Вход · Регистрация · Восстановление пароля | |
(Synthpop, Electro, Acid, New Wave, Pop, Post Punk, Disco) VA - Baran Records Label Pack - 2010-2019 (Baran Records # BR001-BR010)
|
Главная » Label Packs (lossless) | Добавить в закладки |
Автор | Сообщение |
---|---|
DMMANIAC |
Baran Records Label Pack
Жанр: Synthpop, Electro, Acid, New Wave, Pop, Post Punk, Disco Страна-производитель диска: Dresden, Germany Год издания диска: 2010-2019 Тип издания: Web, Vinyl Издатель (лейбл): Baran Records Каталожный номер: BR001-BR010 Аудиокодек: FLAC (*.flac) Тип рипа: tracks Продолжительность: 2:19:06 Наличие сканов в содержимом раздачи: digital Источник (релизер): Благодарность и Уважение: galatelekom Малое предприятие «Диско». Работает с 2010 года. Tracklist:
01. Andreuccio Torelli - This Not Is To Game (3:10) 02. Andreuccio Torelli - Will Always Stay The Same (3:25) Two proto-electro works from the late 80's by the mysterious underground Italian producer. Released in a limited run of 100 copies on 7 inch vinyl on Baran Records in 2010. Presented here are the original audiofiles from the master tapes. More info at www.baranrecords.com released March 28, 2010 Written by Andreuccio Torelli Produced by Maxim Løy "Итак, наша первая семидюймовая пластинка была выпущена тиражом всего лишь в 100 копий в далеком 2010 году. Это были две синтезаторных композиции от загадочного и малоизвестного итальянского продюсера. Записи периода конца 80х - начала 90х. По крайней мере так утверждалось в пресс-релизе, который прилагался к каждой копии грампластинки в качестве инфо-вкладыша. Некоторые копии даже были укомплектованы забавными открытками, но у нас, к сожалению, ни открыток, ни их фото не сохранилось. Помимо этого какой-то внятной информации о исполнителе можно найти очень немного, отчего естественным образом возникают сомнения и вопросы — а существовал ли этот господин на самом деле? Мы тоже на данный момент мало что по этому поводу сможем прояснить. Но! По нашим недавним сведениям у Андрюши обнаружилось несколько неопубликованных записей, которые надеемся представить в обозримом будущем." VK I have met Andreuccio back in summer of 2008 when I was on vacation in Savona, Italy. I was in one of the local small clubs or music-cafés, which name I unfortunately forgot to memorize. The background dance music was so loud and over-compressed there that you literally had to scream in order to get a decent conversation with someone.
So I went outside, where I have accidentally encountered Andreuccio. We started to chat a bit about the modern approaches to the music making today. Soon we had to conclude that perhaps it's the lack of soul or the lack of groove that makes the sound of dance music today so agressive. Well, not always aggressive, but somewhat linear or, simply to say, boring. It turned out that both of us had common interests in music: Andreuccio was passionate about disco and I was exploring the forgotten italo-disco gems at that moment too. Although I was glad with such an acquaintance, I didn't have much time for a chat; it was quite late, so I had to say goodbye. But when I was about to leave, Andreuccio mentioned that he was producing some music in the past, which may be of interest to me since it is that kind of style that I enjoyed at the moment. Moreover, he invited me to visit his place which was located not far from that café. So I had to change my plans and a couple of minutes later I was listening to Andreuccio's music at his home. There he told me some stories from his past music experience, mainly from the post-italo disco era, from the end of the 80's and the beginning of 90's. Working as a technician, he had contacts and access to the equipment in some studios where mainly italo-disco of that time was produced. Often on weekends, when the studios were free, he spent his time there in order to make some of the deepest and darkest electro sounding records I've ever heard. The production was not too far ahead of its time but nevertheless extraordinary. I would dare to say, it is in some frozen transitional state between disco and synth-pop electro. Plus he managed to make an uncommon use of the popular Roland TB-303 sequencer — instead of programming the bass-lines he often played on it just as on a usual synth keyboard. In that way some funny and kitschy acid melodies were produced. "Everyone at the time treated it as a japanese toy and I was no exception" — says Andreuccio. Not just being a usual music lover, listening to a lot of records and being inspired by various styles and genres, Andreuccio states, however, that he is not a musician. True, he has no classical musical education on one hand, but very strong technical and sound engineering experience on the other. Most of his works are built in a very intuitive way, one may say that there are a lot of predictable ways of the track's development, but an unconventional use of instruments and a specific approach to the sound make Andreuccio's music worth a listen. So, instead of sightseeing, I spent the rest of my vacation mainly at his place, digging crates (yes, he has a quite vast musical collection), listening to music and drinking coffee at his home studio that he built over the years. Most of the music that we were listening to, was of his own. These were preferably old tapes and dubplates. I asked him if he had any "official" releases, but to my surprise Andreuccio replied he didn't have any. But then I stumbled upon a small pack of one-sided 7" records on his attic, where the name Andreuccio Torelli was clearly stated. I asked about these. "Oh, this one is a strange story, I was about to start my own label those days, so I pressed about 50 copies for promotion but then I broke up with my girlfriend and had to move to another place and completely forgot about them. I had other significant problems at that time. I am quite surprised that there are still any left" — explains Andreuccio. The 7" had a name "This not is to game". Sung in wrong english (with poor grammar but nearly without accent, to be precise), the song narrates a story of lost and unrequited love, well, like most of love songs do. But the presentation of this feeling is made in so alienated and danceable manner that makes this proto-electro work to sound nearly sterile. Based upon cold bass-lines this track has a slight acid feel to it. Apparently, "This not is to game" should be understood as "don't play with my feelings" or maybe "don't play with my love". I was very excited about this track and I felt that it should be represented in some way. I didn't have to persuade Andreuccio a lot when I offered him to make a release of 7'' record just to let the world know about his music. So I took some copies of "This not is to game" in order to master and re-press it and since there were two days left we started to look for another track for the B side. It turned out to be a significant problem not because there were other decent tracks for release but because there were lots of hidden tapes and surprises that we just couldn't manage to listen! A few words about the B side. Whilst "This not is to game" was recorded somewhere around 1987, the date of production of the second track remains unknown. We have picked it up from the older works, apparently