Вход · Регистрация · Восстановление пароля | |
(Jazz-Rock/F
|
Главная » Зарубежный Rock » Progressive & Art-Rock (lossless) | Добавить в закладки |
Автор | Сообщение |
---|---|
olaf_alien |
Pekka Pohjola - The Collection - 7 Albums - 1977-2001
Pekka POHJOLA (born 1952) is without doubt one of the greatest bassist/multi-instrumentalist in Europe. He knows how to handle several other instruments too... violin, piano, organ, keyboards, synthesizers, and trumpet as well. His style could be described with words as progressive rock filled with invention & Scandinavian folky/jazzy delights. In 1970 Pekka joined WIGWAM, a Finnish group around the English singer and pianist Jim PEMBROKE, staying four glorious years. In 1977, he formed The GROUP and in 1979, he toured with Mike OLDFIELD, who is an admirer of this bass-player. In 1980, The GROUP changed its name to PEKKA POHJOLA GROUP, but along the way the word "GROUP" is dropped, so the band played on as Pekka POHJOLA. In addition to working with The GROUP, Pekka has released a number of solo albums over the years. Meanwhile, his music has reached new generations of music lovers. During his WIGWAM days, he recorded his first solo-album, the delicious "Pihkasilma Kaarnakorva". This album has symphonic/classical references and is very ZAPPA-influenced with lots of woodwinds and some fine bass soloing. "Visitation" is a real masterpiece of melodic jazz-rock elements on which Pekka shows his talents as a bass-player and composer. This is probably the best place to start getting familiar. "Urban Tango" (1982) and "Space Waltz" are probably more accessible combining classical tendencies, fusion, folk and more. "New Impressionnist" is an excellent compilation CD that contains tracks from "Everyman", "Urban Tango", "Visitation" and "Katkavaaran"... and is probably as good start. Late September 1997, "Pewit" POHJOLA's new studio album is finally released after five years since "Changing Waters". The musicians are the same as on "Changing Waters". In May 2001, Pekka released "Views", his first solo album in quite some time. On 27 November 2008, Pohjola died at the age of 56.Страна исполнителя: Finland Жанр: Progressive Rock, Jazz-Rock/Fusion || Аудио кодек: FLAC || Тип рипа: (tracks + .cue) || Битрейт аудио: lossless || Включает: Full artwork, jpg, 600 dpi || Общая длительность: 06:09:08 || (Sergei Uvaroff): К середине семидесятых 23-летний финский басист Пекка Похьола являлся одним из наиболее известных и уважаемых скандинавских артистов. В творческом активе маэстро числилось тесное сотрудничество с Wigwam и бэндом Юкки Толонена. Да и в самостоятельном отношении Пекка занимал одну из ключевых позиций на тамошней сцене; благо, за плечами имелся солидный багаж в виде двух собственных лонгплеев, к тому же на горизонте вовсю маячила перспектива работы в рядах авторитетной шведской прог-джазовой группы Made in Sweden. В составе последней Похьола пробыл два года. И когда настала пора записывать материал для третьей сольной пластинки, молодой финн вспомнил про своих заграничных коллег - гитариста Георга Вадениуса и органиста Влодека Гульковски. Оба, к величайшей радости Пекки, ответили согласием.
