Сияние / The Shining-Год выпуска: 1980 Страна: США, Великобритания Жанр: Триллер, ужасы Продолжительность: 01:59:38 Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый)
+ Оригинальная звуковая дорожка Cубтитры: нет-Режиссер: Стэнли Кубрик /Stanley Kubrick В ролях: Джек Николсон /Jack Nicholson/, Шелли Дюволл /Shelley Duvall/, Дэнни Ллойд /Danny Lloyd/, Скэтман Крозерс /Scatman Crothers/, Энн Джексон /Anne Jackson/, Тони Бертон /Tony Burton/, Барри Нелсон /Barry Nelson/, Филип Стоун /Philip Stone/, Джо Теркел /Joe Turkel/ Описание: Подумайте о самом страшном. Космические монстры-пришельцы? Смертельная эпидемия? Или, как вэтом душераздирающем фильме Стэнли Кубрика, страх погибнуть от руки того, кто должен любить и защищать тебя - от руки члена твоей семьи?
В сценарии по роману Стивена Кинга, Кубрик соединил прекрасную игру актеров, стильно подобранное место действия,мастерски снятые кадры и сложенную из шока конструкцию.
В главной роли - Джек Николсон. Его герой, Джек Торренс, приехал в элегантный уединенный отель, чтобы поработать смотрителем во время мертвого сезона вместе со своей женой (Шелли Дюваль) и сыном (Дэнни Ллойд). Торренс здесь раньше никогда не бывал. Или это не совсем так? Ответ лежит во мраке, сотканном из преступного кошмара.-User Rating: 8.004/10 (11,738 cotes) Imdb: 8.5/10 (177,632 votes) Top 250: #49 Релиз: Автор: Orbit Качество: BDRip (источник: osetin24 / Blu-Ray Disc / 1080p) Формат: AVI Видео кодек: XviD Аудио кодек: AC3 Видео: 720x400 (1.80:1), 23.976 fps, XviD build 50 ~1835 kbps avg, 0.27 bit/pixel Аудио 1: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~384.00 kbps avg Mvo Аудио 2: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~384.00 kbps avg Eng Размер: 2233.50 Mb (1/2 DVD-R) Сэмпл--
Золотая малина, 1981 год Номинации (2):
• Худшая женская роль (Шелли Дювалл)
• Худший режиссер (Стэнли Кубрик)
-
• Читатели журнала Entertainment Weekly поставили картину на 9-е место в списке самых страшных фильмов всех времен.
• Стивен Кинг пытался отговорить Кубрика приглашать на главную роль Джека Николсона и предлагал взамен взять Джона Войта или Майкла Мориарти. В качестве аргумента он приводил свое убеждение в том, что зрителю гораздо интереснее будет наблюдать за постепенным сумасшествием актера с изначально нормальным выражением лица, нежели за Николсоном, у которого с самого начала фильма несколько безумный вид.
• По словам актрисы Анжелики Хьюстон, которая в тот период жила с Николсоном, работа над фильмом настолько выматывала его, что, возвращаясь со съемок, он падал в кровать и немедленно засыпал.
• Чтобы погрузить съемочную группу в необходимое психологическое состояние, Кубрик показывал им фильм «Голова-ластик» (1977).
• В самом начале фильма живописные панорамные кадры сопровождает один технический ляп, допущенный посредством небрежного монтажа, - можно увидеть тень, которую отбрасывает съемочный вертолет.
• Комната, в которой происходили невероятные события, имела номер 217, но владельцы отеля попросили создателей картины заменить одну цифру на 237, так как боялись, что будущие постояльцы будут бояться останавливаться в этом «проклятом» номере.
• Концовка фильма Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» содержит уникальные неиспользованные кадры Стэнли Кубрика к фильму «Сияние».
• На роль Джека Кубрик рассматривал кандидатуры Роберта Де Ниро и Робина Уильямса. Впоследствии он отверг обе кандидатуры, потому что, по его мнению, Де Ниро был не достаточно психотическим для этой роли, в то время как Уильямс, наоборот, был слишком психотическим.