it was made in the mid 90's, in the era of the artist's creative and financial crisis. At that period it turned out harder to produce dance tracks in order to sell them, instead of writing own songs, Andreuccio was more concentrated on various collaborations, on working and enhancing the sound of other artists. But in the end he had to leave, because most of the studios, where he used to work, were closed. Besides, as Andreuccio says, "by the end of 90's I was just bored of making music." The second track is given here for contrast, although I hope both sides of this record sound organic. The sound on B side is more clean, more cold, the development is linear but eventually one may hear the sudden presence of acoustic guitar. Again, the uncommon use of instruments makes this thing special. I had to act very quickly, so when I got back in Germany I immediately pressed this tiny amount of 7" vinyls on my Baran Records. The sounding of this record was preserved as close as possible to the original. Of course it is not a 100% re-master but an attempt to blow some dust off from the old forgotten record archives. I hope that there are more works of Andreuccio to come, more treasures to be revealed and of course I will try not to lose contact and hope to visit him soon. If you are a dj, musician or a producer please let the world know about Andreuccio's music by spinning this record at parties, home, radio-shows, etc. Or, perhaps, if you are interested in rediscovering and re-releasing it, then contact us at baranrecords@gmail.com. Enjoy the music and don't forget to handle this record with care as it is very limited and going to be a rarity soon! Maxim Løy, March 2010 ----------------------- foobar2000 1.2.5 / Замер динамического диапазона (DR) 1.1.1 Tracklist:
01. Elektroherd - Schwarzer Nachtschatten (4:18) 02. Elektroherd - Tpaнзисторная боссанова (3:45) Debut release of an underground band from Ukraine. TB-303 basslines combined with folktronic tunes result into "acid folk". Released in a limited run of 100 copies on 7 inch vinyl on Baran Records in 2010. Presented here are the original master audiofiles. More info at www.baranrecords.com Also at www.elektroherd.bandcamp.com released July 26, 2010 Written and produced by P. Golubovski and M. Shubski Несмотря на откровенно нелепое название (переводится с немецкого как электроплита) эта малоизвестная украинская группа умудрилась за время своей короткой активности пуститься в небольшое турне по городам восточной Германии, где её очень тепло приняли, в связи с чем и была напечатана эта маленькая пластинка. Еще теплее её приняли в Одессе, где группа позже дала один из своих последних концертов. Кому интересно тот может посмотреть кусок выступления (не самого лучшего качества) в видеозаписях сообщества. Поговаривают что после этого «Транзисторная боссанова» так полюбилась народу что её неоднократно крутили на чьей-то свадьбе. По словам участников, основа материала для пластинки лежала на поверхности — комбинация кислотного звука синтезатора-секвенсора Roland TB-303 и насыщенных гитарных тембров в духе шотландского коллектива Cocteau Twins представляла собой довольно интересную, и вероятней всего, доселе невиданную форму, а сама группа любила именовать свой самобытный стиль электрофолком либо эйсид-фолком. Неудивительно что 100 копий пластинки-сингла разошлись в итоге довольно быстро. В дополнение к некоторым копиям прилагались открытки, изготовленные со сканов какого-то древнего чешского журнала о сельском хозяйстве. У нас нашлась довольно редкая фотография одной из открыток. Удалось также установить имя фотографа — Petr Podpěra. И хоть по части живых выступлений музыканты больше не работают, группа продолжает существовать в качестве студийного проекта. В сообществе группы вконтакте утверждается что ребята ныне "в творческом отпуске периодом на 5 лет начиная с августа 2012", а это значит что мы сможем услышать от них что-то новенькое уже в следующем году. VK As soon as I have published my first release on Baran Records I went to one of the so called "music meetings" that are often held here in Germany in order to promote the production of my label. There I was introduced to new people, young musicians and other newborn labels. We had plenty of time to exchange ideas and records, to visit workshops and just to communicate. A lot of demos were presented to me as well. One of them was given to me by east european band called "Elektroherd". They passed me a CD-R titled "acid folk". Usually I am quite skeptical with demos and accepting new artists on board but, according to the words of the band, the idea of their project was worth some attention. Guys told me that the actual music on their demo has nothing to do with the contemporary singer-songwriterism, folktronica or home recorded drugs-influenced lonely guitar chords, as the title "acid folk" suggests. Besides, their demo had a stylish artwork. Curious, when I got home, I took a listen to it. The next day I have contacted these guys and in a couple of weeks we were ready to work on another release on Baran Records.
Elektroherd are Max Shubski and Pavel Golubovski, both hail from Ukraine and now residing in Germany. The duo's first attempts of making something musically sensible date back to 2003 when the group was just jamming at home and making the parts of their lo-fi home recordings available to public via a small output on such netlabels as Arterija and Earth Monkey Productions. Sometimes the band produced their more succesful works on limited CD-R editions. Stylistically they didn't have any clear and lucid idea, the band tried various approaches to their music — electroacoustic, lo-fi, poppy, neo-naive, dadaistic, post rock-y, ambient-y with a lot of noise and harsh computer processed sounds. Everything was mixed together with no apparent vision of what is being done but with lots of humour. Since the group liked to record and process an acoustic guitar and lots of other acoustic instruments (pipes, ocarinas, melodicas, tom-toms and so on) they dubbed their style as "elektrofolk". After moving to Europe in 2007 the band tried to make a further step into making something more consistent and it became clear that they must work out some basic idea of how they should sound like. In the meantime Pavel improved his guitar sound, making it really heavy, with lots of FXs, pedal effects and hardware digital sound processors. And Max, who was always interested in artificial sounds and had some experience in doing electronic music (he used to create laptop soundscapes as an electronic music performer under pseudonym "Ceckj" in Ukraine) started to build up a small collection of analogue synths, drum machines and sequencers. The sound of the band got eventually more mature but it still lacked for some basic concept thus complicating the stylistic determination. Everything became clear when the fabled Roland 303 Transistor Bass was obtained. Since nearly everyone know the story of this sequencer, I'll keep it short: When it was presented in the market in the 80's it was originally supposed to replace the bass player in the rock bands. Because of complications in programming and funny artificial sounding it was neglected for years until its rediscovery by Chicago