Над созданием "The Mathematician's Air Display" (в местном варианте - "Keesojen lehto") трудилась интернациональная команда инструменталистов экстра-класса. Помимо вышеозначенных личностей к делу удалось привлечь именитого британца Майка Олдфилда на пару с сестрой Салли, виртуозного ударника Пьера Мерлана (Gong) и великолепного барабанщика Весу Аалтонена (Tasavallan Presidentti, Made in Sweden). Само собой, от столь мощного конгломерата исполнителей публика ожидала как минимум чего-то незаурядного. И ребята не подвели чаяний меломанов. Малый хронометраж диска (35 минут) с лихвой окупается богатством мелодических идей, на которые Пекка никогда не скупился. Если начальная связка "The Perceived Journey Lantern / The Sighted Light" - вполне традиционный для нашего героя игровой арт-фьюжн, скроенный с отменным вкусом и тактом (наступательные риффы Вадениуса, четкие брейки Аалтонена, синтезаторные фоны Гульковски + ходульный бас и пиано-аккорды от мастермайнда), то последующий изящнейший номер "Hands Straighten the Water" безмерно удивляет барочной красотой и изысканной сказочной атмосферой: в клавесинно-фортепианном кружеве Похьолы, ажурных очертаниях гитарных партий Майка и проникновенных бэк-хоралах Салли Олдфилд улавливаются Focusовские интонации; парадоксально, но факт. Заглавный 7-минутный опус демонстрирует слаженность действий и полнейшее взаимопонимание финно-англо-французского трио: насыщенный, размашистый прогрессив классической выделки, ни больше ни меньше. Апофеозом релиза служит двухчастная эпическая конструкция "The Consequences of Head Bending", тяготеющая к полистилистике: тут вам и эстетическая джазовая созерцательность северного пошиба, и постепенное закручивание мотивационных перипетий в тугой фьюжн-узел с претензией на авангард в наилегчашей его ипостаси, и даже астральная размытость, отсылающая к звуковым аттракционам а ля спейс-рок. Финальная точка программы - веселый бурлеск "False Start of the Shadows", безумно позитивная прог-полечка в ключе Samla Mammas Manna, показывающая, что и эти серьезные парни не гнушаются обычных житейских радостей. Резюмирую: превосходный подарок для поклонников творчества Похьолы, а равно и прочих почитателей неординарных музыкальных актов. Рекомендую. Жанр: Progressive Rock, Jazz-Rock/Fusion Год издания оригинала: 1977 LP Love Records #LRLP 219 Год переиздания: 2002 Страна - производитель диска: Finland Издатель (лейбл): Love Records Номер по каталогу: LRCD 219 Тип: CD, Album, Reissue, Remastered Продолжительность: 34:41 Источник (релизер): Моя коллекция, мой рип Трэклист: 1. Oivallettu matkalyhty - The Perceived Journey Lantern (5:03) 2. Kädet suoristavat veden - Hands Straighten The Water (4:38) 3. Matemaatikon lentonäytös - The Mathematician's Air Display (7:14) 4. Pääntaivuttelun seuraukset - The Consequences Of Head Bending (15:47) a) Part one: Salumaan jätetty kipu - The Pain Is Melting b) Part two: Nykivä keskustelu tuntemattoman kanssa - The Plot Thickens 5. Varjojen varaslähtö - False Start Of The Shadows (1:52) Состав: - Pekka Pohjola / bass, piano, string synth, harpsichord, keyboards + - Vesa Aaltonen / drums (1-4) - Wlodek Gulgowski / piano, synthesizers (1-4) - Pierre Moerlen / drums (3-5), percussion (4), bells (4) - Mike Oldfield / guitars (2-3-4), percussion (4), mandoline & whistle (5) - Sally Oldfield / voices (2-5) - George Wadenius / guitar (1-4), percussion (4) REM GENRE Instrumental Exact Audio Copy V1.0 beta 3 from 29. August 2011 -----------------------/spoiler] (Sergei Uvaroff): В определенной степени диск "Urban Tango" – вызывающий жест Пекки Похьолы. Не столько времени, сколько самому себе. Уникальный музыкант знал: прыгнуть выше головы (то бишь превзойти альбом "Kätkävaaran Lohikäärme") вряд ли получится. Для серьезного рывка требовалась разминочная пауза. А потому был сделан выбор в пользу смены состава и программных ориентиров. Отказавшись от услуг Pekka Pohjola Group, он привлек к сотрудничеству новобранцев – гитаристов Петера Лерхе и Т.Т. Оксалу, клавишника Юсси Лиски, ударника Леэви Леппянена. Плюс впервые за десятилетие сольной карьеры ввел вокальную часть. На мой взгляд, опрометчиво. Все же инструментальные полотна Похьолы всегда отличались цельностью. Лирики хватало без голосового сопровождения. Однако Пекка чувствовал потребность в эксперименте. Ему как автору необходимо было проверить потенциальный диапазон. И если рассматривать вопрос с этой точки зрения (не отрицая пункта следования моде), конструкционный отход от принципов воспринимается частично оправданным.
