-Eric B. & Rakim - Official Discography (1987-2005)----Жанр: Old School Hip-Hop, East Coast Hip-Hop Дата выпуска: 1987 - 2005 Страна: U.S.A., New-York City, New-York Формат: MP3 (tracks) Битрейт: 320 kbps Продолжительность: 7 CD, 07:07:00--STUDIO ALBUMS-
Исполнитель: Eric B. & Rakim Альбом: Paid In Full Жанр: Hip-Hop Дата выпуска: July 7, 1987 Страна: U.S.A., New-York City, New-York Лейбл: 4th & B'way/Island Формат: MP3 (tracks) Битрейт: 320 kbps Продолжительность: 00:45:37 Треклист: 01. I Ain't No Joke [00:03:55] 02. Eric B. Is On The Cut [00:03:52] 03. My Melody [00:06:48] 04. I Know You Got Soul [00:04:50] 05. Move The Crowd [00:03:50] 06. Paid In Full [00:03:54] 07. As The Rhyme Goes On [00:04:03] 08. Chinese Arithmetic [00:04:11] 09. Eric B. Is President [00:06:20] 10. Extended Beat [00:03:50]
Исполнитель: Eric B. & Rakim Альбом: Follow the Leader Жанр: Hip-Hop Дата выпуска: July 25, 1988 Страна: U.S.A., New-York City, New-York Лейбл: Uni/MCA Records Формат: MP3 (tracks) Битрейт: 320 kbps Продолжительность: 00:48:36 Треклист: 01. Follow the Leader [00:05:36] 02. Microphone Fiend [00:05:14] 03. Lyrics of Fury [00:04:11] 04. Eric B. Never Scared [00:05:18] 05. Just a Beat [00:02:06] 06. Put Your Hands Together [00:05:15] 07. To The Listeners [00:04:31] 08. No Competition [00:03:51] 09. The R [00:03:53] 10. Musical Massacre [00:04:27] 11. Beats For The Listeners [00:04:08]
Исполнитель: Eric B. & Rakim Альбом: Let the Rhythm Hit 'em Жанр: Hip-Hop Дата выпуска: June 19, 1990 Страна: U.S.A., New-York City, New-York Лейбл: MCA Records Формат: MP3 (tracks) Битрейт: 320 kbps Продолжительность: 00:54:50 Треклист: 01. Let the Rhythm Hit 'em [00:05:28] 02. No Omega [00:04:47] 03. In the Ghetto [00:05:29] 04. Step Back [00:04:30] 05. Eric B. Made My Day [00:05:13] 06. Run for Cover [00:04:52] 07. Untouchables [00:04:19] 08. Mahogany [00:04:40] 09. Keep 'em Eager to Listen [00:04:43] 10. Set 'em Straight [00:04:33] 11. Let the Rhythm Hit 'em (12 vocal version remix) [00:06:11]
Исполнитель: Eric B & Rakim Альбом: Don't Sweat The Technique Жанр: Old School Hip-Hop, East Coast Hip-Hop Дата выпуска: June 22, 1992 Страна: U.S.A., New-York City, New-York Лейбл: MCA Records Формат: MP3 (tracks) Битрейт: 320 kbps Продолжительность: 00:47:34 Треклист: 01. What's On Your Mind [00:05:31] 02. Teach The Children [00:03:01] 03. Pass The Hand Grenade [00:03:14] 04. Casualties Of War [00:04:03] 05. Rest Assured [00:03:36] 06. The Punisher [00:04:10] 07. Relax With Pep [00:04:00] 08. Keep The Beat [00:04:15] 09. What's Going On [00:03:52] 10. Know The Ledge [00:03:58] 11. Don't Sweat The Technique [00:04:22] 12. Kick Along [00:03:26]
-COMPILATIONS ALBUMS-
Исполнитель: Eric B. & Rakim Альбом: 20th Century Masters: The Millennium Collection: The Best of Eric B. & Rakim Жанр: Hip-Hop Дата выпуска: June 19, 2001 Страна: U.S.A., New-York City, New-York Формат: MP3 (tracks) Битрейт: 320 kbps Продолжительность: 00:56:03 Треклист: 01. I Know You Got Soul [00:04:44] 02. Eric B. Is President [00:06:18] 03. I Aint No Joke [00:03:52] 04. Paid In Full (Seven Minutes of Madness) (The Coldcut Remix) [00:07:09] 05. Follow The Leader [00:05:33] 06. Lyrics Of Fury [00:04:12] 07. Microphone Fiend [00:05:14] 08. Let The Rhythm Hit 'Em [00:05:25] 09. In The Ghetto [00:05:26] 10. The Punisher [00:04:08] 11. Know The Ledge [00:03:58]
