Хотелось бы получить результат опроса по поводу необходимости делать конверты их FLAC 24bit в FLAC 16bit. Такой материал будет востребован? Естественно при условии что официально релиза в 16 bit не выходило.
Synthrex
Да, нужно, при условии грамотного конвертирования. Нужно для тех, кому 24bit по каким-то причинам неудобен - мало места, не поддерживает аппаратный плеер и так далее - и кто не хочет возиться с даунсемплингом самостоятельно.
Кстати, критерии грамотности неплохо бы конкретизировать, грамотными не рождаются... А насчёт неофициальных изданий... мы ведь релизим mp3, сделанное из lossless? Релизим. Неофициальное оно? Да. С потерями? Да. Зачем мы релизим неофициальное, да ещё и ухудшенного качества в сравнении с оригиналом? Только для удобства пользователей. Вот и тут - то же самое.
DrStandBy
Кстати, критерии грамотности неплохо бы конкретизировать, грамотными не рождаются...
Займешься?
Synthrex
DrStandBy, в том и дело, что я не умею...
plosha
да, однозначно. музыка для всех, в распространённых форматах! (смотрим на юзербар ) может на Xrecode II остановиться? и найти (сделать) сканы с настройками. я сам изучал, людей спрашивал...
DrStandBy
может на Xrecode II остановиться?
Чем он так хорош?
plosha
я к нему привык! ну а если серьёзно, вроде он как лучший. господа и дамы, при всём уважении, я пошёл спать, спокойной ночи!
DrStandBy
вроде он как лучший
Это тебе Фоссманн на РТО сказал Или Меган68?
genntt
Всем привет; сорри, что вмешиваюсь. Насчёт xrecode и других конвертеров... -- А зачем множить сущности, если foobar прекрасно со всем справляется?
Захотел - музыку проиграл, захотел - сконвертировал, во что хошь -- никаких лишних телодвижений.
plosha
DrStandBy, ахотнег а по твоему как оно? genntt, приветствую!
plosha
короче за то, что бы прибиться к одному могофункциональному аудио-конвертеру, и сделать мануал! я креативщик, а не мега-меломан-технарь. и спорить на тему, что там по тестам лучше, не могу. xrecode рулит!
Synthrex
genntt, какие люди! Привет! Foobar2000 - моё всё, но какие параметры лучше выбирать для понижения битности - я честно не знаю.
Достаточно ли например этого? Или может дизеринг всё таки нужен в нашем случае? Если хотя бы на словах подскажите - инструкцию со скриншотами я сделаю.
DrStandBy
А зачем множить сущности, если foobar прекрасно со всем справляется?
Того же мнения.
какие параметры лучше выбирать для даунсемплинга - я честно не знаю
Ну вот и повод изучить вопрос
Synthrex
DrStandBy, я тут с вами всех возможных и невозможных собак съем...
DrStandBy
Synthrex, а то
genntt
Привет ещё раз. ( Synthrex, а под каким ником я тебя знаю? ) Насчёт foobar'а...
Я сторонник максимального совпадения исходника и раздаваемого материала, поэтому "Output bit depth: 16-bit" считаю достаточным -- просто отсекаются последние 8 бит разрядности.
Что касается dithering'а (https://ru.wikipedia.org/wiki/Дизеринг), то это внесение значительно бОльших искажений в оригинал... Когда-то, кстати, игрался с этими параметрами - разрядностью и дизерингом - но особой разницы в результирующем звуке, честно говоря, не заметил. Хотя, это всё субъективно...
Опять же, было интересно, что используют профессионалы... Взял 2 оригинала - 16 и 24 бит - какого-то из Altar'овских релизов, понизил разрядность 24-битного фубаром через "bit depth = 16" и сравнил результат с 16-битным оригиналом -- 100%-ное совпадение! Хотя это, конечно, ничего не доказывает - просто факт...
Klorus X
Обсуждение идёт, а я всё никак не могу дойти до него. Думаю, сейчас мне проще будет отпарировать реплики коллег, которые не согласны с тем, что раздавать производные лосслесс форматы не надо.
