Adobe Illustrator CS5. Уровень 1. Создание векторных иллюстраций (WMV3) Год выпуска: 2010 Производитель: Специалист Сайт производителя: http://www.specialist.ru/ Автор: Разумова Елена Евгеньевна Продолжительность: 28:59:21 Тип раздаваемого материала: Видеоурок Язык: Русский Описание: Курс предназначен для художников и дизайнеров, верстальщиков и работников препресс. Изучение векторного редактора Adobe Illustrator CS5, предназначенного для создания рекламных листовок, плакатов, упаковок, визиток, брошюр и другой полиграфической продукции, а также для оформления веб-страниц, экранов мобильных телефонов и многого другого.
В курсе изучаются возможности программы по рисованию, оформлению и подготовке к печати или Интернет различных публикаций. Слушатели выполняют различные задания – от воспроизведения готовых рисунков до самостоятельной разработки и оформления оригинал-макетов. Рассматриваются особенности взаимодействия Adobe Illustrator с графическими и текстовыми редакторами, вопросы допечатной подготовки и печати.
Модуль 1. Введение в компьютерную графику. Основы работы с программой
Применение компьютерной графики. Графические редакторы. Векторная и растровая графика.
Программа Adobe Illustrator: состав, особенности, использование в полиграфии и Internet.
Типы документов в Иллюстраторе. Создание нового документа.
Настройка программного интерфейса. Сохранение и редактирование рабочего пространства программы.
Рисование стандартных объектов.
Выделение и преобразование объектов. Инструменты выделения.
Управление масштабом просмотра объектов. Режимы просмотра документов.
Перемещение объектов в стопке. Группировка. Выравнивание и распределение.
Использование Control Palette для быстрого редактирования объектов.
Практическая работа: Создание элементов дизайна
Модуль 2. Использование слоев для работы со сложными рисунками. Свободное рисование
Размещение объектов на слоях. Настройка параметров слоя. Использование слоев для блокировки частей рисунка.
Перемещение объектов между слоями. Шаблонные слои. Слияние слоев. Изолированный режим.
Рисование и редактирование объектов произвольной формы.
Кривые Безье.
Редактирование формы объектов по точкам. Работа с точками из Control Palette.
Навыки работы с контурами.
Практическая работа: Создание этикетки
Модуль 3. Рисование сложных объектов. Использование разметки для точного планирования рисунка
Использование логических операций для рисования объектов сложной формы.
Соединение контуров объектов. Разделение объектов. Фигурная обрезка.
Применение искажающих фильтров к элементам рисунка.
Использование разметки документа для точного позиционирования рисунка.
Управление разметкой. Линейки. Направляющие. Сетка.
«Умные» направляющие. Создание направляющей из объекта.
Настройка элементов разметки.
Практическая работа: Рисование логотипов
Модуль 4. Работа с цветом. Способы окрашивания объектов
Цветовые модели.
Способы окрашивания объектов. Редактирование цвета.
Формирование собственного каталога цветов. Использование палитры Color Guide для выбора цвета. Создание групп цветов.
Создание, применение и редактирование узоров и градиентов.
Использование группы команд Edit Colors для редактирования цветов в рисунке.
Копирование цвета. Способы выделения объектов с одинаковыми атрибутами.
Применение к объекту градиентной сетки. Ограничения при работе с сетками.
Система управления цветом в Иллюстраторе. Использование цветовых профилей.
Практическая работа: Рисование открытки.
Модуль 5. Работа с текстом
Способы ввода текста. Инструменты и палитры для работы с текстом.
Ввод, редактирование и форматирование текста.
Размещение текста вдоль кривой. Редактирование кривой.
Создание текстовых блоков. Работа с блочным текстом.
Связанные блоки. Настройка параметров обтекания объекта текстом.
Импорт текста из других приложений. Перевод текста в контуры.
Роль текста в дизайне.
Практическая работа: Создание печатей, штампов. Разработка визитки.
Модуль 6. Эффекты программы. Работа с прозрачными объектами
Присвоение объекту нескольких обводок и заливок.
Эффекты Иллюстратора. Графические стили.
Использование эффектов для рисования трехмерных объектов. Преобразование эффектов. Параметры растрирования эффектов.