Вход · Регистрация · Восстановление пароля | |
(Progressive
|
Главная » Зарубежный Rock » Progressive & Art-Rock (lossless) | Добавить в закладки |
Автор | Сообщение |
---|---|
Musicgate |
Релиз и рип от 30277 (с его ведома и разрешения) Kaseke - Poletus (1983) & Sonum (1981) - 2000 30277: Почти весь цвет эстонской прогрессивной сцены 80-х представлен на этом диске. Сейчас... иных уж нет, а те далече... А тогда такие имена, как Erkki-Seven Tuur, Riho Sibul, Mart Metsala звучали для советских прогловеров сладкой музыкой. И сегодня эта музыка звучит весьма и весьма достойно, не уступая мировым звездам жанра. Жанр: Progressive Fusion Страна исполнителя: Estonia Страна - производитель диска: Russia Год издания: 1981, 1983 Мелодия Год переиздания: 2000 Издатель (лейбл): Boheme Music (BMR) Номер по каталогу: CDBMR 008154 Тип: CD, Reissue, 2 iמ 1 Аудио кодек: FLAC (*.flac) Тип рипа: (image + .cue) Битрейт аудио: lossless Наличие сканов в содержимом раздачи: full scans, jpg, 300 dpi Продолжительность: 53:38 Источник (релизер): коллекция 30277, его рип Трэклист: POLETUS (LP, 1983) 1. Elevant (Elephant) 4:17 Margus Kappel 2. Valhalla (Valhalla) 4:14 Ain Varts 3. Elevantsi hirmuaul (Little Elephant Song Of Fear) 3:43 Olav Ehala 4. Salajane Room (Secret Joy) 3:46 Mart Metsala 5. Poletaja (Con Fuoco) 3:36 Ain Varts 6. Tantsija (Dancer) 5:48 Mart Metsala 7. Naotused (Unsightliness) 4:47 Riho Sibul 8. Pikk Paevatee (Long Way To Go) 4:45 Tonu Naissoo 9. Polenud Maa (Burnt Land) 3:42 Erkii-Sven Tuur SONUM (EP, 1981) 10. Introsudktsioon (Introduction) 2:05 Tonu Naissoo 11. Sonum (The News) 4:35 Tonu Naissoo 12. Kala Jalg Vees (Fish's Trace In The Water) 3:30 Riho Sibul 13. Laupaeval Koos Isaga (Together With Dad On Saturday) 4:15 Ain Varts Состав: Mart Metsala - keyboards, synthesizers (1-9) Margus Kappel - keyboards (1) Olav Ehala - keyboards (3) Tonu Naissoo - keyboards (8, 10-13) Erkki-Seven Tuur - keyboards (9) Peeter Malkov - flute Ain Varts - guitar Riho Sibul - guitar Priit Kuulber - bass Andrus Vaht - drums Kaseke - одна из самых известных эстонский прогрессив-рок групп за пределами страны. Обе виниловых пластинки группы высоко ценятся по всему миру. Можно сказать, что Kaseke в начале 80-х были среди самых лучших прог-фьюжн групп всего мира. Группа Kaseke на самом деле вышла из панковского движения на рубеже десятилетий. Популярная панк-группа Propeller, в которой играли лучшие прог-музыканты из таких групп, как Ruja и Is Spe, были голосом молодежи Эстонии, тем самым потрепав много нервов различным советским авторитарным органам и себе. Propeller играли весьма аутентичную, интересную и своеобразную форму панка. Но вскоре власти запретили их деятельность. По существу, Kaseke появились на обломках этой группы, так как практически все члены Propeller последнего состава осенью 1980 года и сформировали новый коллектив. Басист Приит Куулберг [Priit Kuulberg] (музыкант другой эстонской группы Ruja), гитарист Эйн Вартс [Ain Varts], барабанщик Иво Вартс [Ivo Varts] (тоже из Ruja), флейтист Пеэтр Малков [Peeter Malkov] стали первым составом Kaseke (то есть практически Propeller, только без вокалиста Пеэтра Волконски [Peeter Volkonski]). Этот состав просуществовал не так долго, Иво Вартс вскоре ушел в армию. Так или иначе, но с джазовым клавишником Тыну Найссоо [T:onu Naissoo] они вскоре стали лучшим фьюжн-коллективом страны. Найссоо принес в группу изрядное количество джазовых интонаций, что притянуло к себе бывшего ударника групп Ruja и Mess Андрюса Вахта [Andrus Vaht]. Завершил формирование этого большого коллектива гитарист группы Propeller и In Spe именитый Рихо Сибул [Riho Sibul]. Двойной гитарный удар Сибула и Эйна Вартса вскоре стал отличительной чертой группы Kaseke. Популярность группы росла, и в 1981 году появился расширенный сингл "Sonum". Замечательная пластинка содержала четыре композиции, в том числе титульный трек и Laupaeval koos isaga. Пьесы написаны в мелодичном фьюжн-стиле 80-х, все музыканты отыграли просто превосходно. В конце года изменился состав группы, Тоону Найссоо покинул группу, вместо него в коллектив влился клавишник In Spe Март Метсала [Mart Metsala] и группа двинулась от практически джазовой музыки к прогрессивному року, хотя в звуке осталось многое от прог-фьюжна, а торжественное шествие возглавлял все тот же бесстрашный дуэт гитаристов Сибула и Вартса. Популярность группы росла от концерта к концерту и вскоре на свет появился шедевр - альбом Poletus. Это произошло в 1983 году. Полноценная пластинка содержала в себе материал на все вкусы, а записать ее помогли сразу несколько клавишников - Эркки-Свен Тююр [Erkki-Sven Tuur] из In Spe (он сыграл на прогрессивной Polenud maa), бывший участник группы Тоону Найссоо (отметившийся на джазовой Pikk paevatee) и Олав Эхала [Olav Ehala] (его можно слышать на запоминающейся Elevanti hirmulaul). Две из самых интересных композиции альбома - "Poletaja" и "Naotused - записаны при участии дуэта гитаристов, где они играют просто превосходно, впрочем, как и остальные музыканты на протяжении всего альбома. Группа выступала очень часто, в том числе и на фестивалях, вроде Тарту Рок-Фестиваля, проводившегося во втором по значимости городе Эстонии каждое лето. Тем не менее, группа сама собой как-то распалась в 1984 году, хотя практически все музыканты продолжили активную деятельность на музыкальной сцене страны, участвуя в таких коллективах, как In Spe и VSP Projekt.