Стартует пластинка с невероятно притягательной темы "Imppu's Tango". Стилистически вещь выдержана в формате комбинированного фьюжн-прога, в коем наш герой поднаторел за предыдущие годы. Сочетая изящное джазовое лукавство псевдо-духовых (Лиски использует саксофонный тембр синтезаторов) с броскими хард-риффами, емкими гитарными фразами в духе Пэта Мэтини, ритмической легковесностью wave-попа, Пекка (бас, клавишные) выстраивает прочный удлиненный каркас оригинального плана. Девять с гаком минут пролетают нескучно. После чего разворачивается не менее интересная фаза под интригующим названием "New Impressionist". Полноценный эпик бравый усач организует по всем правилам лихого киношного действа. Тут и загадочное сгущение атмосферы (перкуссия, синти-струнные), и практически нью-эйджевое настроение в рефренных мелодических вставках, и шальные ветры стадионного дисторшн-рока, и монотонная импрессионистская вязь, подкрашенная говорливыми пассажами баса. Короче, яркая мозаика, где коллажное мастерство сочинителя проступает достаточно четко. На полях обширного трека "Heavy Jazz" шеф-повар Похьола продолжает опытным путем осваивать экзотические мини-рецепты неведомых блюд. Здоровые электронные тенденции соприкасаются с прогрессивом джазового толка. В итоге имеем фантомные духовые, мелизмы несуществующей виолончели, а также забористую фьюжн-дуэль Лерхе и Оксалы, помноженную на полифонический бэкграунд. Заключительный опус "Urban Caravan" – попытка сплавить воедино средний балладный рок-темп с отчаянно банальным диско-попсом и сумбурно-аморфным артом. Гостевую певческую роль тут играет известный финский сонграйтер/продюсер/аранжировщик Кассу Халонен. Коммерческий привкус восьмидесятых вязнет в зубах, вызывая недоуменное раздражение. Ей-богу, от Пекки слушатель вправе ожидать большего. Но увы... Куда симпатичнее идущий бонусом этюд "Silent Decade". Голос Эсы Каартамо не в пример уместнее в подобного рода камерной колыбельной с ее акустическим шармом и быстро остывающим эхом. Резюмирую: неоднозначная и все-таки познавательная спектральная саунд-панорама, добавляющая любопытные штрихи к портрету легендарного скандинавского прогмейстера. Советую ознакомиться. Жанр: Progressive Rock, Jazz-Rock/Fusion Год издания оригинала: 1982 LP Pohjola Records #PELP 1 Год переиздания: 2010 Страна - производитель диска: Finland Издатель (лейбл): Pohjola Records/Rockadillo Records Номер по каталогу: PELPCD 1 Тип: CD, Album, Reissue, Remastered, Bonus Track, Gatefold Cardboard Sleeve Продолжительность: 51:36 Источник (релизер): Моя коллекция, мой рип Трэклист: 1. Imppu's tango (9:23) 2. New impressionist (15:21) 3. Heavy Jazz (10:47) 4. Urban caravan (11:47) Bonus track: 5. Silent decade (4:13) Состав: - Pekka Pohjola / bass, keyboards + - Kassu Halonen / vocals (4) - Esa Kaartamo / vocals (5) - Leevi Leppanen / drums - Peter Lerche / guitar, mandoline (3) - Jussi Liski / keyboards - T.T. Oksala / guitar synthesizer REM GENRE Jazz Exact Audio Copy V1.0 beta 3 from 29. August 2011 -----------------------/spoiler] (pirkka): Pekka's organ choral masterwork is not one of Bach's but majestic anyway. In this work Pekka proves, again, his capability of creating meaningful music with utmost style. I have not heard a bad album by Pekka and this is in the same category as the others, great. In my opinion Pekka Pohjola is overall the most significant prog person in Finish music scene. If you are in to heavy organ / synth music with chorus backing and dark atmospheres this might be for you. The bas playing (pekkas main instrument) is as good as always sounding somewhat like Eberhard Weber, a beautiful singing voice of fretless electronic contrabass. The guitarist: Pekka Lerche is very liked studio musician backin many great pop and jazz artists and must say that as a young boy I played bass in the same nameless band for a little while
Жанр: Progressive Rock, Jazz-Rock/Fusion, Ambient Год издания оригинала: 1983 LP Pohjola Records #PELP 2 Год переиздания: 2010 Страна - производитель диска: Finland Издатель (лейбл): Pohjola Records/Rockadillo Records Номер по каталогу: PELPCD 2 Тип: CD, Album, Reissue, Remastered, Gatefold Cardboard Sleeve Продолжительность: 37:38 Источник (релизер): Моя коллекция, мой рип Трэклист: 1. Debt - Velka (0:45) 2. Gaol - Velkavanki (3:14) 3. Blues for Verneri - Blues Vernerille (3:47) 4. Death? - Kuolema? (5:17) 5. Hope - Toivo (2:31) 6. Coral - Koraali (3:17) 7. Strangling - Kuristus (5:00) 8. No Way out - Umpikuja (7:26) 9. Relief - Rakkaus-vapautus (2:50) 10. Agnus Dei (3:29) Состав: - Pekka Pohjola / bass, synthesizers + - Kassu Halonen / vocals (10) - Keimo Hirvonen / drums - Peter Lerche / all guitars - Jussi Liski / piano, synthesizers - T.T. Oksala / synthesizer programming - Timo Vesajoki / synthesizers - The Chamber choir of Suomen Laulu directed by Ensti Pohjola (6-10). REM GENRE "Progressive Rock" Exact Audio Copy V1.0 beta 3 from 29. August 2011 -----------------------/spoiler] (Sergei Uvaroff): Восьмидесятые явились проверкой на прочность для музыкантов, чей взлет состоялся в предшествующем десятилетии. Вот и закаленный всевозможными прогрессивными баталиями Пекка Похьола был вынужден приспосабливаться к игривым законам нового времени. И если на диске 1982 г. "Urban Tango" скромный финский гений вовсю экспериментировал с жанрами - от танго до тяжелого джаз-рока, то изданный годом позже LP "Jokamies / Everyman" (по сути саундтрек к картине режиссера Ханну Хейкинхеймо) имел значительный крен в область атмосферной электроники. Вошедшие в моду синтезаторные веяния также наложили заметный отпечаток и на программу "Space Waltz", о которой пойдет речь ниже.
