Вход · Регистрация · Восстановление пароля | |
Метод Фельденкрайз
|
Главная » Видеоуроки и обучающие интерактивные DVD » Фитнес - Разум и Тело (пилатес, фитнес-йога, смешение стилей) | Добавить в закладки |
Автор | Сообщение |
---|---|
Olu6ka |
Александр Андрияшкин
Метод Фельденкрайза: Работа с грудным отделом- Невозможное делайте возможным, возможное — лёгким, а лёгкое — элегантным (М. Фельденкрайз) -Год выпуска: 2010 Страна: Россия Жанр: Соматика, хореография, ТОП, исследование движения Продолжительность: 01:27:41 Язык: Русский-Описание: Метод Фельденкрайза – это метод телесно-ориентированной терапии, посвящен процессу исследования движения. Это метод восстановления естественной грации движений. Движение рассматривается не как функция мышц, а как функция мозга. Мы не тренируем мышцы и не делаем упражнений. Мы занимаемся исследованием собственных движений и расширением образа себя за счёт развития мышечного чувства и чувства движения. Образы движений хранятся в командных нейронах коры головного мозга. Часто эти образы сужены, неполны или их просто мало вследствие очень разных причин – наследственности, боли, травм развития, физических травм и т.п. Но самая существенная причина – это недостаток обучения. Учась заново самым простым вещам – стоять, ходить, сидеть, вставать со стула - мы обнаруживаем в себе новые способности и новые возможности.- Нужно сказать и о том, что инструменты, которые нам даёт метод Фельденкрайза, можно использовать в обучении музыкантов, танцоров, спортсменов, в реабилитации после травм и инсультов, т.е. везде, где мы имеем дело с движением.- На уроке, Александр, предлагает студентам взглянуть на свое тело «изнутри», прочувствовать скелет, мышцы, все полости тела, советует работать осознанно, понять, как действует наше тело. Цель упражнений состоит в том, чтобы создать способность двигаться с минимумом усилий и максимумом эффективности благодаря осознаванию своих действий. Это даёт опыт изменения себя к лучшему, избавления от болей без усилия и без насилия над собой.- Что дают занятия по методу Фельденкрайза: - Обычному человеку в обычной жизни: стоять и сидеть не уставая, ходить легко и грациозно; ложиться спать расслабленным, вставать отдохнувшим; наклоняться без скрипа, подниматься без напряжения; сохранять молодую гибкость и радость движения до самого конца. - Психологу: телесный образ «Я»; возможность, не разрушая защит, работать с ресурсами. - Врачу ЛФК: возможность работать с посттравматическими блоками и возрастными изменениями через восстановление мышечной чувствительности. - Практикующему йогу, цигун, тайцзи: тонкое и точное чувствование своего тела, осознанность, устойчивое внутреннее внимание. - Преподавателю танцев: видение и понимание тела; видение и понимание проблем учеников и владение простыми и эффективными средствами для работы с ними. - Танцевальному коллективу: развитие чувства взаимодействия, вместе с которым возникает естественная синхронность движений, когда каждый чувствует каждого. - Танцовщице: развитие мышечного чувства и чувства движения, что освобождает от скованности, механистичности движений и делает тело и движения очень выразительными, эмоциональными и пластичными; чувство пространства, а вместе с ним – устойчивость и точность движений; богатство телесных выразительных средств; уверенность в себе. -Качество: DVDRip Формат: AVI Видео: XviD, 640 x 480, 4/3, 1 220 Kbps, 25.000 fps, 0.159 b/px Аудио: MPEG-1 Audio layer 3, 192 Kbps, CBR, 48.0 KHz, 2 ch.-Есть желание посодействовать переводам аудио и видео курсов по методу Фельденкрайза? Присоединяйтесь к группе ru_somatics Метод Фельденкрейса предназначен для того, чтобы вернуть естественную грацию и свободу, которой каждый из нас обладал в детстве. Последователи школы Фельденкрейса обучаются таким видам движений, которые позволяют им найти наиболее эффективный способ движений, устраняют мышечные напряжения и неэффективные привычки двигаться, приобретенные ими за годы жизни. Моше Фельденкрейс (Moshe Feldenkrais) получил степень доктора физики во Франции и работал в этой области до 1944 года, когда ему исполнилось 40 лет. Он стал глубоко интересоваться борьбой дзюдо и основал первую школу дзюдо в Европе, а со временем разработал собственную систему этого единоборства. Кроме того, Фельденкрейс работал совместно с Александером, а также изучал труды Фрейда, Гурджиева, йогу и неврологию. После Второй мировой