• Как и в книге, в сценарии была сцена, в которой Джек находит альбом с газетными вырезками об отеле. По неизвестным причинам эта сцена так и не была должным образом снята, однако альбом все же можно увидеть в кадре. Он лежит рядом с пишущей машинкой в сцене, когда Джек сообщает Венди о том, чтобы его никогда не беспокоили, в то время как он работает.
• Сцена, где Венди приносит Джеку завтрак в постель, снята, как отражение в зеркале. Здесь можно увидеть, что на футболке Джека написано «Stovington». В то время, как в фильме об этом ни разу не упоминается, в книге «Stovington» - название школы, в которой до этого работал Джек.
• Знаменитую сцену, где из-за дверей лифта хлещут потоки крови, снимали в течении целого года, прежде чем Кубрику наконец понравился тот дубль, где, по его мнению, можно было не сомневаться, что на экране хлещет кровь.
• В декорациях Зала Колорадо, где работает Джек, из-за интенсивной высокой температуры, произведенной осветительными приборами, которые изображали солнечный свет за окнами, случился пожар. К счастью, к тому моменту почти все сцены в нем были сняты.
• На бейсбольной бите, которой Венди дубасит Джека, в одном из кадров можно увидеть подпись Карла Ястрземски, известного игрока команды «Ред Сокс», преданным болельщиком которой является Стивен Кинг.
• Человек с окровавленным лицом, который пугает Венди возгласом «Прекрасная вечеринка, не так ли?!» - редактор фильма Норман Гей.
• Декорации Зала Колорадо впоследствии использовал Стивен Спилберг в «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега».
• Полная версия фильма имеет хронометраж 146 минут.
• Стэнли Кубрик переснимал сцену диалога между Шелли Дювалл и Джеком Николсоном 127 раз, стремясь сделать ее идеальной.
• Известная фраза «Here's Johnny!» является импровизацией Джека Николсона.
• В каждой сцене, где Джек разговаривает с «призраком», присутствует зеркало, за исключением сцены в хранилище продуктов, где разговор ведется через дверь.
• Заинтересовавшись постановкой фильма, Стэнли Кубрик, не учтя разницы во времени, позвонил Стивену Кингу рано утром. Кинг, страдая от жуткого похмелья, был, мягко говоря, шокирован, услышав в телефонной трубке голос Кубрика, который сразу же начал высказывать идеи об экранизации книги.
• Стэнли Кубрик отказался от идеи создания живой изгороди в форме различных животных, которые бы «оживали» в определенных сценах, из-за несовершенства спецэффектов на момент съёмок фильма.
• Фильм, который смотрят Венди и Дэнни, – «Лето 42-го» (1971).
• К моменту выхода фильма на экраны MPAA уже успела принять специальное положение, не разрешающее присутствие крови на экране в трейлерах, одобренных для любой возрастной аудитории. В рекламном ролике фильма не раз повторяется кадр, где кровь заливает холл гостиницы. Поэтому Стэнли Кубрику пришлось приложить немало усилий, чтобы убедить MPAA в том, что это ржавая вода.
• Джек Николсон предложил, чтобы его герой бросал теннисный мячик об стену. Изначально в сценарии было сказано: «Джек не работает». Однако Николсон не предполагал, что мячик ему придется бросать на протяжении десятков дублей, после чего он практически не чувствовал своей руки.
• На строительство снежного лабиринта в концовке фильма ушло 900 тонн соли и пенополистирола.
• Изначально Стэнли Кубрик хотел, чтобы Кэри Гуффи исполнил роль Дэнни.
• Ни Лиа Белдам (молодая женщина в ванной), ни Билли Гибсон (пожилая женщина в ванной) не сыграли в другом фильме ни до, ни после «Сияния».
• Сценарий фильма был настолько существенно изменен во время съёмок, что Джек Николсон перестал читать новые версии, а читал только новые страницы, которые ему нужно было сыграть в следующей сцене.
• Венди Карлос и Рэйчел Элкинд написали электронный саундтрек к фильму, который практически полностью был отвергнут Стэнли Кубриком. Из их саундтрека в фильме сохранились только музыка на начальных титрах и еще несколько незначительных элементов по ходу действия фильма.