Дабы удержаться от поверхностных ритмических фигур и обеспечить пластинке достойное гитарное наполнение, Пекка привлек к работе старого знакомого Сеппо Тыни, с коим практически не взаимодействовал за минувшую пятилетку. Другими членами команды сделались клавишники Юсси Лиски и Тимо Весайоки + ударник Кеймо Хирвонен. Результатом их совместной деятельности стал весьма своеобразный творческий продукт, носящий пограничный характер. Взрывной "вихрастый" фьюжн, которым так славился Похьола образца семидесятых, поменял полярность. Мощная энергетика виртуозов, привыкших к немыслимой инструментальной эквилибристике, испарилась за ненадобностью. На смену ей пришел очаровательный софт-джаз с нью-эйджевым привкусом, по-прежнему не рассчитанный на коммерческий успех. Своими эклектичными по настроению пьесами "Space Waltz" знаменует наступление зрелости в жизни Пекки и его друзей. Трудно поверить, что у оптимистичных синти-пассажей номера "American Carousel" и комплексных оркестровых маневров пластинки "Visitation" (1979) один и тот же автор; однако факт есть факт. Незатейливый клавишный бэкграунд вступительной вещи служит превосходным фоном для безукоризненных соло-партий замечательного Сеппо Тыни, нисколько не растерявшего за эти годы мастерства и таланта. В осенней "шарманочной" мелодии "Cat Boulevard" эстафету принимает синтезаторный волшебник Юсси Лиски, путем умелого смешивания различных тембральных оттенков достигающий нужного эффекта (необходимо отметить и басовую ворожбу лидера, становящуюся заметной при повторном прослушивании). Титульный опус демонстрирует наличие пороха в пороховницах у каждого из ансамблистов: тут и намек на симфо-антураж, и наступательные атаки ритм-секции, и агрессивный боевой раскрас электрогитары... Апогеем звуковой панорамы в целом можно считать 13-минутный эпик "Risto", содержащий несколько основных стадий: приятную клавишноориентированную интроспекцию, традиционно витиеватые адреналиновые выбросы шестиструнного агрегата дядюшки Сеппо в центральном сегменте конструкции и экстатические мажорные аккорды, возобладающие в финальном хронологическом отрезке. Замыкает действо энигматическая зарисовка "Changing Waters", в изобразительных решениях которой улавливается объемный кинематографический подтекст (к этой интригующей истории Похьола вернется позднее, в 1992 г., сделав ее краеугольным камнем одноименного альбома). Резюмирую: отличный релиз, наглядно показывающий удивительную живучесть профессионально скроенного фьюжн-арта в непредназначенных для него условиях. Жанр: Progressive Rock, Jazz-Rock/Fusion Год издания оригинала: 1985 LP Pohjola Records #PELP 3 Год переиздания: 2010 Страна - производитель диска: Finland Издатель (лейбл): Pohjola Records/Rockadillo Records Номер по каталогу: PELPCD 3 Тип: CD, Album, Reissue, Remastered, Gatefold Cardboard Sleeve Продолжительность: 38:08 Источник (релизер): Моя коллекция, мой рип Трэклист: 1. American carousel (6:16) 2. Cat Boulevard (3:45) 3. Space Waltz (8:08) 4. Risto (13:42) 5. Changing waters (6:04) Состав: - Pekka Pohjola / bass, keyboards + - Keimo Hirvonen / drums - Jussi Liski / keyboards - Seppo Tyni / guitars - Timo Vesajoki / keyboards REM GENRE Jazz Exact Audio Copy V1.0 beta 3 from 29. August 2011 -----------------------/spoiler] (snobb): Pekka Pohjola possibly was one of most skilled Nordic bassist at 70-s, when he played with Finnish leading jazz-rock band Wigwam. Later he collaborated on Mike Oldfield albums and released all the line of solo jazz-rock albums.