А насчёт неофициальных изданий... мы ведь релизим mp3, сделанное из lossless? Релизим. Неофициальное оно? Да. С потерями? Да. Зачем мы релизим неофициальное, да ещё и ухудшенного качества в сравнении с оригиналом? Только для удобства пользователей. Вот и тут - то же самое.
Неверное сравнение. MP3 - это лосси формат и получить его откуда-то ещё, кроме как из лосслесс, нет возможности. И пусть это будет так и дальше. Хотя конечно многое навсегда останется только в MP3 по разным причинам. Те кто пользуется MP3 - это совершенно другая публика, слушатели, которые ставят сохранение места выше сохранения качества. С точки зрения коллекционеров лосслесс - то есть исходного материала без потерь - раздача искажённого материала - кощунство. Какой же это лосслесс, если это уже нечто искажённое? Не будем сюда притягивать за уши оцифровки - там своих маразмов полно (к примеру, высокое разрешение). А вот эти пониженные 16 бит - это нечто неопределённое. Мне кажется это противоречит принципу лосслесс. Ведь по аналогии вполне можно разрешить:
домашний ремастеринг - ведь порой коммерческие релизы содержат артефакты и глюки
зоопарк форматов - я и сам любитель лосслесс-формата TAK, но никому его не навязываю, на трекерах стандарт - FLAC - и я бы запретил полностью раздачу APE и всего остального (пределагаю на эту тему проголосовать кстати)
прочие вкусовые доработки - разные теги, разнообразие авторских рипов каждый со своим логом и сканами
А то получаются двойные стандарты.
DrStandBy
с борьбой с зоопарком согласен. на если оставить только FLAC то уйдут и WavPack и твой любимый ТАК оставшись вне закона.
Klorus X
Взял 2 оригинала - 16 и 24 бит - какого-то из Altar'овских релизов, понизил разрядность 24-битного фубаром через "bit depth = 16" и сравнил результат с 16-битным оригиналом -- 100%-ное совпадение! Хотя это, конечно, ничего не доказывает - просто факт...
Вполне возможно, что пойманные за хвост релизы должны тоже ограничиваться. Более того, если 24 и 16 бит сходятся (такое бывает), то можно поймать фальшивые 24 бита за хвост. 24 в 32 тоже встречал. Короче, с этим хай-ресом тоже много вопросов.
DrStandBy
разные теги, разнообразие авторских рипов каждый со своим логом и сканам
Кстати насчет тегов, мне кажется стоит придумать минимальные требования к тегам. Тогда будет и споров меньше и поглощения будут более безболезнено проходить.
Klorus X
на если оставить только FLAC то уйдут и WavPack и твой любимый ТАК оставшись вне закона.
На трекерах так и должно быть. Должен быть единый стандарт. А у себя в миске делай что хочешь. Правда я сделаю одну оговорку. WavPack нельзя запрещать, так как это единственный общепринятый лосслесс формат, который поддерживает 32 бита. FLAC, APE, TTA, TAK - ни один не поддерживает. Был ещё такой OptimFrog, не помню поддерживает он или нет, но это из той же категории экзотических форматов, которые нужны только для того чтобы показать: да, можно сжать ещё сильнее на 1% за счёт потери производительности на 500%.
Klorus X
Кстати насчет тегов, мне кажется стоит придумать минимальные требования к тегам. Тогда будет и споров меньше и поглощения будут более безболезнено проходить.
Согласен. Надо обязательно прописать, что в имиджевых рипах не должно быть прописано тегов в самом файле имиджа. А то зачастую там какая-то помойка в тегах. Стоит заметить, что стандарта на это не существовало никогда. Создайте будущее в этом плане, пожалуйста. Ну а что до требований к тегам, в этом вопросе Synthrex уже доела свою собаку.
plosha
имиджевых рипах не должно быть прописано тегов в самом файле имиджа
- согласен! создать стандарт для тегов - отличная мысль!
