 9:33
4 Badia (Zawinul) 5:20
5 Freezing Fire (Shorter) 7:29
6 Five Short Stories (Zawinul) 6:56 Состав:
Josef Zawinul: Rhodes piano, melodica, acoustic piano, TONTO synthesizer, Arp 2600 synthesizer, organ, steel drums, out, mzuthra, vocals, West Africk, xylophone, cymbals
Wayne Shorter: Soprano and tenor sax
Alphonso Johnson: Electric bass
Ndugu (Leon Chancler): Drums, tympani, marching cymbals
Alyrio Lima: Percussion Премии и рейтинги:
ProgArchives - 3.52 | 80 ratings
Однажды Завинул сказал: "Бас - это мать всей музыки, а барабаны - ее отец". С тех пор, как в группе появился Альфонсо Джонсон, "мать" была в надежных руках. Но, с тех пор как из группы ушел Эрик Граватт, с "отцом" продолжались проблемы. Через группу прошло 8 барабанщиков, Рей Таунли спросил у Завинула, почему это происходит:
"Мы все время занимаемся прослушиванием барабанщиков. Пытаемся прослушать барабанщиков всех видов, дома, на репетиционных базах, но единственное место, где можно по-настоящему понять, что из себя представляет собой барабанщик - это сцена. Играть с группой, которая на 80% импровизирует, достаточно трудно. Так что подходящего мы пока не нашли. С нами играли симпатичные музыканты, но не более того. Нам нужно нечто большее.
Похоже на то, что вы ищете барабанщика с более выраженным ритмом?
Да, но не с тем ритм-н-блюзовым или рок-н-рольным ритмом. СИЛА должна выражаться более утонченным способом, чем эти".
В 1976 к этим утверждениям Завинул добавил: "Тот факт, что мы часто меняем ритм-секцию, не означает, что у нас с ней проблемы. Мы двигаемся, не стоим на месте. Уэйн и я уже давно вместе, дружим уже 17 лет, у нас схожие идеи и представления о том, как все должно быть. Мы меняемся очень часто, но сейчас другое время. Иногда ритм-секция не позволяет реализовать новые идеи или не хочет принимать новшества".
В 1984 году Завинул вспоминал, говоря, что Mysterious Traveller "был очень хорош, но мы не могли развить его как концертный коллектив. Даже когда у нас появился Альфонсо Джонсон, оставалась проблема с барабанщиком, который смог бы играть все эти разные вещи. После Эрика Граватта у нас был Грег Эрико из Sly And The Family Stone, он барабанщик мирового класса относительно ритм-н-блюза и рока, но он не мог играть джаз. Это нас ограничивало, так что после альбома Mysterious Traveller мы сделали новый шаг. Мы взяли в группу Ишмаэля Уилбена, который принимал участие в его записи и играл на гастролях с нами. Он был превосходен, когда просто играл, но когда мы куда-то уезжали и все приходили посмотреть на нас, у него просто сердце уходило в пятки. Так что нам был нужен другой барабанщик. Фактически у нас уже были и ИшмаельУилберн и Дэрил Браун. Дом Ум Ромао также играл на перкуссии. Эл Джонсон привел Дэрила, он был отличный, но тускловатый барабанщик. Это было сложное время, и тем сложней, чем больше мы пытались сосредоточиться на концертах. Музыка была очень требовательна; например Nubian Sundance является одной из самых длинных и сложных вещей, но мы играли ее неплохо. Дом Ум Ромао очень сильно нам помогал. После того, как он ушел, у нас появился другой бразильский перкуссионист, Алирио Лима".
"На Tale Spinnin' у нас не было группы, но нам нужно было сделать запись и мы пытались собрать коллектив воедино, мы репетировали с барабанщиком, но когда приходило время идти в студию записываться, он словно с катушек слетал. Вся эта нагрузка показывала ему, что он не может осилить нашу музыку. Так что мы позвали Ндугу (Леона Ченклера) и он просто сыграл, без всяких репетиций. Мне кажется, это что-то очень необыкновенное"
По рассказам Ченклера, сессии начались с другим барабанщиком - Чаком Бейзмором, "который играл с The Delfonics или The Dales или еще какой-то соул группой, они все отрепетировали и записали практически целиком альбома. Это была довольно-таки удачная ситуация. Я все еще играл с Сантаной в то время, но помогал записать альбом Понти, в то время как рядом записывались Weather Report. Я прогуливался мимо и они спросили, не мог бы я на недельку задержаться и помочь им записать альбом. Все это вылилось в Tale Spinnin'"
В возрасте 23 лет, Ндугу уже записался с Хэрби Хенкоком, играл на концертах у Майлса Дэвиса и был барабанщиком Сантаны. "Мне нравилось, как он играет", вспоминает Завинул, "я слышал его, когда он играл с Сантаной, мне нравился его стиль и его чувство ритма, и я хотел, чтобы он остался у нас и после Tale Spinnin', но барабанщик выбрал Сантану".
