Цветные киноновеллы-Страна: СССР Производство: Мосфильм Жанр: фэнтези Год выпуска: 1941 Продолжительность: 00:46:57 Перевод: Не требуется Cубтитры: нет Оригинальная аудиодорожка: русский Режиссер: Александр Мачерет В ролях:
«Свинопас»: Юрий Любимов, Вера Алтайская, О. Торопова, Григорий Шпигель, Виктор Миронов, Н. Шкодина, Нина Зорская...
«Небо и ад»: Наталья Гицерот, Евгений Самойлов, Борис Пославский... Описание:
«Цветные киноновеллы „Свинопас“ и „Небо и ад“ являлись экспериментальными работами в области использования цвета (по гидротипному методу оператора П. М. Мершина, разработанному „Мосфильмом“ и НИКФИ).
1. «Свинопас» (по мотивам одноимённой сказки Г. X. Андерсена). Юный принц мечтает жениться на принцессе из соседнего королевства. Он посылает ей в подарок благоухающую розу и голосистого соловья. Но капризная принцесса отвергает прекрасные подарки принца — она любит лишь искусственную красоту игрушек, а живая прелесть розы и нежные трели живого соловья раздражают её. Принц решает наказать капризную красавицу. Он появляется во дворце принцессы под видом свинопаса, умеющего делать чудесные игрушки. Цена каждой игрушки — поцелуй принцессы. Отец принцессы, король, застав дочь целующейся со свинопасом, выгоняет обоих из королевства. Свинопас вновь становится принцем. Принцесса готова следовать за прекрасным юношей, но он отвергает её.
2. «Небо и ад» (экранизация одноимённой пьесы Проспера Мериме из цикла „Театр Клары Газуль“). Над средневековой Испанией витает чёрная тень „святейшей инквизиции“. Дон Пабло ненавидит тиранию короля и монахов. Он участник заговора против королевской власти. Его возлюбленная донья Уракка принимает у себя в доме монаха Бартоломео — своего духовника и тайного шпиона инквизиции. Бартоломео, искусно разжигая ревность доньи Уракки к возлюбленному, добивается от неё признания об участии дона Пабло в заговоре против короля. Дона Пабло бросают в подземелье. Его ждёт костёр. Любовь побеждает в донье Уракке жажду мщения. Она проникает к узнику, закалывает пришедшего к нему Бартоломео и бежит со своим возлюбленным из темницы». К сожалению сохранилась только чёрно-белая копия фильма.--Источник: DVD5 R5 Качество видео: DVDRip-AVC Формат видео: MKV Видео: 720->758x568 (4:3), 25 fps, H264 ~ 2025 kbps avg, 0.198 bit/pixel Аудио: 48 kHz, Dolby Digital AC3 2.0, 192 kbps Раздача от:
На киностудии «Мосфильм» в 1936 году под руководством Павла Михайловича Мершина был разработан и практически осуществлён процесс печати цветных копий на хромированном желатине.
Мы не будем вдаваться в технические подробности самого процесса печати. Но заметим, что в отличие от гидротипной печати методом впитывания, где матрицы печатаются с негатива, в методе П. М. Мершина матрицы печатаются с позитива, так как при непосредственной печати с негатива на хромированном желатине получалось бы негативное же изображение. Поэтому сначала изготавливают рабочие позитивы, с которых затем ведётся печать. Нетрудно догадаться, что негатив в процессе печати копий не используется, что предохраняет его от порчи.
Автор этих строк практически убедился в этом, когда приступил к восстановлению первого советского трёхцветного документального фильма «Цветущая юность». Цветоделённые негативы, за исключением «зеленого», производили впечатление, как будто они только что вышли из проявочной машины — ни пылинки, ни соринки. А вот «зелёный» негатив, как самый резкий — с царапинами и надрывами, с него печатали копии чёрно-белого варианта фильма, вот он и пострадал. Опыт восстановления «Цветущей юности» показал, что сегодня только с использованием современной компьютерной техники можно восстанавливать цветные фильмы, снятые в трёхцветной системе. К сожалению, сегодня уже нельзя напечатать качественную чёрно-белую копию с любого из цветоделённых негативов. В карточке ОТК так и написано: «Печать невозможна. Усадка пленки выше нормы». Усадка цветоделенных негативов (а она неизбежна) и была одной из главных проблем получения качественного цветного позитива в то время. С годами усадка сделала невозможным использование киноплёночного процесса для получения и восстановления цвета по старой технологии. Я уже говорил, что исходные материалы, за исключением «зелёного», были как новенькие. Это так. Но усадка плёнки… Нам удалось без потерь перегнать все цветоделённые негативы в цифру, но при их сложении сразу же выяснилось, что усадка произошла неравномерно не только на каждой из пленок, но и во многих случаях на каждом из кадриков. Поэтому для получения цветного качественного изображения приходилось вручную править и подгонять размеры трех цветоделённых изображений каждого кадрика. Так, при сведении цветоделённых негативов 1-й части этого фильма вручную было исправлено около десяти тысяч кадров. Но это число надо умножить на два, так как выравнивались два цветоделенных кадрика по отношению к третьему. Работа эта адская. Но! Результат стоит того. Старая кинохроника расцвела первозданными красками. Изображение стало резче и сочнее. Цветопередача в данном случае не зависит от качества красителей и матриц, чёрно-белые негативы не подвержены выцветанию. Как снято, так и
получилось, вернее, какой был цвет объектов во время съемки, такой он и на экране сегодня через 70 лет. Думается, что сами авторы фильма в 1939 году и не подозревали о том, насколько более красочным может получиться их фильм, обладай они в то время современной техникой для сведения цветоделённых негативов советской трёхцветки. На эту мысль наводит сопоставление цветного варианта компьютерного сведения цветоделённых негативов и цветной копии 1939 года из РГАКФД, изготовленной методом хромированной желатины П. М. Мершина.