DrStandBy
Стоит заметить, что стандарта на это не существовало никогда. Создайте будущее в этом плане, пожалуйста.
Вот и я о том же. Может набросаем тут какой то план действий?
plosha
знаю точно одно: надо идти в ногу со временем! если альбом только в 24, значит смело жмём в 16, обязательно указав в релизе!
Synthrex
Вопрос на самом деле вообще не о форматах, а только о маркетинге - о привлекательности ресурса для пользователей...
genntt
... в имиджевых рипах не должно быть прописано тегов в самом файле имиджа ...
А куда их -- в .cue-файл? А если .cue встроен в образ?
А с точки зрения защиты от дурака - это самый надёжный формат - всё одним файлом - нулевая вероятность потери части информации.
Klorus X
Я готов уступить в основном обсуждении (по битности и высокой частоте в том числе), если создать стандарт по снижению битности, ставить некую метку о том, что это даунбит и даунсемплинг от оригинала. Так же должен быть введён нений контроль за качеством. Как на Вате - есть инструкция на этот счёт. Вот, поглядите, я сохранил статью с Ваты: http://rghost.ru/68tRWlPrj Правда я с ними не во всём согласен по поводу настроек программ, но это лучше, чем вот так каким-то там xrecode ширпотребным пользоваться. Никаких обид, но этот софт не годится для такой тонкой работы. Обязательно надо применять дизеринг и желательно нойз-шейпинг.
plosha
этот софт не годится для такой тонкой работы
какой годится?
Klorus X
А куда их -- в .cue-файл? А если .cue встроен в образ?
В самом файле имиджа теги не нужны, так как они не читаются при добавлении его в плейлист через cue. Их видно только если положить сам имидж в плеер. Часто там прописан какой-то случайный трек и его номер, допустим трек номер 2, какие-то ещё случайные теги. Так как пользователи, которые настраивают EAC по инструкции, совершенно не думают о том, что настройки сжатия должны быть разные для образа и треков (об этом вообще похоже никто не знает). Незачем передавать теги в этот файл при рипе, он должен быть голый. Конечно в cue-файл, а куда ещё, теги из него и читаются. Если он встроен в образ, то теги всё равно находятся внутри cue, который встроен в образ. Это кстати хороший вариант, чтобы все образы имели прописанный внутрь cue файл.
А с точки зрения защиты от дурака - это самый надёжный формат - всё одним файлом - нулевая вероятность потери части информации.
Этот формат имел своё применение и хождение во времена Емула, когда было проблематично собрать все файлы в этой сети. Ну и конечно их проще было поддерживать на раздаче. Кто-то делал архивы, что делало неудобным поддержание таких раздач. Потом на Нетлабе придумали ISO.XX форматы для ещё более компактного хранения. Мне кажется, что сейчас необходимость в имиджах просто отпала. Ну а такие аргументы, как надёжность, нулевая вероятность - ну это не серьёзно. Повредиться может и образ. По случайности можно чего-нибудь недорипать, криво склеить, куй потерять. Это всё тоже не аргументы. Неаккуратность и ошибки никто не отменял в любом варианте.
Klorus X
какой годится?
На Вате рекомендуют SoX. Но для большинства пользователей это будет не очень удобно. Лучше всего использовать iZotope RX 4 или Sony Sound Forge 10-11 с заготовленными пресетами.
Synthrex
Может набросаем тут какой то план действий?
Обсуждаем и в идеале приходим к уточнению либо написанию правил по следующим вопросам:
1. Раздачи самодельных 16bit из 24bit. Грамотное понижение битности. Создание соответствующей инструкции.