Исполнитель: Eric B. & Rakim Альбом: Classic Жанр: Hip-Hop Дата выпуска: April 22, 2003 Страна: U.S.A., New-York City, New-York Лейбл: Universal Records Формат: MP3 (tracks) Битрейт: 320 kbps Продолжительность: 01:09:44 Треклист: 01. Follow the Leader [00:05:35] 02. Lyrics of Fury [00:04:13] 03. Microphone Friend [00:05:15] 04. Let the Rhythm Hit 'Em [00:05:25] 05. In the Ghetto [00:05:27] 06. The Punisher [00:04:08] 07. Know the Ledge [00:04:00] 08. I Know You Got Soul [00:04:48] 09. Eric B. Is The President [00:06:20] 10. I Ain't No Joke [00:03:55] 11. Paid in Full [00:03:50] 12. It's Been a Long Time [00:03:58] 13. Real Shit [00:04:21] 14. Flow Forever [00:04:13] 15. I Know [00:04:09]
Исполнитель: Eric B. & Rakim Альбом: Gold Жанр: Hip-Hop Дата выпуска: June 14, 2005 Страна: U.S.A., New-York City, New-York Лейбл: Hip-O/Universal Records Формат: MP3 (tracks) Битрейт: 320 kbps Продолжительность: 01:44:33 Треклист: CD 1: 01. Eric B. Is President [00:06:18] 02. I Know You Got Soul [00:04:44] 03. I Ain't No Joke [00:03:53] 04. Paid In Full (Seven Minutes Of Madness - The Coldcut Remix) [00:07:09] 05. My Melody (Clean Original Mix) [00:05:56] 06. Follow The Leader [00:05:35] 07. Microphone Fiend [00:05:14] 08. Lyrics Of Fury [00:04:11] 09. Put Your Hands Together (Fon Force Mix) [00:05:28] 10. The R (Remix Edit) [00:03:25] CD 2: 01. Let The Rhythm Hit 'Em (Clean UPSO Mix) [00:06:11] 02. No Omega (Extended Remix) [00:05:22] 03. In The Ghetto (Extended Mix) [00:06:13] 04. Run For Cover [00:04:49] 05. Mahogany (Clean Version) [00:04:37] 06. What's On Your Mind (House Party II Rap Theme) (Extended Vocal Version) [00:05:21] 07. Rest Assured [00:03:35] 08. What's Going On [00:03:51] 09. Juice (Know The Ledge) (Main Mix) [00:04:01] 10. Casualties Of War (Radical Radio Edit) [00:04:09] 11. Don't Sweat The Technique [00:04:21]
-БИОГРАФИЯ-
Они никогда небыли в мейнстриме, но в течение так называемого золотого века рэп-музыки конца 80-х годов Eric B. & Rakim почти повсеместно были признаны главной DJ/MC командой в хип-хопе. Мало того, что у них была превосходная и индивидуальная техника, каждый из них представлял абсолютное состояние искусства отражённое в их мастерстве. Eric B. был чрезвычайно влиятельным ди-джеем и битмейкером, чьё влияние в этой области, чувствуется, и по сей день. Rakim, тем временем, всё ещё возглавляет всё опросы фанатов хип-хоп музыки, и остаётся самым великим MC всех времён. Он оттачивал свои рифмы как поэзию, заполняя строки сложными метаморфозами и комплексом внутренних рифм, заработав репутацию MC с самой плавной считкой. У него была ясная артикуляция, а его влияние на многих теперешних MC неоспоримо. Вместе, их несравненная техника обращения с микрофоном и виниловыми установками повысила ставку для всех, кто следовал за ними, и их продвижение хип-хопа как формы искусства было признанно всеми от Gang Starr до Wu-Tang Clan и Eminem. Eric Barrier (Eric B.) родился в 1965 году в Элмхэрст (Elmhurst), Куинс, Нью-Йорк, его партнёр William Griffin Jr. (Rakim) родился в 1968 году и так же является выходцем из окрестностей Нью-Йорка, а именно из Вьянданч (Wyandanch), Лонг Айсленд. В 16 лет Griffin обратился в Ислам и принял имя Rakim Allah. Barrier изначально играл на трубе и гитаре, но в средней школе переключил своё