Релиз и рип от Fovit'a (с его ведома и разрешения) Wishbone Ash - Argus - 1972 (MCA/Decca # 088 112 816-2)Жанр: Hard Rock, Progressive Rock, Folk Rock, Blues Rock Страна исполнителя: UK Год издания оригинала: 1972 Год переиздания: 2002 Страна - производитель диска: US Издатель (лейбл): MCA/Decca Номер по каталогу: 088 112 816-2 Тип: CD, Album, Reissue, Remastered Аудио кодек: FLAC (*.flac) Тип рипа: (tracks + .cue) Битрейт аудио: lossless Наличие сканов в содержимом раздачи: full scans, 300 dpi Продолжительность: 1:17:05 Источник (релизер): из коллециии Fovit'a, его рип, с разрешения релизера Трэклист:
1 Time Was 9:42
2 Sometime World 6:52
3 Blowin' Free 5:19
4 The King Will Come 7:05
5 Leaf And Stream 4:06
6 Warrior 5:52
7 Throw Down The Sword 5:55
Bonus Tracks from "Live From Memphis" Promotional EP
8 Jail Bait (Live) 4:57
9 The Pilgrim (Live) 10:10
10 Phoenix (Live) 17:06 Состав:
Bass Guitar – Martin Turner
Drums – Steve Upton
Lead Guitar – Andy Powell (tracks: 2 to 5, 9 to 10), Ted Turner (tracks: 1 to 3, 5 to 7)
Percussion – Steve Upton
Producer – Derek Lawrence (tracks: 1-7)
Rhythm Guitar, Acoustic Guitar, Guitar [Harmony Lead Guitar] – Andy, Ted
Vocals – Andy (tracks: 2 to 4, 6 to 7, 9), Mart, Ted (tracks: 1, 3)
Organ – John Tout (7) Премии и рейтинги:
ProgArchives - 4.20 | 550 ratings
СЛИШКОМ МУЗЫКАНТЫ или ГЕРОИ ЧУЖИХ РЕЦЕНЗИЙ
Если я скажу, что Wishbone Ash - недооцененная группа, то буду и прав и неправ. Для специалистов и коллег значимость WA никогда не подвергалась сомнению. Их новаторские для своего времени альбомы - гармоничная смесь хард - рока, фолка, прога и даже арт - рока стали образцом для подражания и копирования, а иногда и прямого плагиата. В своё время где то на просторах интернета попадался мне список "самых обворованных" (по части музыкальных идей) групп и помнится WA стояли там на первом месте. Так что со стороны коллег уж точно недооценки не было:-). Критики хвалили их в начале 70х, как мало кого ещё. Был и определённый коммерческий успех (даже в США) и довольно высокие места в чартах и одно время (недолгое, правда) даже стадионные концерты... Но всё это ни в какое сравнение не идёт с успехом британского "триумвирата" (LZ/DP/BS), с которым WA постоянно сравнивали на родине (в Америке дело обстояло несколько иначе). Триумвират и сейчас безоговорочно царит в умах, а про WA уже почти забыли. И напрасно... Зря недооценивают. По многим критериям WA не уступают ни одной из групп "триумвирата" - профессиональное мастерство инструменталистов никак не ниже, изобретательность в композиционном плане - даже повыше, чем у некоторых (не стану показывать пальцем:-), умение работать в студии - WA вряд ли кому уступали в этом, они были абсолютными перфекционистами и работаголиками, когда дело касалось записи альбома.
Но не было в репертуаре группы убойных, легко запоминающихся хитов, не было впечатляющего сценического шоу и харизматичного франтмена уровня Планта, Оззи или Гиллана, явно проигрывал на фоне блестящего мастерства инструменталистов не очень яркий по тембру и интонационно бедный вокал (особенно в концертном исполнении). Слабость своего вокала сами участники знали лучше других - Мартин Тёрнер говорил: "Пятым музыкантом является наш звукооператор. С его помощью со сцены замечательно звучит то, что в чистом виде напоминает предсмертный крик обезглавленной курицы". Эту слабость WA пытались закамуфлировать удобными для певца и в тоже время эффектными гармониями, вокальными раскладками на 2 или 3 голоса в духе Uriah Heep, но всё же - если в медленных фолк - балладах голос Мартина Тёрнера (основного певца группы) был на уровне, то в энергичных "хардовых" номерах - там, где требовалась мощная вокальная атака, недостатки в этом компоненте были очевидны... Так что причины по которым WA не добились сверхпопулярности ясны: 1. Нет хитов значит нет постоянной ротации на радио и напоминаний о своём существовании - наплевать массовому слушателю на изысканность и глубину композиций. Публике песни для караоке нужны.