2. Минимальные требования к тегам. Особенности заполнения тегов в рипах типа image+.cue. - нужно создать отдельное обсуждение
3. Приоритет лосслесс форматов - обсуждаем здесь - http://new-team.org/viewtopic.php?t=27458
Вот тут без "дубля" CUE в раздаче я бы вообще запретил встроеные, слава Богу удалось это решить еще в бытность РТО
Если этот вопрос касается форматов ISO.WV и подобных, то дублирование cue в раздаче является нарушением принципов этого стандарта. Насколько я знаю на РТО было разрешено раздавать только 1 файл включающий в себя все материалы, как и положено в этом стандарте. Его надо либо вовсе запрещать и требовать разбирать для раздачи, либо разрешать раздавать как есть.
genntt
Ну а такие аргументы, как надёжность, нулевая вероятность - ну это не серьёзно.
Абсолютно серьёзно - законы Мерфи никто не отменял - если пакость может случиться, она случится - поэтому лучше просто исключить возможность пакости.
Synthrex
genntt, скорее речь о том, что лосслесс культура предусматривает аккуратное отношение во всём, от упаковки файлов до пробелов между знаками препинания. Понятное дело, что пакостей по дороге к безупречным файлам случиться может много, но если мы говорим о том чтобы задать некую планку, до которой предполагается подтягивать материалы на нашем трекере, то вероятность пакости - это всё же не то, на что следует ориентироваться.
Klorus X
genntt, закон Мёрфи - это неудачный пример. Раз пакость должна случиться, то это будет при любом раскладе. Удобно конечно взывать к подобным неуправляемым явлениям, чтобы объяснить недостатки чего угодно.
genntt
Это - не пример, это - закон.
Но, вообще-то, как-то вы чересчур серьёзно к моей фразе отнеслись. Это был всего лишь комментарий: кто захочет - задумается, не захочет - пропустит мимо ушей...
Ни малейшего призыва использовать этот формат, ни малейшего попытки кому-нибудь его навязать.
Каждый имеет право поступать так, как ему хочется, так, как ему удобнее (но не во вред другим!).
Dmitraum
Хотелось бы получить результат опроса по поводу необходимости делать конверты из FLAC 24bit в FLAC 16bit. Такой материал будет востребован? Естественно при условии что официально релиза в 16 bit не выходило.
знаю точно одно: надо идти в ногу со временем! если альбом только в 24, значит смело жмём в 16, обязательно указав в релизе!
На РТО 16-битным релизам, сконвертированным из 24-бит самим релизером или кем-то ещё (то есть, если нет официального источника релиза в 16-бит) присваивается статус "#сомнительно" за, как пишет тамошний модератор джаза, "кустарный даунсемплинг". Как на счёт того, чтобы и здесь подобным раздачам присваивать сомнительный статус?
DrStandBy
Как на счёт того, чтобы и здесь подобным раздачам присваивать сомнительный статус?
Ну кустарщина здесь вещь условная и вкусовая, где гарантия что на официальном лейбле даунсемплинг не делают схожим образом?
Dmitraum
где гарантия что на официальном лейбле даунсемплинг не делают схожим образом?
Гарантий конечно же никто не даст, тут видимо основной вопрос заключается в официальности релиза...
DrStandBy
Dmitraum, ну если пуститься в полемику, то к примеру лосси релизы тоже неофициальны и своего рода кустарщина, однако к ним вопросов вроде как с годами нету..
l7u7l
If the official release is 24bit - I will get 24bit. If an official release of 24bit is converted to 16bit at NT, just to please users: it will please some users (?), and it will confuse others. Edit: Maybe labeling them as "NT 16bit" in the description, to let users know it's not an official release, before they open the page. But, I wouldn't bother with those. Edit2: Therefore, I propose all mp3 unofficial downgrades to be renamed to "unofficial". That way, users who prefer lossless, can find a lossy-only-official release, in a world of unofficial and official lossy releases clashing together, confusing those who prefer lossless. Better, yet: Maybe create 2 sub-categories within "Lossy": Official [meaning it's the highest bitrate ever made]; and Unofficial [fan made down-sample ;) ] DrStandby, maybe this is a better idea, than what I proposed via PM. I don't know, you decide.
Быстрый ответ
Вы должны войти в систему, прежде чем совершить данное действие.