• Для съёмок сцены, где Джек выламывает дверь в ванную комнату, были сделаны облегченные двери, которые Джек Николсон, проработавший добровольцем в пожарной службе, ломал слишком легко. После нескольких дублей пришлось делать новые, более тяжелые и массивные двери.
• Стэнли Кубрик отверг сценарий, написанный Стивеном Кингом, который следовал слишком дословно книге и значительно отличался от видения истории Кубриком.
• Лабиринт из живой изгородки был намного меньше, чем показано в фильме, однако достаточно большим, чтобы в нем можно было заблудиться.
• По словам Шелли Дювалл, чтобы снять сцену «Here's Johnny», потребовалось «всего лишь» 3 дня и 60 дверей.
• Тони Бертон, сыгравший Лари Даркина, принес на съёмочную площадку шахматы. Стэнли Кубрик, заядлый шахматист, не мог их не заметить. Несмотря на то, что съёмки заметно отставали от графика, Кубрик остановил съёмки на один день и весь день проиграл в шахматы с Тони. Бертон выиграл только одну партию, однако Кубрик поблагодарил его, сказав, что он давно не играл против такого сильного соперника.
• Стэнли Кубрик хотел снимать фильм в хронологическом порядке. Учитывая различные декорации, подготовленные для фильма, и действие, постоянно перемещающееся из одной декорации в другую, абсолютно все съёмочные площадки и декорации, сделанные для картины, должны были быть доступны для съёмок в любое время. Поэтому все павильоны студии «Elstree Studios» были заняты декорациями «Сияния».
• Чтобы создать внутренние помещения отеля «Overlook», Стэнли Кубрик и Рой Уолкер, художник фильма, намеренно соединили вместе множество элементов интерьера из различных реально существующих отелей. Специально для фильма было сделано множество фотографий внутренних помещений различных отелей.
• Машина Торренса - Volkswagen Beetle.
• Вивиан Кубрик можно заметить в сцене вечеринки. Она одета в черное платье и сидит на правой стороне дивана, ближайшего к бару.
• Предполагалось, что мячик, брошенный Джеком об стену, отскочит от нее и попадет в линзу кинокамеры. Чтобы добиться нужного результата, потребовалась несколько дней: почти вся съёмочная группа поучаствовала в бросании мячика, при этом камера продолжала снимать абсолютно все попытки, чтобы не пропустить самую удачную.
• По версии «Американского института кино», фраза «Here's Johnny!» заняла 68 место в списке «100 лучших фраз в истории кино».
• По версии журнала «Premiere», фраза «Here's Johnny!» заняла 36 место в списке «100 лучших фраз в истории кино».
• Стивен Кинг не одобрил Шелли Дювалл на роль Венди. По мнению Кинга, Венди – это стереотипная блондинка, никогда раньше не сталкивавшаяся с настоящими трудностями в жизни. По его мнению, Шелли слишком ранимая и повидавшая многое в жизни, что является полной противоположностью образа в представлении Стивена.
• Изначально Гарри Дин Стэнтон должен был сыграть Ллойда (бармен), однако не смог принять участия в съёмках из-за занятости на «Чужом» (1979).
• По словам Шелли Дювалл, её роль требовала постоянного стрессового состояния. В какой-то момент из-за огромного количества дублей она уже не могла больше плакать.
• Фотография «Identical Twins, Roselle, New Jersey, 1967» Дианы Арбус вдохновила создателей на кадр с двумя девочками-близнецами в коридорах отеля.
• «Сияние» - кинодебют Мэннинга Редвуда.
• Около 5,000 человек прошли пробы на роль Дэнни.
• Согласно данным «Variety», съёмки фильма продолжались почти 200 дней. Однако, по словам помощника монтажера Гордона Стаэнфорфа, на съёмки ушло куда больше времени – почти год. Изначально предполагалось закончить съёмки за 17 недель, однако они продолжались 51 неделю. Так как съёмки сильно затянулись, Уоррену Битти и Стивену Спилбергу пришлось отложить на время съёмки фильмов «Красные» (1981) и «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» соответственно на студии «Elstree Studios».