внимание на виниловые установки, и, в конечном счете, устроился работать ди-джеем на радио станции под названием "WBLS". Именно там он встретил Ракима, и в 1985 году они оба официально сформировывают группу. Их первый сингл "Eric B. Is President" (ода о ди-джейских навыках Барьера) b/w "My Melody" был выпущен на крошечном Гарлемском лейбле под названием "Zakia". Это было уличной сенсацией всего лета 1986 года, после чего дуэт переходит на "4th & Broadway". Одинаково монументальные синглы "I Ain't No Joke" и "I Know You Got Soul" засемплированные на Джеймсе Брауне и Бобби Бёрде, сразу же стали уважаемыми, и их чрезвычайная фанковость начала реконструировать звучание хип-хопа. В 1987 году "4th & Broadway" выпускает полный дебютный альбом дуэта, под название "Paid In Full". Под сопровождением могущественного андеграундного звука, запись поднялась в десятку лучших R&B LP (как и все последующие альбомы). Далее группа подписывает контракт с "Uni Records" филиалом "MCA Records", и продолжает утверждаться с ещё одним значительным хип-хоп альбомом, вышедшем в 1988 году под названием "Follow The Leader". Заглавный трек по праву завоевал своё место среди классических синглов. Вскоре после этого Jody Watley записывается с дуэтом для своего сингла "Friends", с которым они единственный раз, попадают в лучшую десятку популярных (pop music) хитов. В 1990 году следует альбом "Let The Rhythm Hit 'Em", который оказался относительно неутешительным с творческой точки зрения. В 1992 году выходит немного джазовый альбом "Don't Sweat The Technique", который являлся более последовательной вещью, поддержавший их наследие. К этому времени контракт с "MCA Records" уже заканчивался, и они начинают обговаривать возможности записи сольных проектов. К сожалению, результатом оказался развал группы. После разрыва, различные юридические проблемы препятствовали обеим сторонам начать сольные карьеры в течение достаточно долгого периода времени. Первая запись, появившаяся на свет, была сольная композиция Ракима "Heat It Up", которая стала саундтреком к фильму под названием "Gunmen" в 1993 году. Наконец, в 1995 году Eric B. выпускает свой дебютный сольный альбом под одноимённым названием на своём собственном лейбле "95th Street". Раким, тем временем, подписал контракт с "Universal Records" и выпустил пару хороших альбомов, в 1997 году "The 18th Letter" и в 1999 году "The Master". Rakim Да, этот чел необычен, не как все остальные! Он всегда читает только он сам без приглашения именитых братьев по оружию... Его не увидишь по телеку в каком-нибудь идиотском шоу... Он очень любит олдскул и самопальные кассеты... По большому счету он черный Бог, гений хип-хопа, первый по-настоящему самобытный и выразительный MC с умением сочинять умные, где-то даже интуитивные тексты, чьи манеры и интонации угадываются в каждом современном рэппере, но особенно в Nas, Jay-Z, O.C. и Company Flow. Сейчас Ракиму и Эрику Би, как и большинству поклонников этого легендарного неподражаемого дуэта Eric B. & Rakim, около тридцати, но бремя славы пионеров так называемой новой школы рэпа будет еще долго преследовать их по пятам, как, впрочем, и обычные нью-йоркские прохожие, мимо которых каждый день прогуливается (без охраны!) великий Раким, и братва кричит ему вслед: "Йоу, Ра! Ты ведь вернешься?! Ты должен спасти нас!..."