house and techno producers. Since then it slowly became a legend and is a very rare and collectible item today. The idea of the Elektroherd sound is simple: to use the TB-303 in the way it was originally designed for. Acid basslines were literally torn out of the techno context and implanted into the folk/folktronica mellow and melodic songs. From what I can see this experiment is not going to be finished and currently shows us some interesting results. Though the Roland 303 programmed bass line doesn't replace the live bass player completely, it takes a main lead in their songs and remains their basis structure, their skeleton and carcass, thus keeping them solid. One particular feature that the bass-line is highly melodic and not just some blindly programmed spontaneous looped patterns like in the most of acid techno tracks. Thus "elektrofolk" turned into "acid folk". A couple of results of their experiments are presented on this 7" record. Both tracks were recorded and produced in Germany, it took about a half year to complete them. Side A is an ambient soundscape based on acoustic guitar loops which are pursued by a powerful bass-line, making the whole track to pulsate without any beat at all. Side B is a splendid bossa nova track, simple, melodic, analogue and groovy. It is just a perfect song for the hot summer of 2010. Since it is obvious that this work is the highlight of this record, the track name and info for side B are intentionally written in russian and is being translated as "transistor bass bossa nova". By the way, the band name "Elektroherd" translated from german means "electrical oven". The artwork concept was worked out very carefully too, the band made it possible to fit it into "retro socialist style", into something you may see in the 80's clothes catalogues of Hungarian, Polish, Czechoslovakian or Ukrainian magazines. The music of Elektroherd reminds me of some abstract soundtrack to imaginary USSR movie, however sounding not old at all but fresh with a big deal of melodism, melancholy and yeah, kitsch. The last one is what we here on Baran Records especially like. In spite of tremendous technical problems when preparing the release (it was scheduled to be out on May 2010 and was delayed, delayed and delayed ) it is being released just in time — this summer. I hope this record will expand the current sound of Baran Records to a certain experimental extent and hopefully there are much more better things to come soon. Maxim Løy, July 2010 ----------------------- foobar2000 1.2.5 / Замер динамического диапазона (DR) 1.1.1 Tracklist:
01. Биоконструктор - Биоконструктор (6:35) 02. Биоконструктор - Телетуризм (3:57) Techno-romantic songs from 1987 taken from archive tapes by godfathers of russian synth-pop. Master audiofiles are kindly provided by Alexandr Yakovlev (ex-leader and vocalist of Bioconstructor) from his personal archives. released July 30, 2011 Artwork – M. Shubski, P. Golubovski Drums, Programmed By [Rhythm Programming] – Andrey Kohaev Engineer [Sound Engineer] – I. Vasilyev Keyboards – Valeriy Vasko Keyboards, Programmed By – Leonid Velichkovskiy Vocals, Keyboards – Alexandr Yakovlev Written-By – A. Yakovlev, A. Hohlov Продолжаем ретроспективу наших релизов и далее в программе — крёстные отцы советского синти-попа, московская группа «Биоконструктор». После распада нью-вейв коллектива «Ответный чай» летом 1986 года, бывшие его участники, Александр Яковлев и Андрей Кохаев решили создать электронную команду. Кохаев на начальном этапе здорово помог в её создании — в свое время он работал в строительной организации «Бюробинстрой», где ему удалось обустроить репетеционную базу для музыкантов а также организовать закупку синтезаторов, благодаря чему к группе чуть позже присоединились клавишники Леонид Величковский и Валерий Васько. Так был сформирован основной состав. В этом же году «Биоконстуктор» дебютирует на сцене московской Рок лаборатории, а годом позже, в 1987, записывает свой первый и единственный магнитоальбом «Танцы по видео». Две песни оттуда и были изданы нами в 2011 году на пластинке-сингле. Примечательно что многие хиты с этого магнитоальбома, такие как например «Телетуризм» или «Бетонный рай» были сочинены немного ранее (предположительно в 1983-1984) и в более сыром варианте присутствовали в репертуаре экспериментального «Ответного чая», для которого Яковлев модифицировал ленточный магнитофон в ревербератор а также собрал драм-машину по схеме из журнала «Радиолюбитель». Сам же «Ответный чай» был довольно странным проектом. Основанный музыкантом, поэтом и бизнесменом Андреем Якушиным и изначально носившим название «Молодость» очевидно он являл собой недостаточно сыгранную формацию, поскольку не каждое живое выступление было успешным а до записи альбома дело и вовсе не дошло. Это был скорее как бы некий "первичный бульон" из разных жанров и стилей с которого потом вышли «Прощай, молодость!» под лидерством Якушина и «Биоконструктор» под лидерством Яковлева как независимые проекты. В 1989 году обе группы удостоились издания на пластинке грамфирмой «Мелодия», заняв разные ее стороны соответственно. Можно отметить что с тех пор как эти коллективы выбрали разные направления это лишь более поспособствовало им в итоге разработать свой индивидуальный музыкальный язык и звучание. Кстати, по поводу звучания, первая сторона сплит-пластинки с композициями «Биоконструктора» слушается совершенно иначе чем те же песни с магнитоальбома. Вероятно при подготовке релиза песни пересвели, добавили местами реверберацию и сделали более мягкий и воздушный микс, наверняка не без вмешательсва культового штатного звукорежиссера «Мелодии» и любителя синтезаторов Юрия Богданова. Пластинку издали достаточно крупными тиражами и переиздавали несколько раз в 90х, благодаря чему её сейчас относительно легко приобрести и мы считаем что каждый любитель электронной музыки непременно обязан её себе раздобыть. После выхода грампластинки история группы фактически заканчивается. В 1989 году Валерий Васько покидает группу, на некоторе время на его место приходит Роман Рябцев, но поскольку в коллективе давно уже назревали творческие разногласия — в начале 90х «Биоконструктор» распадается, в какой-то мере повторяя судьбу «Ответного чая», дав на этот раз импульс к созданию двух очень похожих по жанру электронных групп — «Био» и «Технологии». VK Bioconstructor (Биоконструктор) were formed in USSR in 1986 and initially consisted of Alexandr Yakovlev (vocals), Andrey Kohaev (rhythm programming), Leonid Velichkovsky (keyboards) and Valeriy Vasko (keyboards). The same year the band got their first recognition when they played live at the Moscow Rock Laboratory, a powerful alternative music institution of that time. After that numerous concerts all around Soviet Union used to follow. Nevertheless Bioconstructor managed to record only one tape album — “Dances on the video” (Танцы по видео) which was never released properly until mid-90’s. Heavily influenced by the the sound of Depeche Mode, Kraftwerk and Ultravox, which were popular then in Moscow, Bioconstructor managed to develop their unique “techno-romantic” musical language and during 1986-1990 remained in the core of soviet wave and synth-pop music along with such bands like NRG, Alliance and Notchnoi Prospekt.
