Если вдуматься, судьба музыкантов, играющих на стыке западной музыки и какой-либо из великих музыкальных культур вне европейской традиции, достаточно трагична. В собственной культуре им остается роль, в лучшем случае, модерниста, если не прозападного модника; в западной музыке они обречены всю жизнь нести на себе печать "иноземной экзотики" с приставкой "этно". 53-летний перкуссионист Трилок Гурту, родом из Бомбея, столицы индийской популярной культуры, всю жизнь старается использовать не ограничения, накладываемые таким положением, а преимущества. Внук легендарного мастера игры на классическом индийском ситаре и сын знаменитой индийской певицы Шобхи Гурту, Трилок с детства овладел всеми премудростями сложной игры на индийских ударных, прежде всего на барабанах табла. Но брат, тоже перкуссионист, открыл ему целый мир западной музыки, прежде всего джаза, и, попав в середине 70-х Нью-Йорк с аккомпанирующим составом индийской певицы Аши Бхосле, Трилок погрузился в новую премудрость - игру на ударной установке, которую с тех пор успешно совмещает с игрой на табла. Гурту всегда стремился играть с музыкантами открытого, не "герметичного" плана - сначала в ансамбле трубача Дона Черри, потом с такими американскими и европейскими звездами, как Джон Маклафлин, Джо Завинул, Ян Гарбарек или группа Oregon, членом которой он был в 1984-88 гг. Очередной его сольный альбом столь же эклектичен, как и предшествующие, но вышел не на CMP, где он записывался в прежние годы, а на французском Cream Records. Гурту смешивает монотонные "грувы" джаз-рока, электрическую рок-энергетику (в одном треке на гитаре играет аж сам Гэри Мур), тончайшую ритмическую организацию индийской музыки и свойственную современным ее версиям сладкую экстатичность вокала (на альбоме записаны почти сплошь индийские вокалисты), гармонические изыски европейской классики (на части треков играет итальянский струнный квартет Arke) и общемедитативную атмосферу всей современной world music, что особенно гипнотично звучит в двух треках, основанных на звучании фантастического горлового пения тувинского квартета "Хуун-Хуур-Ту" (Кайгал-Олл Ховалыг, Шайян Бапа, Алексей Сарыглар и Андрей Монгуш). Общее впечатление от всего этого разнородного, разностилевого, да еще и записанного частями в трех разных студиях (и трех разных странах!) материала - неожиданное единство и цельность, что, безусловно, говорит о возросшем продюсерском мастерстве Трилока, наконец-то ставшего достойным уровня его бесспорного ритмического гения.
Быстрый ответ
Вы должны войти в систему, прежде чем совершить данное действие.