2. Нет шоу значит нет праздной толпы жаждущей развлечений на концертах. Одни гурманы и ценители, которых никогда не бывает много.
3. Нет яркого (желательно скандального) лидера значит нет фанатеющих от него мальчиков и (особенно) девочек, нет интереса со стороны масс - медиа (особенно жёлтой её части). Только заумные статьи в специальных изданиях и упоминания в справочниках.
4. Нет мощного вокала значит нет лёгкости в восприятии материала. Инструментальное мастерство далеко не все способны оценить, а яркий и сильный голос запоминается и цепляет мгновенно. Холдера и Маккафферти знают все и узнают сразу, а ведь Назарет и Слейд (при всей моей симпатии к ним) в музыкальном плане отнюдь не конкуренты рафинированным эстетам из Вишбон Эш.
Вишбон Эш интересовала только музыка и никакие внешние атрибуты "рок - звёзд" к ним не вязались. Они были слишком интеллигентны для этого и время, которое многие их друзья/соперники тратили на публичные скандалы и светские тусовки, Ash предпочитали проводить в студии. Они были "слишком музыканты" для того, чтобы увешивать себя всем этим звёздным конфетти в угоду массовому вкусу. Клоунов из них никак не получалось - возможно не хватало артистизма, но скорее просто не было желания.
Но для тех, кого интересует музыка, а не окружающая её мыльная пена, все эти "недостатки" не имеют никакого значения в сравнении с многочисленными музыкальными достоинствами WA. О некоторых из этих достоинств я уже упомянул выше, других коснусь непосредственно в рассказе об альбоме "Аргус". Но на одном хочу остановиться чуть поподробнее сейчас. Это их "фирменный знак" - наличие в составе двух соло - гитаристов.
Можно спорить о приоритете на открытие этой музыкальной особенности - за океаном такой приём уже использовали к тому времени the Allman Brothers Band, дебютировавшие на пару лет раньше WA, в Англии были Yardbirds с Джеффом Беком и Джимми Пейджем в составе и вообще 2 гитариста в группе были обычным делом - Битлз, Стоунз, Грейтфул Дэд, Степпенвулф и многие другие знаменитые группы имели в своём составе по 2 гитариста, а некоторые (Byrds, CSN & Y, Jefferson Airplane - к примеру) - даже по три и более! Но в случае с WA речь идёт о двух именно СОЛО - гитаристах. Равноправных и, зачастую - играющих соло одновременно. К тому же - соло - гитаристах экстра - класса. И в этом WA были первопроходцами всё - таки. Yardbirds с Беком и Пейджем просуществовали всего несколько месяцев и не оставили в таком составе практически никаких следов на аудионосителях, да и Пейдж поначалу играл в Yardbirds на бас - гитаре, так что о них в этом смысле говорить всерьёз не приходится. В the Allman Br. B. хоть и были 2 соло - гитариста, но ведущая роль в их тандеме уникального Дюэйна Оллмана была неоспорима, так что о равноправии тоже речи не идёт. А об остальных и вовсе говорить нечего, там существовало довольно строгое деление по функциям ритм и соло. Так что, пожалуй, правильно будет признать, что Вишбон Эш первыми стали осваивать новый звук - две электрогитары одновременно играющие соло. Идея носилась в воздухе, она уже созрела к началу 70х и не могла не реализоваться - это было время расцвета популярности рок - музыки и во многом эта популярность была обусловлена появлением гитарных героев - Хендрикса, Таунзенда, Клаптона. Фигура рок - гитариста вышла на первый план и становилась культовой, тысячи подростков бредили гитарой, новые гитарные звёзды зажигались на рок - небосклоне чуть ли ни каждую неделю, огромное количество начинающих музыкантов откликалось на любое объявление в газете о поиске электрогитариста для рок - группы и рано или поздно такое изобилие персонажей на рынке гитаристов должно было привести к появлению нового музыкального приёма. Надо было только сообразить и решиться на эксперимент. Вот WA и решились.