The most fruitful period for Bioconstructor was in 1989 when they recorded their split LP with the band Farewell, Youth! (Прощай, Молодость!) and released in on Melodiya — Soviet Union’s only major label. Unfortunately a year later Bioconstructor split into two groups: Technologiya, which later gained national fame and Bio — created by the former leader vocalist of Bioconstructor Alexandr Yakovlev, they still remain active until today. Music on this record is taken from the original tapes and is possibly the most precise representation of the Bioconstructor’s creative work. Mechanical but lyrical at the same time, the self-titled song sets up the band’s philosophy which could be shortly described as a search for answers to the most complicated questions related to the human existence in a modern, post-industrial society. An obsession with technology and virtual reality is the main theme of the “Teletourism”, an exclusive song to this record. Maxim Løy July 2011 Одноименная и самая значимая песня группы Биоконструктор, родоначальников советского synth-pop и synth-wave, издана 30 июня 2011 года в формате 7" винилового сингла. Крошечный лейбл Baran Records, который на данный момент располагается и работает в Германии издал эту пластинку ограниченным тиражом — всего 320 копий. На обратной стороне присутствует песня "Телетуризм", тоже ранее не издававшаяся на пластинках. К сожалению, спрос и внимание со стороны запада к музыкальным событиям советской эпохи ныне ощутимо превосходит интерес отечественного слушателя, особенно к винилу, посему этот 7" сингл издан в так называемом экспортном варианте — вся информация с обложки и короткая история группы доступны только на английском. Подразумевается, что наш слушатель знаком с творчеством этой, уже ставшей исторически важной, группы хотя бы по пластинке «Биоконструктор / Прощай, Молодость!» (Мелодия, 1989) и не будет нуждаться в поиске дополнительной информации. Это издание является в некоей мере архивной документацией — обе песни взяты с оригинального магнитоальбома «Танцы по видео» 1987 года и были отпечатаны на виниле без каких-либо вмешательств и изменений в фонограмму, в связи с чем звучание пленки придает записи некую особую плотность и самобытность. Также данную пластинку можно рассматривать как введение к более крупным изданиям группы, так как в будущем на лейбле планируется выпуск LP «Танцы по видео». Огромное спасибо всем, кто помогал с реализацией проекта: П. Голубовскому, Д. Гуцало и особо А. Яковлеву за предоставленную информацию и архивные записи группы. Максим Лой Фрайберг, 2011 г. ----------------------- foobar2000 1.2.5 / Замер динамического диапазона (DR) 1.1.1 Tracklist:
01. Ольга Восконьян - Автомобили (3:05) 24Bit This song was recorded in 1989 by Alexander Yakovlev and Olga Voskonyan for the popular soviet science television program called «Аукцион Это Вы Можете». A fragment of this broadcast featuring an unique soviet home made lamborghiniesque car called «Pangolina» can be seen here: www.youtube.com/watch?v=XJmyzY6GbUg Audio for this release is kindly provided by Alexander Yakovlev. released November 20, 2012 Музыка: Александр Яковлев Слова: Юрий Шестаков Исполняет Ольга Восконьян Мы до сих пор не можем как следует объяснить, почему был выбран формат именно флэкси-открытки для издания песни «Автомобили», ведь кто пытался воспроизвести запись с этого носителя наверняка может сейчас вспомнить как это всё примерно звучит: как будто слушаешь музыку в душевой кабинке. К сожалению, таков природный характер этого экзотического формата — из-за очень плотного расположения звуковых канавок и небольшой глубины нарезки уровень шума достигает почти половины полезного сигнала. Для того чтобы компенсировать эту неприятность, к релизу прилагался вкладыш с уникальным кодом для скачивания аудиофайлов в несжатых форматах. Это издание получилось самым противоречивым — с одной стороны, нашлись те, кто ожидал от несчастной открытки качества звука уровня 180-граммового винила, что как бы несколько самонадеянно. С другой стороны, эта, по выражению журналистов, "милая дичь" сыграла немаловажную роль в истории лейбла — на западе и в мире из-за столь необычной подачи материала его стали замечать, что как бы немного огорчает, хотелось бы всё-таки чтобы внимание обращали в первую очередь на музыкальное содержание. Об исполнительнице и самой песне известно не очень много. В 1989 году Ольга Восконьян принимала участие в гастрольном туре группы «Биоконструктор», а в середине 90-х была некоторое время клавишницей группы «Био». Песня «Автомобили» прозвучала в телеэфире в 1989 году в приложении к программе «Это вы можете», которое называлось «Аукцион ЭВМ». Тематикой основной телепередачи было научно-техническое творчество советских изобретателей того времени, а с «Аукциона ЭВМ» можно было приобрести некоторые экземпляры изобретений. Для приложения был снят музыкальный телефрагмент, в главной роли которого можно лицезреть Ольгу, а также несколько диковинок самодельного автомобилестроения — суперкар «Панголину» и прогулочную машину «Олимпик». Обе, кстати, можно было приобрести, причём ценник по «Панголине» за начальный лот составлял 38000 рублей, что при тогдашней среднемесячной зарплате инженера в 250 рублей довольно нехило так получается. Смог ли кто-то купить этот уникальный спорткар через аукцион впоследствии — неизвестно. Кому интересно, может глянуть конкретно этот выпуск «Аукциона ЭВМ», состоящий из двух частей, в видеозаписях сообщества. Музыку к «Автомобилям» написал супруг Ольги, Александр Яковлев, слова же были взяты из журнала «Техника — молодежи» 1987 года выпуска. Автором слов, как указано в журнале, является Юрий Шестаков из Ленинграда. Нас часто спрашивают, есть ли еще песни с участием Ольги того времени. Можем сказать, что помимо всем известного «Дельтаплана», который был сочинён еще во времена «Ответного чая» и перезаписан при участии Ольги в конце 80-х, существуют еще несколько демо-записей, но их выкладывать в сеть мы пока не решаемся. Ну и напоследок немного о «Панголине» — чуде независимой инженерной мысли. Слава этого уникального автомобиля, разработанного и собранного в 1981 году инженером-электриком из Ухты, Александром Кулыгиным, к концу 80-х уже гремела на весь Союз. За это время «Панголина» успела принять участие в ряде всесоюзных автопробегов, посетила международную автовыставку, несколько раз меняла окраску и, само собой, блистала на страницах журналов, книг и телевидения. Помимо отменного дизайна в духе культовой Lamborghini