Но это сегодня. А тогда, в конце 1930-х годов XX века — это был пир красок, кино в натуральных цветах. Это был прорыв. Это был НАШ, советский процесс — процесс советской трёхцветки. Наш ответ американскому «Техниколору», который держал свои технологии в секрете. Московские и Ленинградские киношники разгадали его и создали свои технологии изготовления цветных копий с трёх цветоделённых негативов. «Осень», киноэтюд режиссеров Ф. Эрмлера и И. Менакера с Павлом Кадочниковым в главной роли (1940), можно по праву считать первым трёхцветным короткометражным игровым фильмом в СССР.
А 1 апреля 1945 года на экран был выпущен первый и последний советский цветной полнометражный игровой фильм «Иван Никулин — русский матрос», снятый методом трёхцветки и отпечатанный по способу П. М. Мершина.
По способу П. М. Мершина студией «Мосфильм» были напечатаны и выпущены в прокат: «Лиса и волк» (04.01.1937), «Завещание» («Завещание пса-скотинки») (07.06.1937), «Сказка о рыбаке и рыбке» (03.11.1937), «Волк и семеро козлят» (06.1938), «Чудесный светофор» («Сова-светофор») (12.1938), «Цветущая юность» (1939), «Цветные киноновеллы» («Свинопас», «Небо и ад») (22.08.1941), «Трофеи великих битв» (10.10.1943). Если любопытно, статья Николай Майорова ЦВЕТ СОВЕТСКОГО КИНО
Общее
Полное имя : Cvetnye.kinonovelly.1941.DVDRip-AVC_[New-team]_by_AVP_Studio.mkv
Формат : Matroska
Версия формата : Version 2
Размер файла : 745 Мбайт
Продолжительность : 46 м.
Общий поток : 2217 Кбит/сек
Дата кодирования : UTC 2015-01-29 15:07:31
Программа кодирования : mkvmerge v6.1.0 ('Old Devil') built on Mar 4 2013 09:10:42
Библиотека кодирования : libebml v1.3.0 + libmatroska v1.4.0 Видео
Идентификатор : 1
Формат : AVC
Формат/Информация : Advanced Video Codec
Профиль формата : High@L4.1
Параметр CABAC формата : Да
Параметр ReFrames формата : 8 кадров
Идентификатор кодека : V_MPEG4/ISO/AVC
Продолжительность : 46 м.
Битрейт : 2025 Кбит/сек
Ширина : 720 пикселей
Высота : 568 пикселей
Соотношение сторон : 4:3
Режим частоты кадров : Постоянный
Частота кадров : 25,000 кадров/сек
Цветовое пространство : YUV
Субдискретизация насыщенности : 4:2:0
Битовая глубина : 8 бит
Тип развёртки : Прогрессивная
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.198
Размер потока : 665 Мбайт (89%)
Библиотека кодирования : x264 core 138 r2356 a1d3d17
Настройки программы : cabac=1 / ref=8 / deblock=1:-2:-1 / analyse=0x3:0x113 / me=umh / subme=10 / psy=1 / psy_rd=1.00:0.05 / mixed_ref=1 / me_range=32 / chroma_me=1 / trellis=2 / 8x8dct=1 / cqm=0 / deadzone=21,11 / fast_pskip=0 / chroma_qp_offset=-3 / threads=6 / lookahead_threads=1 / sliced_threads=0 / nr=0 / decimate=0 / interlaced=0 / bluray_compat=0 / constrained_intra=0 / bframes=8 / b_pyramid=2 / b_adapt=2 / b_bias=0 / direct=3 / weightb=1 / open_gop=0 / weightp=2 / keyint=250 / keyint_min=25 / scenecut=40 / intra_refresh=0 / rc=2pass / mbtree=0 / bitrate=2025 / ratetol=1.0 / qcomp=0.60 / qpmin=0 / qpmax=69 / qpstep=4 / cplxblur=20.0 / qblur=0.5 / ip_ratio=1.40 / pb_ratio=1.30 / aq=1:1.00
Default : Да
Forced : Нет Аудио
Идентификатор : 2
Формат : AC-3
Формат/Информация : Audio Coding 3
Расширение режима : CM (complete main)
Параметр Endianness формата : Big
Идентификатор кодека : A_AC3
Продолжительность : 46 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 192 Кбит/сек
Каналы : 2 канала
Расположение каналов : Front: L R
Частота : 48,0 КГц
Битовая глубина : 16 бит
Метод сжатия : С потерями
Размер потока : 64,5 Мбайт (9%)
Default : Да
Forced : Нет