• Дэнни Ллойд сам предложил, чтобы его персонаж шевелил пальцем, разговаривая с Тони.
• Перед началом работы над фильмом Гэррета Брауна (оператор) заверили, что съёмки будут продолжаться максимум шесть месяцев, т.к. ему нужно было вернуться в США, где к тому времени начинались съёмки «Рокки II» (1979). Когда, спустя полгода, было отснято материала лишь на половину картины, Гэррету пришлось в течение нескольких месяцев одну неделю работать на «Сиянии», а одну – на «Рокки», постоянно летая из Англии в США и обратно.
• Чтобы снять кадр, где теннисный мячик подкатывается к игрушкам Дэнни, потребовалось 50 дублей.
• Грэди (Филип Стоун) ни разу не моргает по ходу действия фильма.
• В разговоре с Ллойдом Джек говорит о Портланде, штат Мэн. Стивен Кинг вырос в данном городе.
• Несмотря на стабильное попадание в различные списки самых страшных фильмов всех времен, на экране зритель видит всего одно убийство.
• В сценах, где мы слышим, что Джек печатает, но не видим, что именно он печатает, Кубрик потребовал, чтобы был записан звук печатной машинки при печатании фразы «All work and no play makes Jack a dull boy». Дело в том, что Кубрик где-то услышал, что каждая клавиша на печатной машинке звучит по-разному, поэтому он хотел добиться максимальной аутентичности.
• Венди машет бейсбольной битой 41 раз.
• Лабиринт из живой изгороди был построен на аэродроме возле студии «Elstree studios».
• Сцена, где Халлоранн едет к отелю в снежную бурю на снегоходе, была снята во время снежной бури по дороге к отелю «Timberline» в Орегоне.
• Чтобы снять сцену, ближе к концу фильма, где Венди бежит вверх по лестнице, держа в руке нож, потребовалось 35 дублей. За время съёмок данной сцены Шелли Дювалл пробежала по лестнице расстояние, равное подъему по лестнице на крышу Empire State Building.
• Фотография 1921 года в концовке фильма - подлинная, с единственным изменением: голову Джека Николсона «прикрутили» к телу другого человека. Изначально Стэнли Кубрик намеревался собрать массовку и сделать фотографию, однако позднее он решил, что лучше подлинной фотографии ничего быть не может.
• Несмотря на множество негативных рецензий в год выхода на экраны, на сегодняшний день «Сияние», по мнению многих критиков, считается одним из лучших фильмов в жанре «хоррор». По версии «Американского института кино», в 2001 кино «Сияние» заняло 29 место в списке «100 самых страшных фильмов двадцатого века»; в 2003 году Джек Торранс занял 25 место в списке «100 лет… 100 героев и злодеев». По версии Channel 4, в 2003 году картина возглавила список «100 самых страшных фильмов всех времен». По версии «Total Film», в 2004 году «Сияние» заняло 5 место в списке «Лучших фильмов в жанре «хоррор». По версии «Bravo TV», в 2005 году фильм занял 6 место в списке «100 самых страшных моментов в кино».
• По словам Джека Николсона, несмотря на суровые требования к съёмочной группе, у него сложились хорошие рабочие отношения со Стэнли Кубриком.
• Чтобы добиться от Шелли Дювалл нужного результата, Стэнли Кубрик перед началом съёмок потребовал от всей съёмочной группы, чтобы никто на съемках не симпатизировал, поддерживал или говорил комплименты Шелли. Сам же Кубрик докапывался до любых мелочей в её актерской игре, постоянно поддерживая её во взвинченном состоянии. Доходило даже того, что режиссер в присутствии всей съемочной группы орал на Шелли, что она впустую тратит его время и время съёмочной группы. Позднее Дювалл согласилась, что Кубрик сделал всё возможное, чтобы добиться от неё максимально правдоподобной актерской игры, и она нисколько не винит его за использованные методы.
• Дэнни 43 раза повторяет «Redrum» перед тем, как проснется его мать.