Countach, машина имела многочисленный ряд оригинальных конструкторских решений, к примеру перископ вместо зеркала заднего вида, особый "ломающийся" стеклоочиститель и так далее. Несмотря на то что её "начинка" состояла из частей советских автомобилей, «Панголина» могла развивать внушительную скорость (до 180 км/ч.) благодаря легкому кузову из стеклопластика и превосходной аэродинамике. После успеха «Панголины» её создатель переезжает в Москву и работает в конструкторском бюро АЗЛК, но многие его разработки, к сожалению, не были применены в массовом производстве и так и остались опытными образцами. Примерно в середине 90-х Александр эмигрирует в США и открывает собственную фирму по производству и продаже кит-каров — комплектов, из которых самостоятельно можно было собрать автомобиль. К несчастью, в 2004 году жизнь Александра трагически обрывается в автокатастрофе. Судьба «Панголины» сложилась не менее трагично — после небольшой аварии в середине 90-х ей пришлось удалить часть кузова, позже она подверглась нескольким откровенно безвкусным модификациям и на данный момент нуждается в серьезной реставрации. VK Little is known about the musical career of the charming young girl seen on this video. We know that Olga Voskonyan used to go on tour with a soviet group «Bioconstructor» for a short time in 1989 in USSR. Apparently «Avtomobily» was one of her first songs co-written back then together with the «Bioconstructor» leader Alexander Yakovlev. This song was written specially for the popular soviet science television program called «Аукцион Это Вы Можете». An episode of this program where this song was broadcasted was dedicated to home-made cars and featured a unique soviet Lamborghini-alike model called «Pangolina» (Панголина). The chilly synth-pop music was written and composed by Alexander Yakovlev whilst the lyrics, humanizing cars and their hard destiny were taken from the popular science magazine called «Technics for the youth» (Техника — молодежи). Later Olga Voskonyan became a member of a group «BIO» and was working there as singer and a keyboardist during 1993—1996. The Pangolina sport car, which appears towards the end of this videoclip, has an interesting history on its own. Built between 1980—1984 by a soviet amateur engineer Alexander Kulygin from Ukhta, this car gained nation wide fame in USSR after its release. Initially desigend after a Lamborghini Countach, only one model was built and it was based exclusively upon the parts of conventional soviet cars. It was a miracle of home made production and featured some interesting technological oddities like periscope instead of a rear view mirror for example. Besides it was quite fast too due to improved aerodynamics. Pangolina took part in numerous car exhibitions and was shown in a couple of TV broadcasts including «Аукцион ЭВМ». Its design was constantly changing from one exhibition to another and it even survived a small car crash. The story of its creator, Alexander Kulygin is interesting too: after Pangolina's success he was invited to work in the experimental section of the АЗЛК — one of the biggest soviet car manufacturing factories of that time. He didn't work there for long and had to leave because of the standardization issues. In the 90's Alexander has left Soviet Union and established his own kit car manufacturing company in the USA. Sadly this talented engineer died in a car crash in 2004. The destiny of Pangolina is quite sad too: heavily and tastelessly modified by subsequent owners, this car remains partly preserved and resides in a private collection today. «Avtomobili» was never previously released and it is available now as a special limited edition. It is not a record in a classical sense — it is a postcard with audio on one side and you can send it to your friends as a musical greeting. And if you wish you may play this postcard on your turntable. WARNING: since the sound quality of this playable postcard is quite far from perfect due to exotic technology of its production, you get a download coupon for high resolution digital audio files (mp3 320kbps + FLAC) in addition to every purchase. Please keep in mind that this is a postcard in the first place and not a hi-fi product! Hopefully this track will be presented on our further releases on vinyl in the future together with more music by this artist.
Maxim Løy, 2012 foobar2000 1.2.5 / Замер динамического диапазона (DR) 1.1.1 Tracklist:
01. Кофе - Старт (1:20) 02. Кофе - Монумент (5:01) 03. Кофе - Принцесса (3:59) 04. Кофе - Zero (4:32) 05. Кофе - Компьютер (2:31) 06. Кофе - Буги-Шок (3:09) 07. Кофе - Аристократка (3:33) 08. Кофе - Ошибка №135 (3:18) 09. Кофе - Ломаные Пляски (3:53) 10. Кофе - Эфир 2101 (4:05) 11. Кофе - Баланс (5:31) 12. Кофе - Финиш (0:17) Релиз второго по счёту альбома этого ленинградского нью-вэйв коллектива был подготовлен нами совместно с Other Voices Records, пройдя мастеринг в Англии и печать во Франции. Говорят, что обложку пластинки нарисовали в 1986 году во время записи магнитоальбома, но это не так. Композицию в супрематическом стиле для передней стороны конверта создал наш штатный дизайнер Павел Голубовский в 2013 году. Мы уж не знаем, связаны эти события или нет, но после выхода пластинки «Баланс», сообщество группы «Кофе» вконтакте стало более динамично развиваться, со временем в нём появились редкие фото и биографические материалы, ну а на данный момент оно насчитывает более чем полтысячи подписчиков. Там же можно пообщаться практически со всеми участниками группы, за исключением покойного Эдуарда Нестеренка, который покинул нас в 2008 году. В качестве короткой биографии мы публикуем выжимку из онлайн рок-энциклопедии rock-n-roll.ru Андрея Бурлаки: Группа «Кофе» появилась на свет в июле 1984 в лабиринтах коммунальных коридоров питерского центра. Основатели группы, Эдуард "Эд" Нестеренко (гитара, вокал) и Александр "Семён" Сенин (барабаны), познакомились в стенах института им. Бонч-Бруевича, где они в ту пору учились. Чуть позже к ним присоединились Григорий "Кобеш" Кобешавидзе (вокал) и Станислав "Стас" Тишаков (бас). Первое время они репетировали дома и пели песни авторства Нестеренко, Кобешавидзе и Тишакова. Годом раньше Сенин познакомился с начинающим звукорежиссёром Лёшей Вишней и даже оформил обложку его дебютного альбома. Послушав песни «Кофе», Вишня взялся продюсировать коллектив, и той же осенью в его четырёхкомнатной квартире на Охте был записан их первый магнитоальбом под названием «Балет», который возымел лёгкий резонанс, главным