войны он посвятил себя изучению человеческого тела. «Я переворошил огромное количество литературы по физиологии и психологии и, к своему величайшему изумлению, обнаружил лишь сплошное невежество, массу предрассудков и полный идиотизм в той области, которая касается поведения человека. Не нашлось ни одной книги, где говорилось бы о том, как именно функционирует наш организм» (Feldencrais, 1966, р. 115). Метод Фельденкрейса использует огромное количество самых разных упражнений, которые меняются от занятия к занятию. Обычно упражнения начинаются с почти незаметных движений, постепенно переходящих в движения более энергичные. Цель подобных упражнений — развитие легкости и свободы в движениях всего тела. Фельденкрейс часто цитирует китайскую пословицу: «Слышу и забываю, вижу и вспоминаю, делаю и понимаю». Его работа сосредоточена на понимании с помощью делания; свои упражнения он называет «знанием через движение». Совершенствование по Фельденкрейсу есть постепенное овладение более эффективными приемами действия. Не отказываться от старых привычек, а расширять их ассортимент — вот в чем должна состоять наша цель. Например, когда мы учимся печатать на машинке, то обычно пользуемся всего двумя пальцами. Но потом мы стараемся распространить наш навык на все десять пальцев, а для овладения таким мастерством требуется время. В результате оказывается, что новый способ легче и быстрее, чем старый, и мы начинаем пользоваться только им. «Чтобы учиться, нам необходимо время, внимание и умение различать. Чтобы научиться различать, мы должны уметь ощущать. То есть для того, чтобы учиться, мы должны крайне обострить все наши способности ощущать; одной только силой мы достигнем результата, в точности противоположного тому, к чему мы стремились» (Feldencrais, 1972, р. 58). Если новые привычки больше не приносят пользы или утрачивают надежность (например, наносят нам вред), у нас под рукой всегда есть старые. Фельденкрейс рекомендует постепенное и естественное изменение, которое не угрожает тому, что наши полезные привычки исчезнут навсегда. Фельденкрейс часто любил повторять: «Если знаешь, что делаешь, можешь делать все, что захочешь». Цель его упражнений — дать возможность делать то, что хочешь, понять, как наиболее простым и легким образом следует двигаться во всякой новой ситуации. Упражнения Фельденкрейса направлены на то, чтобы восстановить эффективные связи между корой головного мозга и мускулатурой, связи, которые были нарушены нашими привычками, узлами напряжений или в результате травмы. Согласно Фельденкрейсу, усиление сознательного отношения к гибкости движений нашего тела может быть достигнуто балансировкой и успокоением коры головного мозга, отвечающей за двигательные функции. Чем активнее ведет себя кора головного мозга, тем меньше мы отдаем себе отчет в тонких изменениях, происходящих в нашем организме. Одним из фундаментальных принципов его работы является закон Вебера, который гласит, что наша восприимчивость к изменению пропорциональна наличному уровню нашего возбуждения. Например, если вы тащите на себе пианино, то не почувствуете изменения тяжести груза, если к пианино добавят коробок спичек. Но если вы несете всего одну спичку, вес целого коробка вы ощутите немедленно. Этим объясняется тот факт, почему большинство людей с плохой осанкой не сознают, что они на самом деле обладают плохой осанкой. По этой же причине такие люди склонны не замечать, что их осанка постоянно ухудшается, ведь им требуется прикладывать много усилий только для того, чтобы стоять и ходить. И с другой стороны, люди, обладающие красивой осанкой, имеют тенденцию ее даже улучшить. Они сознают тончайшие физические изменения в своем организме и способны использовать это знание для самосовершенствования. Фельденкрейс обнаружил, что балансировкой двигательных функций коры головного мозга и снижением уровня возбудимости мы способны расширить сферу, доступную нашему сознанию, и попробовать новые двигательные комбинации, которые были невозможны, когда двигательные функции коры головного мозга и мускулатура были замкнуты в старые шаблоны. Для размышления. Поворот головы Чтобы получить общее представление о том, как работает метод Фельденкрейса, проделайте следующее упражнение. Сядьте на пол или на стул, медленно поверните голову направо, не напрягая при этом мышцы. Обратите внимание, как сильно смогла повернуться ваша голова и как много