• Было потрачено около месяца, чтобы снять сцену, где Джек гонится за Дэнни в лабиринте.
• Джек Николсон предложил, чтобы Джессика Лэнг исполнила роль Венди.
• В изначальной версии, вышедшей в 1980 году на экраны кинотеатров, была альтернативная концовка: после кадра с телом Джека следовала сцена с полицейскими снаружи отеля. После этого шла сцена в больнице, где находятся Венди и Дэнни. Уллман приезжает в больницу и сообщает, что им не удалось обнаружить тело Джека. Перед уходом из больницы Уллман бросает Дэнни теннисный мячик – тот самый мячик, который прикатился к Дэнни, когда он играл в коридорах гостиницы. Уллман смеется и выходит из больницы, а камера плавно переходит к последнему кадру с фотографией. Стэнли Кубрик сократил концовку спустя неделю после выхода фильма на экраны.
• В одной из сцен мы видим, как Дэнни и Венди идут к центру лабиринта, а камера медленно поднимается над ними, всё выше и выше удаляясь от них. Для съёмок сцены была построена миниатюра лабиринта, которую снимали с высоты шести футов (183 сантиметра). После этого построили центральную часть лабиринта в натуральную величину рядом с жилым домом. Шелли Дювалл и Дэнни Ллойд бродили в центре лабиринта, в то время как их снимали камеры с крыши здания. В заключение два кадра (миниатюра всего лабиринта и центр лабиринта в натуральную величину) соединили вместе.
-
• Этот фильм замечательного режиссёра Стенли Кубрика по роману популярного автора Стивена Кинга был воспринят американскими критиками очень сдержанно, самим писателем — с резким раздражением, а «умники», придумавшие позорную премию «Золотая малина», даже набрались цинизма, чтобы Кубрика номинировать за худшую режиссуру (!!!). Однако лента «Сияние» пользовалась большим успехом в прокате, оставаясь в течение десятилетия (вплоть до появления «Мизери») самой кассовой среди многочисленных версий произведений плодовитого американского сочинителя, а ныне занимая почётное третье место. В то время, когда большинство постановщиков, дружно взявшихся за экранизации подчас действительно пугающих историй Кинга, воспроизводили как бы внешний, бытовой страх, Кубрик, который хоть и являлся американцем по происхождению, но с начала 60-х годов обосновался в Англии, проанализировал в данной картине состояние одержимости уже на бытийном уровне. Довольно неприхотливый сюжет (незадачливый писатель Джек Торренс нанялся сторожем на зимний сезон в опустевший отель «Оверлук» в горах Колорадо, начал постепенно сходить с ума и в итоге объявил охоту с топором в руках за своей женой Уэнди и маленьким сыном Дэнни) осмыслен постановщиком в традициях «готических романов», европейской романтической школы, философского понимания сверхъестественных, паранормальных явлений, которые не поддаются разгадке в житейском плане. Отель с лабиринтами бесчисленных комнат и коридоров, залитых ослепительным и ослепляющим светом, знаменательно сопоставлен с настоящим лабиринтом около отеля, непривычно заснеженным и кажущимся оттого ещё более таинственным и мрачным. Кинематографическое мастерство Стенли Кубрика и Джона Олкотта, его главного оператора на трёх лентах, начиная с «Заводного апельсина», рождает загадочный — готический и одновременно пышный, роскошный, барочный — мир, который является, скорее всего, проекцией шизофренического сознания героя. Причём режиссёр не удовлетворяется обычным объяснением навязчивых маний Торренса, хотя при помощи актёра Джека Николсона создаёт невероятно точную картину сумасшествия как раз с психиатрической точки зрения. И его не очень-то привлекает типично кинговский мотив о ребёнке, который одарён способностью к предвидению и может избежать смерти благодаря своей телепатии. Кубрика в большей степени интересует происхождение безумия человека, который словно заслан из прошлого, переместился во времени, оказался марионеткой в руках неведомой силы, побуждаем, помимо собственной воли, на кровавое преступление. Своеобразное