образом среди друзей-студентов. После этого музыканты решили вступить в Ленинградский рок-клуб. Правда, в октябре того же года, буквально накануне прослушивания, с «Кофе» расстался Кобешавидзе, и петь пришлось самому Нестеренко, вследствие чего на этом прослушивании группа звучала не особо убедительно, но тем не менее в рок-клуб их приняли. Весь следующий год группа провела в домашних репетициях и попытках найти нового вокалиста. Некоторое время с ними общался Габриэль "Гарик" Воробьёв: планировалось, что он будет или певцом, или танцором-шоуменом, но из этого так ничего и не вышло. Сам же Гарик позже стал киноактёром. Он, в частности, сыграл главную роль в фильме Олега Тепцова «Посвящённый» с музыкой Сергея Курёхина. Всё так бы и закончилось концертами на кухнях своих и чужих друзей, но в августе 1985 в ряды «Кофе» удачно влились Игоpь "Пэт" Петpов (гитаpа) и Игоpь "Гога" Копылов (бас), только что покинувшие группу «Телевизор». Новобранцы добавили в музыку «Кофе» элемент столь необходимого ей в то время профессионализма и стимулировали возобновление творческого процесса. По такому случаю в группу вернулся Кобешавидзе, "Пэт", в дополнение к гитаре, освоил тенор-саксофон, а не особо уверенного в себе барабанщика подстраховали драм-машиной. В новом составе 7 декабря 1985, вместе с группой «Зоопарк», они в первый раз выступили в стенах рок-клуба, после чего с переменным успехом начали концертировать и на других городских площадках. Концерты «Кофе» в сезоне 1985-1986 (а они играли вместе с «Кино», «Авророй», «АВИА» и даже с металлическим «Нокаутом») вызывали разноречивые отклики: «Кофе», пожалуй, первыми в городе рискнули соединять на сцене звучание живых инструментов с фонограммой, привлекали к выступлениям танцоров модного брейк-дэнса и т.д., стремясь заменить морально устаревшие клише рока 70-х актуальными художественными идиомами. В январе 1986 года, Вишня, уже на своей новой студии, записал второй альбом группы — «Баланс», одна из песен с которого, «Зеро», быстро стала популярной и даже прозвучала в телепрограмме «Кружатся диски». В то же время, в коллективе уже начались идеологические разногласия, в результате которых в мае 1986 «Кофе» покинул Эд Нестеренко. В августе его место занял Сергей Штро (гитара, вокал), однако, почти одновременно с «Кофе» расстался Сенин, и группа, потеряв динамику, начала неуклонно разваливаться. Последнее выступление «Кофе» состоялось в августе 1986 во Дворце Молодёжи, в одном концерте с группой «Союз любителей музыки рок», во время натурных съёмок для фильма Валерия Огородникова «Взломщик» (см. в видеозаписях нашей группы), где они играли под ритм-бокс. Вслед за этим группу вновь покинул Кобешавидзе. Во второй половине 1986 группа полностью остановила концертную деятельность, лишь незадолго до нового 1987 года по ленинградскому телевидению был показан снятый ещё весной «Музыкальный ринг» при участии «АВИА», «Телевизора» и «Кофе». В ноябре 1986 Петров ушёл в армию, после чего в музыку уже не вернулся. Тишаков в мае 1987 стал бас-гитаристом «Атоматических удовлетворителей», а Нестеренко, Копылов и Сенин в самом конце года встретились в составе «Петли Нестерова», которая просуществовала до самой смерти Нестеренка в 2008 году. VK ----------------------- foobar2000 1.2.5 / Замер динамического диапазона (DR) 1.1.1 Tracklist:
01. Президиум - Звёздный циферблат (4:18) 02. Президиум - Вдвоём с тобой (5:37) 24Bit A couple of pop gems from the late 80's by the literally unknown band from St. Petersburg. Präsidium (Президиум) were formed in 1988 by Vladimir Savenok, who was their composer and a keyboard player. A band started their career mostly performing at small venues and restaurants and at some point their line-up consisted of up to ten members. In 1989 they got an invitation to play live in Uzbekistan, which transformed into full-scale tour all over the Soviet Union, including siberian far north. Having a certain success performing live, they even appeared on a soviet TV with the video of their undoubted hit, «Звёздный циферблат», which can be seen here www.youtube.com/watch?v=VRxPO0dfzGM Unfortunately they disbanded in 1991 and didn't record a lot of audio material, but we have picked up the best for you: The A side of this record is a slow italo disco vibe, immersing us into a deep and dark atmosphere, whereas side B offers a laidback pop groove just good enough for cruising in the night city. Written and composed by Vladimir Savenok. Recorded in 1989, Leningrad, USSR. Both tracks are kindly provided by Vladimir Savenok from his personal archives. Released as a limited run of 7 inch vinyl by Baran Records in 2014. released December 30, 2014 Side A: Lyrics By – Алексей Ремицан Vocals – Ольга Герасимова Side B: Lyrics By – Виктор Жилин Vocals – Владимир Савенок Backing Vocals – Лариса Дружинина, Наталья Дружинина, Ольга Герасимова Поп-группа «Президиум» стала первой заявкой на реализацию собственного творческого потенциала для 34-летнего композитора, клавишника, певца и автора песен из Ленинграда Владимира Савенка. К 1989 году, когда она появилась на свет, музыкант провёл на сцене без малого пятнадцать лет, оставив следы в известных в те годы группах «Рассвет», «Старатели», «Веретено», «Ориенталь», «Обертон», «Белые Стрелы» и т.д. (нам ещё предстоит выяснить остались ли от этих групп какие-то записи), стал автором интересных песен, но до этого нигде не был лидером. Рок-н-ролльный бум второй половины 80-х дал ему, как и многим другим звёздам андерграунда, шанс, наконец, проявить себя. В отличие от большинства современников, в «Президиуме» (к слову, ещё парой лет раньше такое название просто не могло появиться на свет, ибо ассоциировалось только с руководящим органом СССР, Верховным Советом), Савенок сделал ставку не на социальность или художественный нигилизм, характерные для отечественного рока той поры, а на изысканное вокальное многоголосие и мелодический язык новой романтики. Именно поэтому на большей части своей короткой биографии «Президиум» имел в составе пять-шесть вокалистов: с одной стороны, это делало их музыку непохожей ни на кого, с другой — усложняло концертную практику. Свой первый и единственный магнитоальбом «Звёздный циферблат», составленный из песен Савенка как на свои тексты, так и на стихи знакомых поэтов-песенников (Алексей Ремицан, Виктор Жилин, Эдуард Радзевич и др.) «Президиум» записал летом 1989 года в Ленинградском Доме радио. Высокое качество записи было обусловлено тем, что ею руководили звукорежиссёры Владимир Лукичёв и Юрий