This second and his last live (double) album contains recordings from his solo concerts in Helsinki and Japan in 1994. Quite long double set sounds fresh and not boring at all - Pekka plays mid tempo very melodic instrumentals with help of keyboard player,drummer and especially guitarist Markku Kanerva. Music there is slightly influenced by Mike Oldfield from early 80-s melodic instrumental rock jazz, not complex,but more soulful, atmospheric and ... beautiful. Not so mellow or cheesy as in many Oldfield's works, compositions there have trend to jazz more than pop. Guitarist plays excellent, sometimes jazzy, sometimes - almost shredding, but all album's long atmosphere is light as clear Nordic air. Жанр: Progressive Rock, Jazz-Rock/Fusion Год издания оригинала: 1995 Год переиздания: 2011 Страна - производитель диска: Finland Издатель (лейбл): Pohjola Records/Rockadillo Records Номер по каталогу: PELPCD 7 Тип: 2xCD set, Live Album, Reissue, Gatefold Cardboard Sleeve Продолжительность: 01:39:32 Источник (релизер): Моя коллекция, мой рип Трэклист: Disc 1 [48:16] 1. Relief (2:47) 2. Pressure (9:29) 3. Imppu's Tango (14:11) 4. Nykivä keskustelu tuntemattoman kanssa (Comfort With A Stranger) (7:08) 5. Innocent Questions (4:08) 6. Fanatic Answers (10:33) Disc 2 [51:10] 1. Benjamin (10:56) 2. No Way Out (7:45) 3. Albatross (9:00) 4. Risto (12:10) 5. Heavy Jazz (11:19) Состав: - Pekka Pohjola / bass + - Markku Kanerva / guitar - Seppo Kantonen / keyboards - Anssi Nykänen / drums REM GENRE Rock REM GENRE Rock Exact Audio Copy V1.0 beta 3 from 29. August 2011 Exact Audio Copy V1.0 beta 3 from 29. August 2011 ----------------------- ----------------------- (Sergei Uvaroff): "Pewit" - последняя из работ Мастера, изданных в девяностых. Дальше будет чудеснейший диск "Views" (2001) и постепенный переход в вечность... Трудившийся над альбомом состав - хорошо знакомая со времен "Changing Waters" (1992) команда: Сеппо Кантонен (фортепиано, клавишные), Маркку Канерва (гитара), Ансси Никанен (ударные). Сочиненный Пеккой Похьолой материал получился на пару голов выше предшественника, став одной из сильнейших пластинок в творческой биографии артиста. Камерная чистота, электрический напор, умеренный симфонизм, добрый юмор и врожденная склонность к авантюре преломляются сквозь призму человеческой мудрости. Программа балансирует на грани драмы, фарса и созерцательной отрешенности. Ракурс постоянно меняется, то вовлекая нас в гущу ностальгических событий, то - напротив, делая безучастными наблюдателями чужой мимолетной жизни... Такова позиция автора, и ее, безусловно, следует уважать.
Звуковой мир Похьолы устроен своеобразно. Взять, к примеру, вступительный эпик "Rita". Стартует он с изысканной клавишной линии - мелодичной и светлой, с оттенком легкой сердечной грусти. Однако на четвертой минуте действо трансформируется, проявляются скрытые доселе рок-резервы. И вот уже рассекает воздух тяжелая эскадрилья ударных, вздымаются остроконечные гитарные пики, пасторальность отступает перед бронированной полифонической мощью. Перченые соло Маркку исполнены гибельного восторга, и гулким эхом вторит им выныривающий на поверхность ритма увесистый бас Пекки... 