проклятие над домом, довлеющее влияние призраков минувшего, ощущение безусловной чуждости настоящего мира, той физической плоти, в которую ныне помещена неупокоенная душа, — это ведь постоянные темы романтического искусства, всегда опасно увлечённого «темнотой до рождения и после смерти» (по выражению Владимира Набокова). В американском справочнике «Мувиз он Ти-Ви энд видеокассет» сказано, что в этом фильме «режиссёр слишком контролирует себя, а Николсон совершенно неконтролируем». Но в данном упрёке скрыта, наоборот, похвала чёткости и продуманности мышления Стенли Кубрика, неудержимой энергии и актёрскому «безумию» Джека Николсона. Впрочем, может быть, что прославленный постановщик в своих экранных творениях, начиная с «Бэрри Линдона», действительно чуть холоден и расчётлив. 1989/2007
“Для корректного воспроизведения фильмов необходимо скачать и установить один из следующих кодек-паков: K-Lite Codec Pack→ или CCCP→, или же ограничиться установкой универсального декодера ffdshow→, которого достаточно для воспроизведения подавляющего большинства типовых видеофайлов. После этого можно пользоваться любым адекватным DirectShow-плеером: Media Player Classic→ (входит в комплект обоих упомянутых выше кодек-паков), Light Alloy→, BSPplayer→, Zoom Player→ и др. Категорически не рекомендуется пользоваться плеерами Windows Media Player и PowerDVD, имеющими ворох хронических проблем при воспроизведении AVI-файлов.Внимание! Ни в коем случае не следует устанавливать несколько кодек-паков вместе: это лишь увеличит количество проблем. Перед установкой любого кодек-пака следует предварительно удалить любые другие кодек-паки и отдельные декодеры, установленные до него.Альтернативный вариант — использование standalone-плееров, уже содержащих в себе все необходимые декодеры: MPlayer→, The KMPlayer→, VLC media player→, GOM Media Player→, Crystal Player→ и др. В этом случае установка кодек-паков и каких-либо иных программ, кроме самого плеера, не требуется.N.B.: В случае, если некоторые из вышеприведённых ссылок не работают, всё необходимое можно найти на сайте Free-Codecs.com→.
Проблема наблюдается с контейнерами объемом более 2000 МБ (≈ 1.95 ГБ) и заключается в том, что плеер/декодер видит лишь первые 2000 МБ контейнера, или же не видит его вовсе. Решение зависит от того, программный ли это плеер, или аппаратный.При воспроизведении на компьютере — см. п. №0.При воспроизведении на аппаратном проигрывателе есть два метода решения проблемы:
Если в контейнере несколько звуковых дорожек — можно удалить ненужные, если в результате объем контейнера станет меньше 2000 МБ (к примеру, этот метод, скорее всего, поможет в случае контейнера объемом 2.18 ГБ, содержащего две 6-канальные звуковые дорожки).
Можно разрезать контейнер на две или более частей так, чтобы объем каждой из них был меньше 2000 МБ.
Как это сделать — подробно и с картинками описано вот в этой статье. Оба метода никак не влияют на результирующее качество изображения и звука.Так же необходимо помнить, что запись на оптические носители файлов объемом более 2 ГБ возможна лишь в файловой системе UDF:
Проблема наблюдается с контейнерами, содержащими несколько звуковых дорожек, и особенно ярко выражена в плеерах Windows Media Player и PowerDVD, которые не умеют переключать звуковые дорожки в AVI-контейнерах и играют все их разом. - Решение состоит в отказе от использования данных плееров — см. п. №0. Далее, интерфейс переключения звуковых дорожек зависит от конкретного плеера и описан в документации к нему.
- При использовании Windows Media Player'а вплоть до 9й версии, проблему так же можно решить установкой внешнего фильтра для переключения звуковых дорожек — Morgan Stream Switcher→. - При использовании аппаратного проигрывателя, не поддерживающего переключение звуковых дорожек, единственное решение — удаление из контейнера всех дорожек, кроме единственной необходимой — см. п. №1.