Получилось всё вроде бы случайно основатели группы - музыканты распавшегося на тот момент состава Empty Vessels басист Мартин Тёрнер (Martin Turner) и барабанщик Стив Аптон (Steve Upton) изначально хотели создать традиционную по формату хард - роковую группу с клавишником и соло - гитаристом в составе, но на объявление о поиске гитариста, напечатанное в Мелоди Мейкер пришло огромное количество претендентов и двое из них так понравились, что выбрать было невозможно - оставили обоих. На клавишника уже просто не хватало финансов и решено было попробовать в таком составе - с двумя соло - гитаристами (ведь обоих брали именно, как соло). И надо сказать, что Энди Пауэлл (Andy Powell) и Тед Тёрнер (Ted Turner) подходили к этой роли, как нельзя лучше - 19 летний Энди уже успел профессионально поработать в Sugar Band и Dekois, исповедовавших соул, работа в них дала ему опыт сотрудничества с духовой групппой, который очень пригодился в создании сдвоенной гитарной техники. Его ровесник - Тед не имел профессионального опыта, но быстро увлёкся идеей и оказался на редкость гибким и азартным ко всему новому музыкантом, прогрессируя буквально на глазах... Они пОтом и сбитыми в мясо пальцами многочасовых джемов в поиске нового звука создали то, что называется теперь "сдвоенная соло - гитара".
К третьему альбому, о котором собственно и пойдёт речь ниже (после моего затянувшегося предисловия) стиль группы выкристаллизовался окончательно и во всей своей красе - гитарная двойка уже чувствавала себя уверенно, работала изобретательно и мощно. Ни одна группа в мире на тот момент не могла похвастать такой эффектной гитарной краской в своей музыкальной палитре. За развитием удивитильных гитарных соло, дополняющих друг другах, спорящих между собой, переплетающихся и уходящих в разные мелодические стороны следить было так же увлекательно и интересно, как смотреть хичкоковский триллер. Выучив уже казалось бы наизусть каждую ноту в этих соло, я каждый раз снова окунаюсь в их гитарный водоворот с головой и интерес нисколько не ослабел за четверть века. Очень немногие из пластинок того же "триумвирата" (единицы из обширных и легендарных катологов LZ/DP/BS) вызывают у меня схожий интерес до сих пор... Но было бы неправильно думать, что WA чисто "гитарная группа" - вовсе нет. Ещё одна фишка Эшей в том, что они изначально задумывались, как группа без лидера, где каждый инструмент важен и его роль в общем саунде равноправна со всеми дургими. Это не просто декларация, это - Вишбон Эш! Тут необходимо сказать пару слов о ритм -секции. Если самой группе Вишбон Эш и их гитарной связке всё таки достались какие то лучики славы и признания - они регулярно упоминаются до сих пор в многочисленных списках, опросах, в интервью других музыкантов и рецензиях на чужие альбомы - "новаторы", "суперпрофессионалы", "предтечи", "эталон вкуса" и т.п. То Мартин Тёрнер и Стив Аптон совершенно незаслуженно обойдены даже этими лучиками. Бас - гитарист и барабанщик из первой десятки рок - инструменталистов - они всегда бывают обойдены вниманием даже в рецензиях на собственные альбомы. Что уж тут говорить о "списках" и "опросах"............ Ну да ладно. Пора переходить к делу:-) Wishbone Ash - "Argus" - 1972
"В те годы каждый должен был иметь СВОЙ звук. Дух 60-х еще не умер, в тысячах клубов играли десятки тысяч групп. Блюз, соул, фолк вливались в новые стили. Сцена того времени была открыта для любой музыки".
(Энди Пауэлл) В январе 1972 музыканты WA приступили к работе над своим третьим альбомом на только что созданной студии De Lane Lea. Общее руководство осуществлял Дерек Лоуренс (Derek Lawrence), а инжинирингом занимался легендарный Мартин Бёрч (Martin Birch) - оба в своё время занялись делами группы по рекомендации Ричи Блэкмора. Несмотря на стилистическую разноплановсоть песен, все они объеденены единой концепцией - средневековый колорит, основанный на британской истории и фольклорных мотивах. Тема войны и рыцарства - сквозная для всего альбома.
"Альбом не задумывался изначально, как концептуальное произведение - рассказывал позже Энди Пауэлл - концепция выработалась уже в процессе работы над ним. Схожая тематика текстов побудила нас к написанию соответствующей музыки. Отсюда и создалось ощущение некоей концептуальности, которая не была умышленной".