пространства сзади вы смогли увидеть. Верните голову в нормальное положение. Снова поверните голову направо. Оставаясь в этом положении, сдвиньте свой взгляд вправо. Проверьте, не сможет ли голова сдвинуться еще вправо. Повторите это движение три-четыре раза. Поверните голову направо. Разверните плечи в правую сторону и проверьте, не сможет ли голова сдвинуться еще вправо. Повторите это движение три-четыре раза. Поверните голову направо. Теперь разверните бедра в правую сторону и проверьте, не сможет ли голова сдвинуться еще вправо. Повторите движение три-четыре раза. Поверните голову направо и, оставив ее в таком положении, одновременно сдвиньте свой взгляд, плечи и бедра в правую сторону. Как много пространства сзади вы можете увидеть? Теперь поверните голову налево. Много ли вам видно пространства сзади? А теперь шаг за шагом повторите в левую сторону все движения, которые вы уже проделали в правую, но лишь мысленно.Представьте, что голова движется влево, что глаза поворачиваются влево и так далее. Каждое движение мысленно повторите три-четыре раза. И, наконец, на самом деле поверните голову, переведите взгляд, разверните плечи и бедра влево. Как далеко вы смогли теперь повернуться? Как вы думаете, что произошло? Пределы вашего движения расширились, потому что вы сломали старый стереотип движения. Вы достигли успеха благодаря тому, что ослабили тиски, сковывающие не столько ваши мышцы, сколько ваш мозг. Александр Андрияшкин Изначально имеет высшее математическое образование, но искренне любит танец, физический театр и body language. Искусству танца обучался на различных классах, школах и фестивалях преимущественно у педагогов и хореографов из Западной Европы и США. Изучал такие направления как модерн, джаз, contemporary, release, контактная импровизация, основы классического танца, буто, капоэйро, йоги и актерского мастерства. В качестве фрилансера был участником, куратором, организатором, основателем, исполнителем и т.д. множества проектов в области современного танца; уличного перформанса; физического театра; фото, видео и другие медиа; а также проектов в области образования и просвещения в России, территории бывшего СССР и Европе. Участвовал в проектах других хореографов. Такие как «Meeting people» (Rendall Scott, Нидерланды), серия «Гендерных проектов» (под руководством Beno Voorham, Швеция), «Under whose control» (Andrea Haengi, США-Швейцария), «Ofelia-Офелия 4*4» (Martin Forsberg, Дарья Бузовкина, Александр Пепеляев, Россия-Швеция), DUM project (Mateja Buckar, Италия-Словения) Сотрудничал с различными джазовыми и электронными музыкантами. Среди них Чекасин, Столяр, Беличенко, StereoModus, Седьмое Небо, Nuclear Losь. Совместно с видеохудожником Романом Корниенко ведет проект «Fingers». Работа «Доктор Луцик» вошла в антологию российского видео-арта, работа «10 выдохов» была показана на различных европейских фестивалях и приобретена BBC Channel 4 для показа в программе ART, а последнее видео заняло 2-е место на фестивале КиноТанец-2009 (Санкт-Петербург) Работает как приглашенный хореограф. В частности, «Оригамия» (58 мин, «2-я параллельная», Кемерово), «Бу-га-га» (20 мин соло для Ксении Беленковой, Томск), «Варенье с честноком» (50 мин постановка на подростков, Барнаул), «Мышь» (45 мин постановка для Школы Искусств, Москва), «Я попробую» (60 мин, интерактивный перформанс, Санкт-Петербург ). Также ставит движение для драматических спектаклей. В 2007 переехал в Москву. Первая ко-продукция с группой «Онэ Цукер» была номинирована на Золотую Маску. На данный момент является участником проектов «Повстанцы» (Москва), международный проект «MOVE» (Скандинавия) Сотрудничает с медиа-художником Катей Улитиной в рамках «Проект ОГИ». В 2009 году организовал проект «МЕРА» для воплощения своего видения современного движенческого театра. В этом же году был отобран на стипендию DanceWeb (ImpulseTanz, Австрия) и лабораторию танц — театр (Jacob’s Pillow, США) Работает в Детской Школе Искусств#4 на отделении современной хореографии, ведет технику и перформанс в Лаборатории Движения. Как приглашенный педагог преподает современный танец, импровизацию, перформанс, а также движение, пластику и техники присутствия для актеров. C 2008 года постоянный преподаватель Лаборатории. Для того, чтобы скачать .torrent Вам необходимо зарегистрироваться |
Быстрый ответ |
---|
Вы должны войти в систему, прежде чем совершить данное действие. |