Если окинуть беглым взглядом коллекцию дисков искушенного любителя арт- и джаз-рока, то первое, что бросается в глаза - практически полное отсутствие советских и российских исполнителей. Возможно, что среди неопрога и современного прогрессива еще отыщутся какие-нибудь NiL или Azazello, но отечественные современники корифеев жанра навроде Yes, Genesis или хотя бы Camel практически не встречаются. И это тем более обидно, потому что в советской роковой музыке рубежа 70-х/80-х нет-нет, да и попадались великолепнейшие образцы этого достаточно изощренного и самобытного жанра. Более того, в советском роке представлены практически все поджанры так называемого "прогрессивного рока", существовавшие приблизительно в одно время с европейскими титанами. Были и классические арт-роковые коллективы, и неопроговые, и джаз-роковые, равно как и исполнители, работающие на стыке этих жанров, тем самым пытавшиеся обогатить уже имеющиеся выразительные средства. Весьма плодовитой на мастеров "прогрессивного рока" оказалась маленькая прибалтийская союзная республика - Эстония, вотчина таких выдающихся групп, хорошо известных за рубежом, как Ruja, In Spe и Kaseke. О последних и пойдет речь.
За свою недолгую историю группа, состоящая из выходцев из околопанковой среды, выпустила один EP под названием "Sonum" (1981) и единственный полнометражный лонгплей "Poletus" (1983). Оба творения вышли на мажорном лейбле "Мелодия", и довольно быстро стали большим раритетом. Усугублял ситуацию и тот факт, что альбомы не переиздавались на CD вплоть до 2000-го года, когда права на издание наследия группы Kaseke преобрела известная чешская фирма Boheme Music, специализирующаяся на (пере)издании малоизвестных и позабытых исполнителей рока и джаза преимущественно стран бывшего соцлагеря. Фирма не стала спекулировать на энтузиазме меломанов и издала оба альбома на одном диске "Poletus Sonum" по вполне доступной цене, таким образом, сделав доступным сразу все творческое наследие эстонской группы. Kaseke с самого начала основывали свое звучание на смеси классического арт-рока и фьюжн с заносчивыми виртуозными соло на клавишных и гитаре; примерно такую же музыку исполняли Focus и Camel в конце семидесятых. Это сходство еще больше усиливала игра гитаристов - Ain Varts и Riho Sibul, звучащих то как двойники Аккермана или Филипа Катерина, то как более фьюжновые варианты Энди Латимера. А благодаря богатому клавишному арсеналу маэстро Mart Metsala, и его специфичной манере игры, а также крепкой ритм-секции, группа чем-то напоминала британцев UK, особенно их второй альбом "Danger Money". В целом же, можно с уверенностью утверждать, что Kaseke явились достойными продолжателями идей Focus, совершенно ни в чем - ни в технике, ни в умении грамотно сочетать джаз, фолк и арт-рок - не уступая именитым голландцами, а в чем-то даже и превосходя их. Диск открывается ударной композицией "Elephant", воскрешающей в памяти первые такты "Danger Money" упомянутых UK. Под размеренный ритм ударных, напоминающих тяжелую "походку" слона, оба гитариста выдают ураганные соло, поражая воображение слушателя своей безукоризненной техникой исполнения, при поддержке электронной клавишной пиротехники в духе Эдди Джобсона. Блестящее начало альбома, на мой взгляд. Далее следует "Valhalla" - фьюжновая вещь, очень в духе Фокус середины семидесятых, в которой на фоне неторопливой ритм-секции клавишник и гитарист поочередно блещут своим великолепием. При этом игра обоих музыкантов, заметно выделяющихся среди своих коллег, не скатывается в банальную демонстрацию техники и пустые импровизации, а является выражением неординарной композиторской мысли. Следующая вещь "Little Elephant's Song Of Fear" - первый скоростной и по-настоящему драйвовый трек на альбоме; ломаный ритм, ловкие клавишные пробежки чередуются с сумасшедшей флейтой, гитарными запилами и мощной ритм секцией, просто дробящей ритм на куски. Клавишник и гитарист на протяжении всей вещи (да и всего альбома тоже) устраивают соревнования в техничности, попеременно демонстрируя свои таланты, причем не в учщерб мелодичности, и не "забивая" друг друга. Далее идет "Secret Joy" - весьма бледная неторопливая фьюжновая вещица с доминирующими клавишными; у Camel и Focus таких было