Вход · Регистрация · Восстановление пароля | |
(Progressive
|
Главная » Зарубежный Rock » Progressive & Art-Rock (lossless) | Добавить в закладки |
Автор | Сообщение |
---|---|
Musicgate |
Релиз и рип от Fovit'a (с его ведома и разрешения) Carpe Diem - Cueille Le Jour - 1976 (2005 MALS #055)ELPfan: Второй и финальный альбом Carpe Diem, который я считаю их подлинным шедевром. Одна из немногих пластинок, где тенор-саксофон звучит прямо как флейта и практически не напоминает слушателю о джазе! Центральное место на этом диске занимает, безусловно, масштабный 22-минутный эпик Couleurs - бесподобная, практически полностью инструментальная пьеса, где саксофон, клавишные и гитара рисуют удивительные узоры на полотне симфопрога. По сравнению с дебютником это более душевный, красочный и спокойный альбом, где акцент делается скорее на разнообразных пестрых мелодиях и в меньшей мере на техническом мастерстве музыкантов. Разумеется, шикарные ритмические сбивки и завихрения присутствуют и здесь. Магнум опус на первой стороне винила дополняется более короткими, но запоминающимися 3-минутными номерами на второй стороне. По своим подходам и творческим идеям группа, несомненно, принадлежала к лагерю французского мелодичного прогрессива типа Pentacle, Asia Minor, Memoriance и т.д. и была антиподом театральному прогрессиву из этой страны, представленному Ange, Mona Lisa, Trefle, Grime и т.д. Величественная, грандиозная и по-настоящему чумовая пластинка!!! Рекомендуется всем любителям настоящего прогрессива. Highly, highly recommended!!! Жанр: Progressive Rock, Symphonic Prog, Jazz-Rock Страна исполнителя: France Страна - производитель диска: Russia Дата и место записи: Recorded and mixed at Antibes Studio, December 1976. Год издания: 1976 Год переиздания: 2005 Издатель (лейбл): MALS Номер по каталогу: 055 Тип: CD, Album, Reissue, Remaster Аудио кодек: FLAC (*.flac) Тип рипа: (tracks + .cue) Битрейт аудио: lossless Наличие сканов в содержимом раздачи: full scans, jpg, 300 dpi Продолжительность: 42:34 Источник (релизер): Fovit'a Трэклист: 1. Couleurs (21:40) a) Premiers Pas b) La Traversee Des Sables c) Dernier Village... Premieres Neiges d) Rencontre e) Les Portes Du Silence 2. Naissance (3:25) 3. Le Miracle de la Saint-Gaston (3:40) 4. Laure (2:47) 5. Tramontane (3:40) 6. Divertimento (3:59) Bonus track: 7. Rencontre (Except from Couleurs - English Version) (3:23) Состав: Christian Truchi - organ, string ensemble, keyboards, lead vocals Gilbert Abbenanti - guitars Alain Berge - bass Alain Faraut - drums Claude-Marius David - flute, soprano sax, percussion Бессмертие в искусстве - понятие относительное, все определяется размерами таланта. В случае Carpe Diem хватило двух пластинок. Ныне они проходят по категории классиков франко-прога. Исследователи жанра ставят ансамбль в ряд с группами калибра Ange, Mona Lisa, Pentacle. Однако от множества коллег-соотечественников Carpe Diem все же отличались. Игнорируя привычные для французских арт-рокеров драматические "фишки", помпезную театральность с преобладанием вокальных партий, герои данного обзора в собственных наработках двигались "от противного" - то бишь от мелодии, фиксируя взгляд на инструментальной стороне дела. Такая позиция в большей степени роднила CD с британскими апологетами прогрессива. Да и сами музыканты, в общем-то, не скрывали горячей любви к наследию ранних King Crimson, Pink Floyd, Camel, а также увлечения деятельностью команд кентерберийского звена.
...Пока тираж дебютного альбома "En regardant passer le temps" реализовывался на родине артистов и в канадской провинции Квебек, Carpe Diem вовсю трудились над материалом следующей программы. В декабре 1976 года они засели в студии Azurville, где спустя 10 дней полностью завершили запись второго лонгплея "Cueille le Jour". О нем-то и поговорим чуточку подробнее. Основа диска - 22-минутная сюита "Couleurs". Пять составляющих ее частей имеют различное авторство, но это практически не влияет на целостность произведения. Начиная с главы "Premiere pas" действие постепенно сосредотачивается вокруг деликатной, блистательно разыгрываемой беседы клавишных Кристина Трюши (орган, синтезатор string-ensemble, пиано, лид-вокал), гитары Жильбера Аббенанти и саксофона Клода-Мариуса Давида. При всей масштабности и наличии выразительного фигурного орнамента, невозможно отделаться от ощущения "прозрачности" композиции. Атмосферная рябь света и тени, сказочный, но в то же время чувственный колорит свидетельствуют о немалом художественном мастерстве исполнителей. Да и проявляемый на 13-й минуте трека вокал маэстро Трюши идеально вписывается в картину трогательным звенящим тембром. Превосходнейший магнум-опус, воплощенный с редкостным вкусом и тактом. Продолжение выглядит не менее зрелым. Бессловесная тема "Naissance" приоткрывает завесу над таинством рождения человека, по мере развития обрастая мощной полифонической аранжировкой с ведущим саксом мсье Давида. Приправленная флейтовыми пассажами и акустическими переборами баллада "Miracle de la Saint-Gaston" - повод погрустить над эмоционально излагаемой историей. Зато идущий следом инструментал "Laure" несет в себе внушительный мажорный заряд, настраивая слушателя на волну оптимизма. Мрачноватый боевик "Tramontane" захватывает виртуозными маневрами духовых и гитары, схлестнувшихся в яростном поединке. Зато этюд "Divertimento", в пику предшествующей вещи, базируется на сугубо камерном неоклассическом диалоге фортепиано и саксофона; прекрасный образец универсальности композиторского мышления Давида и Трюши. Финальный эскиз "Rencontre" - англоязычный вариант одного из эпизодов центральной сюиты "Couleurs": приятно, но без "изюминки". Резюмирую: замечательный, тонкий и одухотворенный релиз; роскошный пример симфо-прога en français, способный понравиться и тем, кто не слишком жалует франкофонов. Рекомендую. REM GENRE "Progressive Rock" Exact Audio Copy V1.0 beta 3 from 29. August 2011 -----------------------[img][/img] Для того, чтобы скачать .torrent Вам необходимо зарегистрироваться |
Быстрый ответ |
---|
Вы должны войти в систему, прежде чем совершить данное действие. |