В итоге родился один из лучших альбомов в истории рока, не "хард - рока", как поджанра, а именно рока вообще. "Аргус" назвать хард - роковым альбомом можно только с большой натяжкой. Как раз концептуальность альбома связана в основном с элементами фолка, которые здесь не менее (если не более) важны и заметны. Обилие нетривиальных композиторских решений и изощрённость инструментальных соло позволяют говорить и о наличии амбиций, характерных для прога. Аранжировки и мелодика, уходящие корнями не в блюз (как у большинства хардовиков), а пропитанные классической европейской традицией сближают в этом смысле альбом с арт - роковыми опусами. Все эти (так не любимые мной) ярлыки я развесил на ёлке "Аргуса" не для того, чтобы запутать или поумничать на пустом месте, а лишь с целью подчеркнуть значимость альбома в контексте развития рок - музыки. "Аргус" - своего рода квинтэссенциция всего лучшего, что было наработано рок - музыкой к началу 70х. Альбом знаковый и итоговый для рока того времени, одновременно открывавший новые музыкальные горизонты, стоящий в этом смысле рядом с In the Court of the Crimson King, The Dark Side of the Moon, Quadrophenia или Fragile (список продолжите сами). "Аргус", возможно - не лучший среди них, но - один из первых по времени выхода и место в ряду занимает по праву. 1. TIME WAS
- Композиция, состоящая из двух совершенно разных музыкальных частей (на концертах они часто исполнялись, как две независимые друг от друга песни). Первая часть, открывающая альбом - задумчивый акустический фолк. Вокальные гармонии на два голоса (Тед и Мартин Тёрнеры) под сопровождение мягкого гитарного перебора Теда длятся чуть меньше 3х минут и переходят в резко контрастирующий с первой частью 7и минутный энергичный рок - номер, завершающийся гитарным соло (восхищаться потрясающими гитарными соло можно практически в каждой песне альбома). Энди Пауэлл позже признался, что WA находились под большим впечатлением от музыки The WHO, суппортерами которых они были на множестве концертов и вторая часть TW один из примеров того, как преломилось влияение the WHO в подходе WA к исполнению "утяжелённого" скоростного рока. "Пит Таунзенд определил мою манеру" - говорил Энди. 2. SOMETIME WORLD
- Использован тот же композиционный приём, что и в предыдущем треке - 2е части, разные по темпу и настроению. 1я часть - красивая баллада, в которой вокал Мартина более чем адекватен, поёт он её прекрасно и это - один из лучших vocal performing в его карьере. Гитарное сопровождение вокала и медленное слегка отстранённое соло исполненны Тедом Тёрнером. Мелодия - одна из красивейших в сонгбуке Ash.
2я часть - скоростной гитарный ритм Теда, восхитительная басовая линия Мартина Тёрнера (одна из лучших в роке 70х, на мой взгляд) и вокальное сопровождение Мартина и Энди (так называемый scat singing) выдающегося гитарного соло Энди Пауэлла - лёгкого быстрого и виртуозного. Не смог удержаться от восторженных эпитетов, как не пытался:-). Послушайте и попробуйте сами от них удержаться:-)) 3. BLOWIN' FREE
- Одна из самых "раскрученных" (если это слово вообще применимо к WA) песен группы. Обязательный концертный номер ASH, почти "визитная карточка". По форме - обычный средне - темповый буги подкрашенный фолковым колоритом (Тед Тёрнер здесь впервые играет на слайд - гитаре). Вокал разложен на три голоса. Текст этой песни был написан Мартином, когда он ещё в составе the EMPTY VESSELS встретил на одном из концертов юную шведку - это о её волосах строчка "Her hair was golden brown (yes it was) / Blowin' free like a cornfield... ", давшая название песни, а ни о каких то скабрезностях, которые могут вычитать в этом названии знатоки вульгарного слэнга:-)... Интеллегентный Мартин ни о каких скабрезностях, конечно, не думал - он был влюблён самым романтическим образом:
"Её звали Аннелина Вердстрём (Anneline Werdstrom), она была родом из Гётеборга. На тот наш концерт пришли 200 молоденьких шведок - на каникулы приехали... Ндаа... 200 молоденьких блондинок из Швеции в наличии и мы - три пацана!!... Она стояла прямо напротив меня у самой сцены. Юная влюбчивая натура, свежий воздух и всё такое... Припев песни - You can only try (ты можешь всего лишь попробовать:-) - это ответ, который она мне дала после того, как "всё уже случилось"!... Я встретил её через несколько лет в Лондоне. Она ни капли не изменилась". - такова история этой песни, рассказанная самим Мартинои Тёрнером;-))
Песня начинается с самого известного рифа WA, придуманного Энди Пауэллом в процессе совместного музицирования со своим старым другом Миком Грумом (Mick Groome - позже участник группы Ducks De Luxe) в 1971г. Как вспоминает Пауэлл:
"Мы пробовали разные комбинации аккордов - копировали, импровизировали на темы песен Beatles и Who, по моему одна из комбинаций была основана на песне See Me Feel Me (the Who) так появился этот риф в Blowin' Free... А средняя часть песни написана под влиянием "Children of the Future" (Steve Miller Band - 1967, Пауэлл в своё время пытался уговорить остальных Эшевцев сделать её кавер)"
По воспоминаниям того же ЭП песня сложилась из разных частей в единое целое, во время саундчека в знаменитом клубе Whiskey-a-Go-Go на Голливудском Бульваре в Лос Анжелесе в 1971. Эта "собранная по частям" песня оказалась впоследствии и самой "разворованной" по иронии судьбы, а может и согласно замысловатой логике вдохновения:-). Самый очевидный пример такого "заимствования" - песня Стили Дэн "Reeling in the Years" (Can't Buy A Thrill - 1972) в середине которой звучит 3х частная гитарная гармония снятая один в один с концовки Blowin' Free. И сдвоенный брейк солирующих гитар в песне Тин Лиззи "The Boys Are Back in Town" тоже "навеяла музыка" Blowin' Free:-0). 4. NO EASY ROAD
- В том варианте альбома, который у меня, следующим идёт этот бонус. Совершенно залихвастский и забойный трек. Классный рок-н-ролл с отвязными клавишными и неожиданно мощно спетый. Особенно хороша подпевка в финале песни (It ain't easy / It ain't easy / It ain't easy!)... В оригинале "Аргуса" этого трека нет, а он то как раз очень убедительно свидетельствует, что "чистый" хард - рок в исполнении Эшей звучит здорово и пойди они этим путём напрямую - многим пришлось бы подвинуться с разъезженной hard road в сторонку, уступая место WA. И текст у неё вполне подходящий для такого стиля - о "тяжкой судьбе" звезды рок-н-ролла:
"рок -н- ролл мотает меня, куда несёт не знаю сам / города мелькают один за другим ... Смотри - я часть этого цирка / Смотри - я затмил всех / Но нет здесь лёгкой дороги / Нет здесь лёгких денег... Купи меня / Продай меня / Сам удивляюсь - что нас носит по всему миру? / Не подведи меня и я не подведу тебя - это мы уже начали понимать" Вполне годится быть гимном:-) 5. THE KING WILL COME
- Если Blowin' Free - визитная карточка, то TKWC - наверное, самая впечатляющая и амбициозная их музыкальная работа... Я сам помню, как замер на концерте услышав приближающиеся издалека аккорды вступления и тонущего в подсвеченном дыму одинокого Энди Пауэлла на сцене "Юбилейного" играющего это intro на своей знаменитой Gibson Flying V (в студии он, кстати, предпочитал "Fender Telecaster 1955".Так отзываясь об этой модели: "Гитара - зверь, и чем жестче ты с ней, тем больше от нее отдача")...
Дробь малого барабана, наполняющий музыку живой плотью бас МТ (уместно будет заметить, что Мартин Тёрнер всегда был поклонником Энтуистла и играл в его манере - мелодично и часто солируя не хуже участников прославленной "двойки", умело пользовался медиатором) и поверх всего постепенно пробивается гитара Теда примоченная wah - wah эффектом... Красивую мелодию поют дуэтом Мартин и Энди (одна из лучших вокальных гармоний в их исполнении). В песне поётся ни про какого то "сказочного короля", как многие наивно полагают, а (ни много, ни мало!) о пришествии Мессии. Царь Небесный явится под трубные звуки и раскаты грома - одним принесёт спасение, другим наказание. Судный День настанет. "Читай слова пророчества
Начертанные на камне, что он держит в руке.