пруд пруди. Следующие две композиции также воскрешаю в памяти работы Focus: "Con Fuoco" содержит потрясающее гитарное соло на фоне достатоно резвой ритм секции и аккордов на Хэммонде. По ходу добавляется Муг, звучащий в унисон с гитарой - все выглядит очень эффектно; в то время как "Dancer" начинается с достаточно длинного аритмичного соло на ударных, после чего начинается неторопливый фьюжн с гитарой на фоне старых, как мир, аккордов на Хэммонде. И если при прослушивании последних трех треков могло возникнуть ощущение, что музыканты как будто сковывают себя негласным подражанием именитым корифеям и постоянно сдерживают свой порыв, то седьмой трек - "Unsightliness" - напрочь отметает подобные мысли, ибо это настоящий трэшевый боевик, знаменующий собой условную кульминацию альбома. Мощный скоростной арт/фьюжн с мелодичными гитарными запилами. После несколько невразумительной части с флейтой, композиция вновь набирает драйва, и вновь преобладают техничные клавишные и выразительные гитарные соло. После звукового шторма предыдущей вещи вновь приходит спокойная атмофера в лице "Log Way To Go", напоминающей опять-таки о фолковых вещах Focus, в которой доминируют клокочущий Хэммонд в духе Тийса Ван Лира, флейта и неторопливая ритм секция. Последний трек "Burnt Land" выглядит как-то сумбурно: атональные аккорды на гитаре поверх очень ломаного ритма. По ходу звучит флейта и какое-то невнятное соло на синтезаторе "ни о чем". Странное завершение альбома, не портящее общей картины, но и не добавляющее в нее ничего существенного. На треках с EP "Sonum" представлены очень качественные мелодичные фьюжновые композиции, в которых искусная флейта что-то шебечет поверх бойкой ритм секции и пианино Rhodes с лаконичной риффующей гитарой ("The News"); или же гитара а ля Филип Катерин ("Fish's Trace In The Water") ведет свой монолог при поддержке неторопливой ритм-секции и фона на Хэммонде. Работа, при всех ее плюсах, все же не лишена изъянов. Основной из них, и это, наверное, "болезнь" большинства ранних советских арт-рокеров - это статичность многих композиций, в которых по началу композиции вполне можно судить и о ее целом содержании. Есть, безусловно, вещи, которые в это правило никак не вписываются - "Unsightliness" или "Little Elephant's Song Of Fear", например. Но по большей части, на диске представлены несколько однообразные арт-фьюжновые композиции, построенные на весьма предсказуемом взаимодействии виртуозных музыкантов - клавишника и гитаристов. И, в общем-то, это объяснимо. К концу 70-х единственным по-натоящему профессиональным арт-роковым коллективом были лишь "Песняры" с внушительным десятилетним опытом, на счету которых и поездка в Штаты, и первый отечественный концептуальный арт-роковый альбом - "Гусляр"; были попытки исполнять величественные арт-роковые эпики и у группы Високосное Лето ("Прометей", например), преобразовавшейся вскоре в блестящий неопроговый коллектив Автограф; уже встал на ноги бронтозавр отечественного джаз-рока и фьюжна, детище Алексея Козлова - Арсенал. Но все это были единичные и очень разрозненные попытки делать качественную прогрессивную (в широком смысле этого слова) музыку; собственной же арт-роковой школы в СССР к тому времени не было. И поэтому молодым талантливым музыкантам и вполне способным композиторам служили ориентирами западные кумиры, музыка которых по-крупицам просачивалась за Железный Занавес; и на запиленных до дыр пластинках Йес, Элой, Пинк Флойд и Фокус выросло целое поколение (и даже не одно) музыкантов, которым суждено было осваивать невспаханные прог-роком отечественные просторы. Тем не менее, творчество Kaseke в очередной раз подтвеждает тот факт, что в СССР были и талантливые музыканты, ничем не уступающие по части техники и выдумки западным корифеем жанра, и замечательные композиторы, способные создавать вдохновенные произведения на стыке жанров арт-рока и фьюжн. Великолепный диск "Poletus Sonum" - убедительное тому доказательство. Рекомендую! REM GENRE Fusion Отчёт EAC об извлечении, выполненном 8. апреля 2009, 16:27 для диска: ----------------------- Для того, чтобы скачать .torrent Вам необходимо зарегистрироваться |
Быстрый ответ |
---|
Вы должны войти в систему, прежде чем совершить данное действие. |