14-минутная фреска "Melkein" напоминает пестрый коллаж, намешанный из нескольких сюжетных ариаций. Тут и задиристые сатирические интонации в духе Фрэнка Заппы, и вставные сцены серьезного психологического плана, и резвый игровой фьюжн с примесью абсурдизма. Бесспорно, Похьола дурачит аудиторию. Но делает он это любя, иронизируя в первую очередь над собой, приглашая неслучайного слушателя окунуться в блаженное состояние joie de vivre. Дивный титульный пассаж с псевдо-аккордеонными партиями синтезатора - теплый фольклорный этюд, расцветающий пышными электрическими красками и в то же время не лишенный приятной акустической штриховки. Дилогия "Suuri Kallion Ritari (The Great Knight of the Rock)" - очередное доказательство универсальности мышления Пекки. С интроспективной, сугубо клавишной фазой маэстро расправляется в одиночку. Тут мы имеем замечательный неоромантический опус старомодного типа. Остальная половина истории напоминает беззлобную пародию на популярную зарисовку "Armoton Idylli" с LP "Pihkasilmä Kaarnakorva" (1972). Диптих "Toy Rock" опирается на массированный саунд духовых (в качестве брасс-секции фигурируют три сессионных саксофониста); здесь Похьола реализует собственную модель биг-бэнда, с детской непосредственностью наслаждаясь произведенным эффектом. Замыкает шеренгу 20-минутная сюита "Ordinary Music", в контексте которой соединяются авант-рок, фри-джаз и стройная оркестровая подача от филармонического струнного секстета. Резюмирую: визуально насыщенный, зрелый и интригующий альбом, созданный подлинным художником, ясно ощущающим природу музыки. Рекомендую. Жанр: Progressive Rock, Jazz-Rock/Fusion Год издания оригинала: 1997 Год переиздания: 2011 Страна - производитель диска: Finland Издатель (лейбл): Pohjola Records/Rockadillo Records Номер по каталогу: PELPCD 8 Тип: CD, Album, Reissue, Gatefold Cardboard Sleeve Продолжительность: 01:02:11 Источник (релизер): Моя коллекция, мой рип Трэклист: 1. Rita (11:23) 2. Melkein (13:47) 3. Pewit (6:17) 4. Suuri kallion ritari intro (3:41) 5. Suuri kallion ritari (The Great Knight Of The Rock) (2:37) 6. Toy Rock intro (0:40) 7. Toy Rock (4:17) 8. Ordinary Music (19:20) Состав: - Pekka Pohjola / bass, keyboards + - Mongo Aaltonen / percussion - Timo Alanen / cello - Markku Kanerva / guitars - Seppo Kantonen / piano, synthesizers - Heikki Keskinen / tenor sax - Olli Kilpio / viola - Teemu Kupiainen / viola - Anssi Nykänen / drums, percussion - Seppo Paakkunainen / tenor sax - Pepa Päivinen / alto, bass & tenor saxes - Jukka Pohjola / violin - Matti Pohjola / cello - Jari Valo / violin REM GENRE Fusion Exact Audio Copy V1.0 beta 3 from 29. August 2011 -----------------------/spoiler] (Sergei Uvaroff): Эта пластинка занимает особую позицию в галерее номерных релизов Пекки Похьолы. Будучи последним прижизненным альбомом маэстро, "Views" красивым и величественным росчерком подвел итог его обширной творческой деятельности. Глубина, масштабность, своеобразный юмор и - что уж греха таить! - немалые амбиции финского прогрессора затейливым способом перемешались в мастерски воссозданном закрытом игровом пространстве. Процесс работы над проектом отличался небывалым размахом. В команде аккомпаниаторов (не считая лидера, отвечавшего за бас и клавишные) поэтапно трудились 24 человека: сессионные рок-исполнители, духовая и струнная оркестровые секции + несколько специально приглашенных певцов (да-да, приверженец всецело инструментальных сочинений Похьола решил-таки пойти на компромисс с собственными убеждениями, но об этом ниже). Не обошлось и без других нововведений. Если прежде одна из ключевых ролей в саунде предназначалась гитаре, то полифоническая палитра "Views" кардинально изменила привычный расклад, обделив вниманием столь важный для рок- и фьюжн-музыки пункт (единственное исключение - трек "The Red Porsche"). В плане стилистическом заданная Пеккой установка на эклектизм максимально оправдала себя. Пять развернутых композиций прекрасно отражают уникальность его синтетического мышления, а также удивительную способность легко и естественно разрешать сложнейшие задачи, зачастую - в диаметрально противоположных жанровых плоскостях.