Откровение ли это Божье
Или просто знак на песке?" Всё это на фоне увлекательной гитарной переклички квакающего фуза Теда и переходящего от главного рифа к соло Энди. 6. LEAF AND STREAM
- Моя любимая песня на этом альбоме. Очень красивая фолк - баллада, единственный текст альбома (и на мой взгляд - лучший:-)) написанный не Мартином, а барабанщиком Стивом Аптоном (попробуйте расслышать в этой песне барабаны;-))... Барабанов не слышно, зато какой красивейший бас в сочетании с фолковым перебором гитары, какое изящное соло украсило эту музыкальную виньетку! И снова Мартин доказывает, что баллады он поёт замечательно - по актёрски драматично, с чувством и уверенно. Там где не требуется драть глотку он легко справляется с ролью ведущего певца. 7. TROUGH DOWN THE SWORDS
- Снова начинается с приближающегося издалека гитарного перебора, напоминающего вступление к TKWC. Барабанные перекаты и вокал торжественны, как и подобает пацифистскому пафосу "средневековго антивоенного гимна":-). В конце - фирменное соло двух гитар. В песне звучит орган Джона Таута (John Tout) из группы Renaissance, с которой Ash были дружны и часто выступали вместе. Позже Энди Пауэлл вернёт друзьям должок и сыграет соло на титульном треке альбома Ренессансов с подходящим названием "Ashes Are Burning":-) 8. WARRIOR
- Связанная с пердыдущим треком музыкально и идеей текста песня. На концертах WA часто исполняли эти две вещи, как единый номер. На альбоме "Воин" предваряется довольно длинным инструментальным вступлением (снова впечатляющая гитраная работа), сама песня мной не очень любима (из за переизбытка пафоса, наверное), но не могу не отдать должное мощному финалу песни и всего альбома.
Говорит Мартин Тёрнер: "Лирика альбома посвящена в основном времени и взаимоотношениям человека и времени. Борьбе с ним. Воин - символическая фигура классического образца. Он во многом, как и весь альбом вдохновлён историческими мотивами, но эти ситуации вполне подходят к любому времени, в том числе и к современности"...
"В наши дни вы можете сказать, что "Воин" - песня о борьбе за права человека и это не будет большой натяжкой... - это добавил уже Энди Пауэлл - ... Песня была задуманна как финальный номер для живых выступлений, где в конце в полную мощь должен звучать весь ансамбль". Таков один из классических альбомов в рок - музыке. Я уверен, что он переживёт многие громкие названия и платиновые пустышки. Музыка - вещь хранящаяся долго и умеющая ждать (чуть не сказал, "как героин"... уже сказал). А "АРГУС" - это уникальная по мелодике и композиции музыка. Внешние эффекиы устаревают, а суть музыки остаётся. "А" вошёл в пятёрку альбомного чарта Британии (выс. достижение WA) и отметился в американских чартах. Мелоди Мейкер отозвались о гитарной работе Энди и Теда: "... они как рука и перчатка" (посетовав заодно насчёт слабости вокала - это станет "дежурным замечанием" в адрес группы), читатели журнала своим голосованием назвали их "лучшей новой группой 1972". Сам альбом был единодушно признан и Мелоди Мейкер, и Саундз "лучшим альбомом года" (вспомните в какой конкуренции им достался этот титул! 1972 - это вам не 2002). Были созданы все возможности для прорыва на самый верх, но... Следущий альбом стал уступкой массовому вкусу и был встречен прохладно. Массы не заметили или предпочли "триумвират", а критика с радостью накинулась на новую жертву, бывшую ещё недавно кумиром. В дальнейшем WA запишут ещё несколько великолепных альбомов, но момент был упущен. Они стали группой второго эшелона. В вечной тени LZ/DP/BS где то рядом с Uriah Heep и Bad Co... Я говорю сейчас не о музыкальном значении (они для меня самая рафинированная группа из всего этого ряда), а о месте в "иерархии хард - рока". Теперь о них чаще всего вспоминают, когда пишут о гитарных двойках других групп или углядят замес из харда и фолка в работе новомодных героев. Иногда вспомнят, что они