В своей книге Глассер отмечает: "Подход Завинула к записи он подхватил у Майлса Дэвиса, на Bitches Brew". Таунли как-то спросил у Завинула, помог ли тому опыт работы с Майлсом в процессе реализации собственных идей с Weather Report. "Не с музыкальной стороны, но со стороны подхода к записи в целом я научился многому. Они записывали все время сессий, чтобы ничего не потерять. Частенько лучшие вещи получаются когда вы все вместе пытаетесь попробовать что-то этакое. Майлс всегда был лидером, но это особо не проявлялось, никто на тебя не давил. Вообще мало разговаривали, скорее были одни вибрации"
Альфонсо Джонсон и Ндугу говорили, что таков был и стиль сессий Tale Spinnin'. Джонсон рассказывал Глассеру: "Свобода была повсюду. Это и делало музыку такой особенной. Все сильно напоминало то, как делал записи Майлс. Просто врубали магнитофон на запись и начинали играть. Потом, конечно, Джо и Уэйн монтировали ленту". Ндугу соглашается: "Не было особо никакого разговора о том, что же собственно делать. Мы просто играли при включенном на запись магнитофоне, иногда правда мне давали наброски мелодий из восьми нот или что-то вроде того". КОМПОЗИЦИИ 1. MAN IN THE GREEN SHIRT (Завинул)
Так объясняет историю этой композиции Завинул на буклете официального издания пластинки:
"Я был в Сент-Джон на Виргинских Островах на День Независимости и увидел там одного невообразимого старикана с самыми черными в мире глазами, которые только можно себе представить. Все плясали, и на него внимания не обращали, он был одет в длинную зеленую рубашку. Музыка была просто бесподобная - играли лучшие парни на свете из St. Thomas Steel Band. Старик в зеленой рубашке плясал отдельно от всех и я никогда не видел, чтобы кто-либо так плясал. В этом танце был весь его возраст, вся его мудрость и опыт. 2. LUSITANOS (Шортер)
В 1976 году Юрг Солотурнманнн попросил Завинула описать его роль 'оркестратора', как было указано в сопроводительных строчках альбома Tale Spinnin'. "Что происходит конкретно, когда кто-то приносит композицию?", спросил он Завинула, "Давайте возьмем для примера пьесу Уэйна Шортера Lusitanos, что происходило с ней?"
"Мы начали играть композицию в той форме, в которой она была написана", ответил Завинул, "В Lusitanos всю гармонию и мелодию написал Уэйн, но я импровизировал немного на тему мелодий, как это было заметно по Mysterious Traveller. Позже, после того, как все было записано на ленту, я вернулся на студию уже без Уэйна, включил на воспроизведение запись и немного поимпровизировал и оркестровал вещь. Я принес ее домой, там думал очень много, переслушивал несколько раз и потихоньку понимал, что как должно тут звучать, мелодии и звук должны иметь другие вибрации". 3. BETWEEN THE THIGHS (Завинул)
Конрад Сильвер писал: "Завинул пишет очень сложные гармонии, с мелодиями, вариациями, неожиданными переходами - элемент неожиданности тут главенствует. Каждая композиция имеет парочку удивительных и запоминающихся мотивов, каждый из которых то появляется, то пропадает, то вновь появляется, но уже в другом месте. Два прекрасных примера - Between The Thighs с альбома Tale Spinnin' и титульная композиция с Black Market". Ндугу рассказывал: "На Between The Thighs, должен вам сказать, 90 процентов сыграно вживую. Джо практически ничего не менял здесь, просто немного улучшил ее и приукрасил". 4. BADIA (Завинул)
В интервью 1978 года Завинул сказал Майклу Зипкину: "Я написал эту вещь в 1956 году. Знаете ли, у меня была подружка в Каире, ее звали Бадиа. Она танцевала в ночном клубе". Ндугу рассказывал Глассеру: "Когда мы записывали эту вещь, он спел ее сначала для нас и таков был подход ко всей композиции. Он играл на пианино (восходящий двух- и трех-нотный мотив), а потом начинал петь (нисходящие вокальные пассажи в японском стиле), вот как все было. Из этой маленькой мелодии и получилась композиция".
Эта композиция - Badia - стала несколькими годами позже концепцией в паре с Boogie Woogie Waltz для попурри на альбоме 8:30.
Эта раздача может быть поглощена собственным рипом любого аплоадера, соответствующим стандартам Lossless Group. Мы предпочитаем оригинальные рипы. Пишите мне.