Открывается программа мягким и созерцательным (на начальной стадии) симфо-опусом "Waves". Хрустальное журчание клавишных и деликатное звучание оркестра иллюстрируют поистине магическую картину волн, накатывающих из неведомых чертогов и постепенно заполняющих все, вплоть до воображаемой линии горизонта. Поразительно, но в структуре этого грандиозного полотна не осталось пространства для джазовых маневров. Тут Пекка выступает в качестве чистой воды неоклассика, владеющего секретом реализации фантастических сновидений. Сильный и одухотворенный эпик, свидетельствующий о могучем внутреннем потенциале ветерана сцены. Совсем иного рода произведение скрывается под названием "The Red Porsche". Этот занимательный, основанный на лирике из поэмы Чарльза Буковски кунштюк по сути является мюзиклом в миниатюре: манерные вокалы/хоралы в духе искрящихся задором опытов Фрэнка Заппы, ритмика из разряда sophisticated pop, якобы спонтанное фланирование из области дурашливых артистических "приколов" в сферу комплексного оркестрового аранжемента редкостного великолепия... Словом, не соскучишься. 14-минутная сюита "Metropolitan" - очередной изящный реверанс автора в направлении крупных форм. Впрочем, и тут не получится свести все к общему знаменателю. Симфонизм? Бесспорно. Плюс надежная ударная рок-платформа. Плюс искусно вплетенные по центру фри-джазовые выверты сакса. Плюс мгновения ностальгического свинга вкупе с характерными пиано-пассажами. Рецептура Похьолы уникальна. Там, где другой попросту запутался бы в искусстве выстраивания гармоний, усатый хитрюга Пекка выделывает причудливые орнаменты - диковинные внешне, но практически безупречные в содержательном аспекте. Заглавная пьеса зиждется на контртонах. Атмосферное, мрачновато-загадочное интро ориентирует слушателя на вполне определенную систему восприятия... Но эта иллюзия рассыпается без следа под незримым давлением ажурно-благородного рисунка филармонического свойства. В финале мы сталкиваемся с очередным примером композиторского гения Похоьлы - изобретательным эпиком "Us", где базовый мелодический императив то драпируется в громоздкие оркестровые одежды, то прикрывается отвлеченными ритм-фигурами, а то и вовсе окружается традиционными для духовых джаз-оркестров субдоминантами... Резюмирую: крепчайший сплав фантазии и ума, претворенный в жизнь Профессионалами с большой буквы. Рекомендую. Жанр: Progressive Rock, Jazz-Rock/Fusion Год издания оригинала: 2001 Год переиздания: 2011 Страна - производитель диска: Finland Издатель (лейбл): Pohjola Records/Rockadillo Records Номер по каталогу: PELPCD 12 Тип: CD, Album, Reissue, Gatefold Cardboard Sleeve Продолжительность: 45:22 Источник (релизер): Моя коллекция, мой рип Трэклист: 1. Waves (6:56) 2. The Red Porsche (5:00) 3. Metropolitan (14:05) 4. Views (7:34) 5. Us (11:32) Состав: - Pekka Pohjola / bass and keyboard - Seppo Kantonen / piano, keyboards - Markku Kanerva / guitar on 2 - Mika Kallio / drums on 3, 4, 5 - Reino Laine / drums on 3 - Anssi Nykänen / drums on 2, fills on 3,5 - Tapio "Mongo" Aaltonen / percussion - Jukka Perko / alto sax on 3, 4, 5, solo on 3 - Pentti Lahti / alto and baritone sax on 3, 5 - Manuel Dunkel / tenor sax on 3, 5 - Tapani Rinne / soprano sax on 1 - Teemu Salminen / flutes on 2, 4 - Teemu Matsson / trumpet on 2, 3, 4, 5 - Verneri Pohjola / trumpet on 2, 3, 4, 5 - Markku Veijonsuo / trombone on 2, 3, 4, 5 - Ilmari Pohjola / trombone on 2, 3, 4, 5 - Jari Valo / first violin - Jukka Pohjola / second violin - Teemu Kupiainen / viola - Timo Alanen / cello on 2, 3, 4, 5 - Tomas Djupsjöbacka / cello on 1 - Laura Hynninen / harp on 1, 2 - Sami Saari, Kim Lönnholm, Pemo Ojala / vocals on 2 REM GENRE Fusion Exact Audio Copy V1.0 beta 3 from 29. August 2011 -----------------------/spoiler] Для того, чтобы скачать .torrent Вам необходимо зарегистрироваться |
JonLord |
Спасибо, кое-что недостающее возьму
|
olaf_alien |
Торрент перезалит 22.11.2017.
|
Быстрый ответ |
---|
Вы должны войти в систему, прежде чем совершить данное действие. |