Проблема чаще всего наблюдается при прослушивании многоканальных звуковых дорожек на стереофонических аккустических системах и заключается в неправильной настройке аудиодекодера: на стереофонические колонки попадают лишь фронтальные каналы многоканальной дорожки, в то время как речь хранится преимущественно в центральном канале. - Решение заключается в корректной настройке аудиодекодера (который, разумеется, предварительно должен быть установлен — см. п. №0): ему необходимо указать, что многоканальный сигнал следует микшировать на двухканальных (N-канальный, при наличии соответствующей N-канальной аккустической системы) выход:
При использовании наушников, можно так же установить тип выхода «Head related transfer function (HRTF)→» — для эмуляции пространственного звучания (работает, разумеется, лишь с многоканальными звуковыми дорожками, и лишь при прослушивании их в наушниках).
Там же можно поднять громкость звука («gain» / «volume»), если её всё равно недостаточно; там же решаются любые другие проблемы, связанные с декодированием звука.Многие плееры позволяют получить информацию об используемом ими аудиодекодере:
Щелчёк по пункту меню открывает окно настройки соответствующего декодера.
Добраться до настроек соответствующего декодера можно так же из меню «Пуск»:
Субтитры — это текст, сопровождающий воспроизведение фильма. С помощью субтитров реализуется альтернативный голосовому перевод фильмов: сам фильм воспроизводится с оригинальной звуковой дорожкой, а перевод произносимых персонажами в кадре фраз отображается субтитрами. Это позволяет слышать оригинальные голоса и интонации актёров, но отвлекает от происходящего на экране необходимостью постоянно читать подстрочный текст.Так же просмотр фильмов с оригинальной звуковой дорожкой и оригинальными субтитрами используется при изучении иностранных языков: в этом случае субтитры облегчают зрителю восприятие на слух неразборчивой или быстрой речи, речи с тяжелым акцентом, и др.Кроме того, иногда субтитры используются как дополнение к локализованной звуковой дорожке и содержат перевод различных надписей, не переведённых голосом фраз, пояснение сложных для понимания терминов, комментарии режиссера и др.
- Для просмотра фильмов с субтитрами необходим плеер, поддерживающий отображение субтитров. Подавляющее большинство standalone-плееров и некоторые DirectShow-плееры обладают встроенной поддержкой субтитров. В остальные DirectShow-плееры поддержку субтитров можно добавить с помощью внешнего фильтра VSFilter→ (бывший DirectVobSub), входящего в комплект рекомендованных в п. №0 кодек-паков.Для включения встроенной поддержки субтитров (при отсутствии установленного VSFilter) в плеере Media Player Classic необходимо сделать следующее:
Выбрать один из отмеченных двумя звёздочками рендереров:Включить автоматическую подгрузку субтитров:
Если же для отображения субтитров используется VSFilter, управление им осуществляется с помощью иконки в трее (в углу на панели задач возле часов):
- Для просмотра фильма с субтитрами, необходимо сделать следующее:
Скачать архив с субтитрами по ссылке в шапке (если ссылки на указанном месте нет — значит, субтитры включены в раздачу, и первые два шага можно пропустить):
Распаковать архив:
Выбрать нужный файл с субтитрами, переименовать его так, чтобы его имя совпадало с именем файла с фильмом, и поместить его в ту же папку:
В случае использования VSFilter, в одну папку с фильмом можно поместить несколько файлов с субтитрами, при условии, что их имена определяются формулой <имя_файла_с_фильмом> + «.» + <произвольный_текст>:
Выбор нужного файла субтитров осуществляется с помощью иконки в трее:
В случае, если плеер не поддерживает кодировку субтитров UTF-8 (это так же относится к аппаратным проигрывателям), необходимо открыть файл с субтитрами «Блокнотом» и пересохранить его в кодировке CP1251 (ANSI):
После этого можно смотреть фильм любым плеером (как программным, так и аппаратным), поддерживающим отображение субтитров.
Т.к. подобные вопросы никак не относятся к данному релизу, а относятся лишь к функциональности конкретного плеера, просьба задавать их в специализированном разделе, предварительно убедившись, что ответа на них нет ни в документации к плееру, ни в Яндексе→ / Гугле→ — а ответ там, скорее всего, есть.