REM GENRE Jazz REM DATE 1975 REM DISCID 4A0A2206 REM COMMENT "ExactAudioCopy v0.95b3" PERFORMER "Weather Report " TITLE "Tale Spinnin'" FILE "01 - Man In The Green Shirt.wav" WAVE TRACK 01 AUDIO TITLE "Man In The Green Shirt" PERFORMER "Weather Report " INDEX 01 00:00:00 FILE "02 - Lusitanos.wav" WAVE TRACK 02 AUDIO TITLE "Lusitanos" PERFORMER "Weather Report " INDEX 01 00:00:00 FILE "03 - Between The Thighs.wav" WAVE TRACK 03 AUDIO TITLE "Between The Thighs" PERFORMER "Weather Report " INDEX 01 00:00:00 FILE "04 - Badia.wav" WAVE TRACK 04 AUDIO TITLE "Badia" PERFORMER "Weather Report " INDEX 01 00:00:00 FILE "05 - Freezing Fire.wav" WAVE TRACK 05 AUDIO TITLE "Freezing Fire" PERFORMER "Weather Report " INDEX 01 00:00:00 FILE "06 - Five Short Stories.wav" WAVE TRACK 06 AUDIO TITLE "Five Short Stories" PERFORMER "Weather Report " INDEX 01 00:00:00
EAC extraction logfile from 11. February 2006, 18:47 for CD Weather Report / Tale Spinnin' Used drive : PLEXTOR DVDR PX-716A Adapter: 1 ID: 0 Read mode : Secure with NO C2, accurate stream, disable cache Read offset correction : 30 Overread into Lead-In and Lead-Out : Yes Used output format : Internal WAV Routines 44.100 Hz; 16 Bit; Stereo Other options : Fill up missing offset samples with silence : Yes Delete leading and trailing silent blocks : No Installed external ASPI interface Track 1 Filename F:\[MyRip]\01 - Man In The Green Shirt.wav Peak level 99.8 % Track quality 100.0 % Test CRC A72E9B82 Copy CRC A72E9B82 Copy OK Track 2 Filename F:\[MyRip]\02 - Lusitanos.wav Peak level 99.8 % Track quality 99.9 % Test CRC BE964C59 Copy CRC BE964C59 Copy OK Track 3 Filename F:\[MyRip]\03 - Between The Thighs.wav Peak level 99.9 % Track quality 100.0 % Test CRC 1AA8C0D2 Copy CRC 1AA8C0D2 Copy OK Track 4 Filename F:\[MyRip]\04 - Badia.wav Peak level 99.9 % Track quality 100.0 % Test CRC 4D71DD98 Copy CRC 4D71DD98 Copy OK Track 5 Filename F:\[MyRip]\05 - Freezing Fire.wav Peak level 99.9 % Track quality 100.0 % Test CRC 82934BE0 Copy CRC 82934BE0 Copy OK Track 6 Filename F:\[MyRip]\06 - Five Short Stories.wav Peak level 54.5 % Track quality 100.0 % Test CRC C63E53BD Copy CRC C63E53BD Copy OK No errors occured End of status report ------------------------------------------------------------ EAC extraction logfile from 11. February 2006, 18:47 for CD Weather Report / Tale Spinnin' Used drive : PLEXTOR DVDR PX-716A Adapter: 1 ID: 0 Read mode : Secure with NO C2, accurate stream, disable cache Read offset correction : 30 Overread into Lead-In and Lead-Out : Yes Used output format : Internal WAV Routines 44.100 Hz; 16 Bit; Stereo Other options : Fill up missing offset samples with silence : Yes Delete leading and trailing silent blocks : No Installed external ASPI interface Track 1 Filename F:\[MyRip]\01 - Man In The Green Shirt.wav Peak level 99.8 % Track quality 100.0 % Test CRC A72E9B82 Copy CRC A72E9B82 Copy OK Track 2 Filename F:\[MyRip]\02 - Lusitanos.wav Peak level 99.8 % Track quality 99.9 % Test CRC BE964C59 Copy CRC BE964C59 Copy OK Track 3 Filename F:\[MyRip]\03 - Between The Thighs.wav Peak level 99.9 % Track quality 100.0 % Test CRC 1AA8C0D2 Copy CRC 1AA8C0D2 Copy OK Track 4 Filename F:\[MyRip]\04 - Badia.wav Peak level 99.9 % Track quality 100.0 % Test CRC 4D71DD98 Copy CRC 4D71DD98 Copy OK Track 5 Filename F:\[MyRip]\05 - Freezing Fire.wav Peak level 99.9 % Track quality 100.0 % Test CRC 82934BE0 Copy CRC 82934BE0 Copy OK Track 6 Filename F:\[MyRip]\06 - Five Short Stories.wav Peak level 54.5 % Track quality 100.0 % Test CRC C63E53BD Copy CRC C63E53BD Copy OK No errors occured End of status report