одними из первых ввели весь этот рыцарский антураж в "тяжёлую" моду (самая сомнительная, на мой вкус, заслуга WA). В общем вспоминается название диска одного великого человека "Я устал быть строчкой в рецензиях на других" (Alexis Korner "I'm Tired of Being in Everyone Else's Review". Много ещё чего хочется добавить... Много есть ещё чего сказать, но итак накатал уже телегу сравнимую по длине и проникновенности с коллективной жалобой на главврача психбольницы. Если кто дочитал - в конце ждёт бонус:-)... Разберёмся с названиями, а то я какой только ерунды по этому поводу не слышал!:-)... Даже перечислять эти бредовые варианты не стану. Вот как выбирали название:
"Нам хотелось, чтобы имя не привязывало группу к какому-то одному жанру. Майлз (Коупленд - менеджер группы) предложил множество вариантов, от Third World War до Jesus Duck (Ха-ха! Хорошо хоть не fuck!)… В конце концов, остался список на двух листах. На одном из них нам понравилось слово "wishbone", а с другого решили взять "ash". Нам показалось, что комбинация звучит интригующе". Поясняю - "wishbone" - эта косточка из птичьей грудки, которую согласно англ. поверью надо разорвать между двумя людьми (типа перетягивания каната:-) и тот, кому достанется большая часть - загадывает желание:-)... 'ash' - естессно "зола , пепел, останки, прах и т.п." В итоге получаем "птичьи останки", но по смыслу скорее "пепел несбывшихся желаний" (слегка профетичное название, учитывая биографию))) И справка по поводу Аргуса
Аргос (греч.), Аргус (лат. Argus), в греческой мифологии великан, сын Геи. Тело А. было испещрено бесчисленным множеством глаз (по другим версиям, сто или четыре глаза), причём спали одновременно только два глаза. Гера приставила неусыпного А. стражем к Ио, возлюбленной Зевса, превращённой в корову. По приказу Зевса, не вынесшего страданий Ио, А. был убит Гермесом, предварительно усыпившим его игрою на свирели и рассказом о любви Пана к наяде Сиринге. Гера перенесла глаза А. на оперение павлина. Архаический образ А. переплетается с представлениями об А.- сыне Зевса и Ниобы, эпониме города Аргоса в Пелопоннесе и основателе земледелия, а также с А.- правнуком предыдущего и освободителем людей от чудовищ (бык в Аркадии, эхидна); этот А.- переходная фигура от архаики к героизму, в дальнейшем - персонификация звёздного неба. Всё! В рассказе об альбоме я использовал материалы статьи Гари Картера (Gary Carter) - в основном это касается фактов из истории создания песен и прямой речи музыкантов.
REM GENRE "Progressive Rock" REM DATE 1972 REM DISCID A012110A REM COMMENT "ExactAudioCopy v1.0b3" PERFORMER "Wishbone Ash" TITLE "Argus" FILE "01 - Time Was.wav" WAVE TRACK 01 AUDIO TITLE "Time Was" PERFORMER "Wishbone Ash" INDEX 01 00:00:00 FILE "02 - Sometime World.wav" WAVE TRACK 02 AUDIO TITLE "Sometime World" PERFORMER "Wishbone Ash" INDEX 01 00:00:00 FILE "03 - Blowin' Free.wav" WAVE TRACK 03 AUDIO TITLE "Blowin' Free" PERFORMER "Wishbone Ash" INDEX 01 00:00:00 FILE "04 - The King Will Come.wav" WAVE TRACK 04 AUDIO TITLE "The King Will Come" PERFORMER "Wishbone Ash" INDEX 01 00:00:00 FILE "05 - Leaf And Stream.wav" WAVE TRACK 05 AUDIO TITLE "Leaf And Stream" PERFORMER "Wishbone Ash" INDEX 01 00:00:00 FILE "06 - Warrior.wav" WAVE TRACK 06 AUDIO TITLE "Warrior" PERFORMER "Wishbone Ash" INDEX 01 00:00:00 FILE "07 - Throw Down The Sword.wav" WAVE TRACK 07 AUDIO TITLE "Throw Down The Sword" PERFORMER "Wishbone Ash" INDEX 01 00:00:00 TRACK 08 AUDIO TITLE "Jail Bait (Live)" PERFORMER "Wishbone Ash" INDEX 00 05:51:45 FILE "08 - Jail Bait (Live).wav" WAVE INDEX 01 00:00:00 TRACK 09 AUDIO TITLE "The Pilgrim (Live)" PERFORMER "Wishbone Ash" INDEX 00 04:54:60 FILE "09 - The Pilgrim (Live).wav" WAVE INDEX 01 00:00:00 TRACK 10 AUDIO TITLE "Phoenix (Live)" PERFORMER "Wishbone Ash" INDEX 00 10:08:50 FILE "10 - Phoenix (Live).wav" WAVE INDEX 01 00:00:00