А спасать действительно есть от чего (и от кого). Черная музыка становится все более коммерческой, продажной и однотипно-монотонной. Все больше молодых негров со средними вокальными данными пытаются не без помощи музыкально-технического прогресса убедить нас в том, что, о чем ты читаешь - не важно (главное побольше ужаса вселить в сердца слушателя), правда ли это - тоже вопрос открытый, как ты читаешь - и вовсе фигня. Главное - войти в моду, сделать хорошую раскрутку и засветиться в как можно большем количестве громких скандалов. Поэтому сейчас мало кто уважает ветеранов, слушает записи Джеймса Брауна, хотя с подачи тех же EPMD и Eric B. & Rakim еще в начале второй половины 80-х чуть ли не вся нарождающаяся армия рэпперов нашла в дискографии крестного отца фанка неисчерпаемую сокровищницу для собственного вдохновения, и наступила новая веха - веха сэмплов. Радиостанции всего мира, падкие на свежие хиты, почти забыли о творчестве Брауна. Значит, первоисточники уже никого не интересуют!.. Впрочем, я не думаю, что сейчас, даже не в самой лучшей своей форме, фигура Ракима помутнела на небосклоне хип-хопа. Многие, думаю, с удовольствием слушают его классику и надеются на его очередное пришествие... Верный сын островной популяции Нью-Йорка и дитя улиц Лонг-Айленда Уиллиам Майкл Гриффин-младший (William Michael Griffin Jr.) всегда мечтал стать одним из немногих черных полузащитников в высшей лиге американского футбола, иметь широкие плечи, крепкую голову и множество поклонниц в разных штатах. Однако пример семьи, где все пели и играли на музыкальных инструментах, сыграл свою роль. Его мать Синтия в молодости очень любила оперу и джаз и отказалась от певческой карьеры только после свадьбы с будущим отцом Ракима автомехаником Уиллиамом Гриффином, который вскоре стал начальником технической службы обслуживания аэролиний. Оба его старших брата Ронни и Стиви играли на клавишных, и сам Раким однажды взял в руки саксофон, предложил свои услуги школьной группе, но позже его стошнило от положительности всего происходившего в школе, и он увлекся хип-хопом. Первым прозвищем его как MC было Kid Wizard. Он и приятель ди-джей Teddy Tuff назывались Almighty Force и все знакомые Тэдди презрительно называли Ракима коротышкой (из-за его скромного роста). Шел 1985 год, когда один из близких друзей познакомил Ракима с Эриком Бэрриером (Eric Barrier), ди-джеем нью-йоркской радиостанции "WBLS" и соседом по комнате молодого продюсера и ди-джея на той же радиоволне Марли Марла (Marley Marl). "У меня было несколько своих демо, - вспоминает Раким, - и я поставил Эрику "My Melody". Он прочувствовал ее, как будто это был вовсе не он, а я сам. И, воодушевленные, мы отправились в берлогу к Марлу, чтобы сделать качественную запись". Получилось что-то невероятное по тем временам: длинное (на 6 минут) и медленное. Марл пытался раззадорить Ракима и Эрика, но это был их стиль, и никому, кто побывал в той студии, не удалось убедить эту парочку сменить пластинку. Более того, в их фантазиях уже крутилась концепция еще одной выдающейся вещи, позже получившей название "Eric B. Is President" и ставшей драгоценным камнем их дебютного диска "Paid In Full" (его, кстати, относят к двум-трем дискам, которые перевернули историю хип-хопа!), выпущенного лейблом 4th And Broadway Records. Когда в 1986 году на независимой гарлемской компании Zakia "Eric B. Is President / My Melody" вышел на сингле и его стали крутить по радио, Раким был на седьмом небе. Чем больше он работал с Эриком, тем больше ему это нравилось, и он поверил, что такой шанс посылается Аллахом, может быть, раз в жизни. Следует сказать, что для многих любителей хип-хопа разумное разъяснение основ исламской идеологии в текстах Ракима явилось большим откровением и первым знакомством с учениями исламской организации Five Percent, чье влияние через хип-хоп неоспоримо в наши дни. Раким отдал свою душу Исламу еще в старших классах. "Это был период, когда я искал себя в этой жизни и мне требовался опытный учитель, - рассказывает Раким. - Тогда меня много раз арестовывали за ношение незарегистрированного оружия и воровство. Я боялся, что моя мать не выдержит вести об очередной моей выходке". И Раким повернулся лицом к Аллаху, и уже сам стал учителем для других. Взять, к примеру, заглавную песню из альбома "Paid In Full" (между прочим, за 13 прошедших лет было сделано более