Exact Audio Copy V1.0 beta 3 from 29. August 2011 EAC extraction logfile from 25. June 2015, 15:32 Wishbone Ash / Argus Used drive : HL-DT-STDVDRAM GH24NS95 Adapter: 3 ID: 0 Read mode : Secure Utilize accurate stream : Yes Defeat audio cache : Yes Make use of C2 pointers : No Read offset correction : 6 Overread into Lead-In and Lead-Out : No Fill up missing offset samples with silence : Yes Delete leading and trailing silent blocks : No Null samples used in CRC calculations : Yes Used interface : Native Win32 interface for Win NT & 2000 Gap handling : Appended to previous track Used output format : User Defined Encoder Selected bitrate : 128 kBit/s Quality : High Add ID3 tag : Yes Command line compressor : C:\Program Files\FLAC\flac.exe Additional command line options : -V -8 -T "Genre=%genre%" -T "Artist=%artist%" -T "Title=%title%" -T "Album=%albumtitle%" -T "Date=%year%" -T "Tracknumber=%tracknr%" -T "Comment=%comment%" %source% TOC of the extracted CD Track | Start | Length | Start sector | End sector --------------------------------------------------------- 1 | 0:00.00 | 9:42.27 | 0 | 43676 2 | 9:42.27 | 6:52.13 | 43677 | 74589 3 | 16:34.40 | 5:19.02 | 74590 | 98516 4 | 21:53.42 | 7:05.23 | 98517 | 130414 5 | 28:58.65 | 4:06.20 | 130415 | 148884 6 | 33:05.10 | 5:51.72 | 148885 | 175281 7 | 38:57.07 | 5:55.20 | 175282 | 201926 8 | 44:52.27 | 4:57.28 | 201927 | 224229 9 | 49:49.55 | 10:10.20 | 224230 | 269999 10 | 60:00.00 | 17:05.70 | 270000 | 346944 Track 1 Filename F:\Extract Audio Copy\by fovit\01 - Time Was.wav Pre-gap length 0:00:02.00 Peak level 98.5 % Extraction speed 2.1 X Track quality 100.0 % Copy CRC 5E22D864 Accurately ripped (confidence 41) [8A7521AC] (AR v2) Copy OK Track 2 Filename F:\Extract Audio Copy\by fovit\02 - Sometime World.wav Peak level 97.9 % Extraction speed 1.5 X Track quality 100.0 % Copy CRC CC449EA4 Accurately ripped (confidence 42) [D0D15556] (AR v2) Copy OK Track 3 Filename F:\Extract Audio Copy\by fovit\03 - Blowin' Free.wav Peak level 98.3 % Extraction speed 1.5 X Track quality 99.9 % Copy CRC 41A05130 Accurately ripped (confidence 42) [1C54412B] (AR v2) Copy OK Track 4 Filename F:\Extract Audio Copy\by fovit\04 - The King Will Come.wav Peak level 99.0 % Extraction speed 1.6 X Track quality 99.9 % Copy CRC 6C479B47 Accurately ripped (confidence 42) [0D63A08C] (AR v2) Copy OK Track 5 Filename F:\Extract Audio Copy\by fovit\05 - Leaf And Stream.wav Peak level 100.0 % Extraction speed 1.8 X Track quality 100.0 % Copy CRC DF06D4E4 Accurately ripped (confidence 41) [64A88A15] (AR v2) Copy OK Track 6 Filename F:\Extract Audio Copy\by fovit\06 - Warrior.wav Peak level 99.0 % Extraction speed 2.0 X Track quality 100.0 % Copy CRC 2D4DAFDB Accurately ripped (confidence 41) [BC2FD633] (AR v2) Copy OK Track 7 Filename F:\Extract Audio Copy\by fovit\07 - Throw Down The Sword.wav Peak level 100.0 % Extraction speed 2.1 X Track quality 100.0 % Copy CRC 43AB2898 Accurately ripped (confidence 41) [242BCF4A] (AR v2) Copy OK Track 8 Filename F:\Extract Audio Copy\by fovit\08 - Jail Bait (Live).wav Pre-gap length 0:00:03.50 Peak level 97.9 % Extraction speed 2.1 X Track quality 100.0 % Copy CRC EB15C83D Accurately ripped (confidence 42) [296866EE] (AR v2) Copy OK Track 9 Filename F:\Extract Audio Copy\by fovit\09 - The Pilgrim (Live).wav Pre-gap length 0:00:02.43 Peak level 97.9 % Extraction speed 2.4 X Track quality 100.0 % Copy CRC 158397B8 Accurately ripped (confidence 40) [2AF67055] (AR v2) Copy OK Track 10 Filename F:\Extract Audio Copy\by fovit\10 - Phoenix (Live).wav Pre-gap length 0:00:01.45 Peak level 92.4 % Extraction speed 2.7 X Track quality 100.0 % Copy CRC B060D3F3 Accurately ripped (confidence 41) [6ADC3E0A] (AR v2) Copy OK All tracks accurately ripped No errors occurred End of status report ==== Log checksum 4AE80FE09FE75E9A86FBBEFC06E4D82361B402000E3694A8BB372D093D10CEFE ====