тридцати её ремиксов), в которой он призывает искать пути честного заработка и не трясти золотыми цепями, когда они куплены за грязные деньги. Или не менее знаменитые их вещи "Ain't No Joke" (самокритичная песня о том, какую роль в его карьере сыграл Эрик Би, которую позже перепевали Buckshot и Master P) и "I Know You Got Soul" (посвящение всему человечеству и каждому в отдельности). Но, к сожалению, когда машина под названием Eric B. & Rakim раскрутилась и три их первых диска (просто великолепные в своей разноплановости) были признаны "золотыми" вкупе с массой запоминающихся фанковых мелодий ("Follow The Leader", "Microphone Fiend", "Lyrics Of Fury", "Friends", "In The Ghetto" и др.), которые до сих пор так любят на Западном побережье, наступил творческий кризис, которому можно найти множество причин. Во-первых, на рубеже десятилетий произошла очередная смена школ, и к тем тысячам молодых рэпперов, которые стали сэмплировать наследие Джеймса Брауна, добавились еще более модные братья-гангстеры, и слушатель переключился на провозглашенный ими "культ реальности", отвернувшись от полуфутуристических раймов Ра и Эрика. Во-вторых, наполнение их последнего альбома "Don't Sweat The Technique" явно уступало их предыдущим шедеврам (хотя некоторые журналы дали ему 4 из 5 звезд за очень отполированное звучание), а их фирменным фанковым минимализмом уже никого нельзя было удивить. В-третьих, хип-хоп перестал быть стихийно развивающимся явлением, и в него хлынул капитал больших компаний, которые нашли в черной музыке еще один сегмент рынка (относительно незанятый), где можно хорошо заработать, а Эрик и Раким ненавидели чистую коммерцию. Обозначились и внутренние проблемы. Эрик все больше гулял по клубам и заботился о своих золотых цепях, а Раким требовал, чтобы он почаще вставал за вертушку. Короче, в 1993 году после того, как Раким записал свой дебютный соло-сингл "Heat It Up" (для откровенно второсортной фильмы "Gunmen"), дуэт распался. Через год Эрик основал свой лейбл (95th Street Records), с которым подписал контракт Craig Mack и еще несколько молодых перспективных рэп-звезд, и выпустил собственный альбом "Eric B.". Попытка записаться в рэпперы с треском провалилась - диск был продан тиражом всего 8 600 копий. Раким же готовился основательнее. Перезаключив контракт с Universal Records (бывшим лейблом Eric B. & Rakim), он долгое время не был доволен своим новым материалом, вследствие чего релиз его альбома постоянно переносился, а сырые композиции то и дело проскальзывали на бутлеги, микстэйпы и даже на радио. И, конечно, очень повлияла на работоспособность этого парня смерть трех близких ему людей: бабушки, отца и Paul C., который на пару с Large Professor продюсировал Eric B. & Rakim. Четыре года Раким следил за развитием хип-хопа, видел взлет и падение Death Row и возвышение Puff Daddy и Master P. Его возвращения ждали все, и 29-летний Бог хип-хопа в таких же потертых джинсах и кожаной куртке, как и 10 лет назад, уважил толпу своих почитателей. Его первый сольный диск "The 18th Letter" в компании сборника лучших вещей Eric B. & Rakim "Book Of Life" оставил двоякое впечатление. С одной стороны, стараниями лучших нью-йоркских продюсеров, таких как Pete Rock, Clark Kent, DJ Premier, Havoc (Mobb Deep) и Diamond D., и нестареющего голоса самого Ра последний подтвердил, что он лучший и подарил нам целый букет запоминающихся раймов ("New York", "It's Been A Long Time", "Guess Who's Back" и "Remember That") и не затерялся в нашем бурном на разные события времени. С другой стороны, многие отметили, что некоторые треки на диске уж очень смахивают на Mobb Deep и голос Хавока не отличишь от Ракима. К тому же сотрудничество с Кларком Кентом ("Stay A While", "Light 'Em Up") выглядит, как ремиксы песен Puff Daddy. Кто заметил, что Раким уже не тот в наши дни? Mos Def, Company Flow, Nas и Jay-Z. Но я вам скажу, что все это - чепуха. Конечно, хотелось бы, чтобы в черной музыке революции происходили каждый год, но так не бывает. У современных черных подростков, для которых Wu-Tang Clan - потолок мастерства, и мысли не возникает, что до Wu были ребята покруче и посамобытнее. Одним словом, когда нынешний хип-хоп окончательно прогниет, опять Раким будет всем нужен. Или, как читается в "It's Been A Long Time": "...nobody's been this long awaited since Jesus" (Никого так долго не ожидали со времен Иисуса).