Ивановский, известные, в частности, по работе с жанрово близким «Форумом». В целях экономии большинство инструментальных партий Савенок записал сам, хотя все участники текущего состава приняли участие в создании аранжировок. Пели сам автор и Ольга Ковылина (по большому счёту их дуэт и составлял музыкальную основу и ядро группы), а бэк-вокал обеспечили сёстры Наталья и Лариса Дружинины. Альбом попал в каталог студии «Гармония», которая успешно копировала его всем желающим, однако, официально запись никогда не издавалась. Следующие два года «Президиум» разъезжал по стране, дав множество концертов в европейской части России, Сибири (они добрались даже до Омска и Сургута) и Средней Азии. В 1991 году группа распалась. Владимир Савенок устроился в ресторан, три года спустя вернулся в рок-н-ролл с группой «Beathoven», в 1998 году собрал популярный ныне кавер-бэнд «Sweet Little 60's», сотрудничал с Юрием Ильченко, группами «Кочевники-Савояры», «Green River», «That Zeppelin», «Big Blues Revival», а в середине следующего десятилетия возобновил ряд своих песен, выступая либо соло, либо с группой «Первая линия». Впоследствии «Первая линия» трансформировалась в группу «Владимир Савенок и друзья», которая активна и поныне. Довольно неожиданно для самих участников «Президиума», спустя годы и километры их музыка нашла отклик в Европе: в 2014 году небольшой украино-немецкий лэйбл Baran Records издал на виниле сингл группы с песнями «Звёздный циферблат» и «Вдвоём с тобой». Андрей Бурлака, специально для Baran Records. Санкт-Петербург, апрель 2015 г. VK foobar2000 1.2.5 / Замер динамического диапазона (DR) 1.1.1 Tracklist:
01. Несмеяна - Осям-осям (4:35) 02. Несмеяна - Черный листопад (4:16) 03. Несмеяна - Лифт любви (4:09) 04. Несмеяна - Снежана (4:22) 05. Несмеяна - Тук-тук (4:02) 06. Несмеяна - Море пожара море огня (3:08) 07. Несмеяна - Увези седьмой трамвай (4:12) 08. Несмеяна - Свое время убивать (3:54) 09. Несмеяна - Шуба из Афгана (Таньке-Комбинации) (4:13) Малое предприятие диско представляет: Виктория Шикова и группа «Несмеяна» с дебютным альбомом «Щас ты не звонишь» Запись 2009 года культовой группы из Воронежа наконец-то официально на виниле! Спрашивайте в комиссионках вашего города или заказывайте на сайте www.baranrecords.com, там же можно почитать пресс-релиз и историю группы. released December 31, 2015 Music, lyrics and artwork by Sasha Seleznyov. Vocals by Victoria Shikova. Cover design by Pavel Golubovski. Press release & sound restoration by Maxim Løy. Recorded in 2009 in Voronezh, Russia. Released as a limited run of 320 vinyl copies on Baran Records in 2015. Вашему вниманию представляем аудиофайлы, которые использовались в качестве источника для этой пластинки, очищенные от клиппинга и перегрузов студийными рабами лэйбла Baran Records. Всё во вложения не влезло, а обложку, как и видео выступления группы в Киеве в 2011 году нам удалять почему-то не хочется, поэтому послушать альбом полностью можно в аудиозаписях сообщества. Не секрет, что несжатые исходники дебютного альбома группы Несмеяна под названием «Щас ты не звонишь» в природе не сохранились и в итоге нам пришлось работать с тем что есть, то есть с mp3. Похожая ситуация обстоит и с их вторым альбомом «Красные дни», в связи с чем издание соответствующего LP задерживается на неопределённый срок. Нам остается только гадать по каким причинам исходники были убиты — техническим, творческим или неким иным. Но не стоит забывать тот факт, что первый альбом (как и все последующие) этой, уже ставшей культовой, воронежской группы изначально задумывался исключительно как онлайн-релиз. На момент его записи в 2009 году никто уж точно не думал, что спустя пару лет найдутся фанаты, готовые отпечатать пару сотен копий «Щас ты не звонишь» на виниле. О группе, которая являла собой дуэт музыканта и художника Саши Селезнёва и вокалистки Вики Шиковой не писал и не говорил только ленивый, поскольку в своё время она была одной из ярчайших представительниц воронежской андерграунд-сцены. За своё непродолжительное существование Несмеяна успела выступить в Киеве, Санкт-Петербурге, Москве и непосредственно самом Воронеже, записать шесть альбомов (один из которых — сборник кавер-версий на песни любимых исполнителей группы) и дать около десятка интервью музыкальным изданиям разной величины, включая довольно крупные, как-то zvuki.ru и colta.ru. По выражению воронежского портала downtown.ru, Несмеяна, возможно, "лучшая местная группа за последние лет двадцать", с чем мы не можем не согласиться и добавим, что за последние годы мало кому из молодых команд удалось создать настолько цельный и продуманный проект, как по форме так и по содержанию. Стилистически мы бы обозначили направление группы как лоу-фай синти-поп с металлическим привкусом, но позволим себе процитировать ряд характеристик, придуманных журналистами и слушателями для того чтобы как можно точнее определить жанры, в которых работала и которые успешно исследовала Несмеяна: "рэд диско, сентиментальный детдомовский трэш, сиротский попс, лоуфайный лоходэнс, романтичный псевдо-шансон, кооперативное диско, хоррор-готик-синти-поп" и так далее. Взяв за основу текстов самые мрачные проявления периода распада союза конца 80-х вплоть до его окончательного развала в начале 90-х, а за музыкальную основу дешёвый саунд тогдашних известных и малоизвестных пост-перестроечных диско команд (Комбинация, Барби, Ласковый бык, Анжелика, Констанция), группе удалось создать доселе невиданного монстра — своеобразную "музыку из могил", как писали некоторые журналы. Действительно, темы, которые вскрываются в «Щас ты не звонишь» и находят свое развитие в дальнейших работах группы (война в Афганистане, эпидемия СПИДа, бандитские разборки, повсеместная разруха и деградация) не очень приятственны, о них мало кто любит говорить и поныне, а уж тем более сочинять песни. От одного альбома к другому можно проследить за эволюцией группы: звучание постепенно становится все величавее и грязнее, а тексты по-прежнему изобилуют чёрным юмором и мрачным изяществом. К сожалению, группа прекратила своё существование в январе 2014 года, в общей сложности поработав шесть лет, оставив за это время глубокий след в наших сердцах и завоевав навеки преданную аудиторию: сообщество коллектива вконтакте продолжает потихоньку расти, несмотря на то что проект исчерпал себя и закрылся. Ныне лидер Несмеяны, автор текстов и музыки группы, Саша Селезнёв, продолжает радовать нас художественными работами в своём самобытном "пикселизированном" стиле, а также с недавних пор запустил новый проект: Теряшу — девочка-рыжик в спортивном костюме путешествует сквозь апокалиптический мир разрушенных новостроек. VK ----------------------- foobar2000 1.2.5 / Замер динамического диапазона (DR) 1.1.1 Tracklist:
01. Вадим Храпачёв - Танец (3:20) 02. Вадим Храпачёв - Финал (3:30) 24Bit Epic Synthi 100 action by Ukraine's most notable film composer. Music for the soviet drama film «Flights in dreams and reality». Both tracks were recorded and performed on the legendary EMS Synthi 100 synthesizer in Moscow on 15-16th of April, 1982. Source files from original tapes were kindly provided by the author himself. For more information on this release please visit www.baranrecords.com Mastered by Tom Meyer at Master & Servant GmbH. released December 25, 2016 Летом этого года нам удалось убедить заслуженного деятеля искусств Украины, кинокомпозитора Вадима Храпачёва поделиться с миром оригинальными фонограммами для художественного фильма «Полёты во сне и наяву», снятого Романом Балаяном на киностудии имени Aлександра Довженко и вышедшего на экраны в 1983 году. И мы несказанно рады что нам выпала честь представить этот уникальный материал на пластинке. Поиск в хорошем качестве двух электронных композиций, звучащих в фильме, долго сводил с ума не только серьёзных и опытных меломанов, но и просто любителей потанцевать под ненавязчивое диско. До сих пор никому как следует не удавалось связаться с композитором и уточнить все детали по поводу саундтрека к «Полётам», и постепенно по интернету расползлись слухи о том, что это могли бы быть вовсе и не его работы, а, например, какие-то секретные записи Вангелиса или неизданные опусы Эдуарда Артемьева. Помимо этого, внимательные слушатели предполагали что все партии этих песен прописаны на легендарном аналоговом синтезаторе Synthi 100 производства английской фирмы EMS, единственном экземпляре на весь Союз в то время. И вот настал момент истины. Первая сторона этой 7" пластинки, «Танец» — та самая тема, которая звучит фоном на приеме у скульптора, в оригинальной тональности и темпе, в котором её подготовил композитор для картины. Поскольку работа с фильмом, как правило, диктует очень жесткие хронометражные рамки, то плёнку с этой композицией, вероятней всего, немного ускорили для достижения максимальной синхронизации музыки со сценой. Нам ещё предстоит позвонить режиссёру Роману Балаяну и прояснить эту деталь. К сожалению, поиски "ускоренной" версии в приемлемом качестве успехом не увенчались, но, на наш взгляд, оригинальная композиторская работа имеет более органический и естественный грув (впрочем, на любой современной вертушке всегда можно добиться желаемой скорости и высоты тона, если это так небходимо). Небезынтересна и вторая композиция под названием «Финал», фрагменты которой можно услышать в начале и в конце фильма. В середине этой темы присутствуют несколько повторяющихся струнных аккордов, исполненных государственным симфоническим оркестром УССР под управлением Фёдора Глущенко, давнего друга и коллеги композитора. Изначально они были записаны на пленку в Киеве и позже сведены и зациклены Храпачёвым на многодорожечном магнитофоне в Москве, где композитор завершал работу для картины. И да, информация о том, что при записи использовался легендарный Синти 100 в итоге подтвердилась, и в конце «Финала» как раз можно услышать тот редкий момент когда звучат все 12 генераторов этого культового инструмента, заканчивая песню мощным электрифицированным аккордом. Обе записи и настройку синтезатора ассистировал штатный звукорежиссер всесоюзной грамфирмы «Мелодия» Юрий Богданов, который приложил руку к большинству издаваемых ею пластинок. Он же играл в «Танце» на гитаре. Сам синтезатор на тот момент располагался в одной из малых студий грамфирмы и числился на балансе «Мелодии». Примечателен и тот факт, что в конце 80-х грамфирмой была собрана 10" пластинка с избранными работами Храпачёва: в неё, помимо вышеупомянутых электронных тем, должны были входить композиции для фильмов «Два гусара» Вячеслава Криштофовича и «Поцелуй» Романа Балаяна. Материал для пластинки был фактически готов, прошел ОТК, но по какой-то причине не прошел худсовет, а вскоре «Мелодия» и вовсе развалилась. Развал «Мелодии» в начале 90-х — большая утрата, ощутима для всех любителей винила и по нынешний день, так как вместе с некоторыми редкими и неизданными записями в это же время навсегда были утрачены все заводы (а их было немало: в Апрелевке, Москве, Ташкенте, Риге, Ленинграде), а оборудование вывезено в неизвестном направлении. Что касается Synthi 100, то судьба этого незаурядного инструмента сложилась не так уж и плохо. Изобретённый в Великобритании инженером русского происхождения Питером Зиновьевым, синтезатор попал в СССР в середине 70-х благодаря стараниям Дмитрия Шостаковича. Самой большой волной интереса к инструменту можно обозначить 80-е: в те времена на нем творили как именитые композиторы, так и поп-продюсеры. Перечень музыкантов, соприкасавшихся с синтезатором получается внушительным: помимо Вадима Храпачёва, его использовали композиторы Александр Зацепин, София Губайдулина, Владимир Мартынов, Борис Петров, Алексей Рыбников, Виктор Бабушкин, Александр Журбин; джаз-, рок- и поп-звёзды Александр Градский, Игорь Лень, Игорь Назарук, Павел Овсянников, ну и само собой звукорежиссер и гитарист Юрий Богданов, который, пожалуй, лучше всех разбирался в тонкостях настройки этого аппарата и плотно работал вместе с композиторами на записях, связанных с этим инструментом. Но самым плодотворным и активным пользователем Синти 100 был, естественно, Эдуард Артемьев. Студия «Мелодии», где находился синтезатор, была по сути его собственной лабораторией по исследованию электронных тембров. Именно в 80-х было выпущено большинство его дисков, которые частично или почти полностью состояли из звуков, смоделированных на Синти 100. Тем не менее, полноформатных релизов, полностью посвященным этому синтезатору было очень мало: помимо пластинок Артемьева можно упомянуть разве что LP «Память», довольно интересную и очень недооцененную работу пианиста и композитора Бориса Петрова. Под конец 80-х интерес публики к синтезатору постепенно угас, а в начале 90-х состояние инструмента было близким к катастрофе — очевидцы утверждают, что видели его внутренности чуть ли не на мусорке. Тем не менее, основные сохранившиеся блоки синтезатора загадочным образом всплыли в плачевном состоянии под конец двухтысячных в Канаде, где пару лет этот инструмент мучительно восстанавливали. Ныне советский Синти 100 пребывает в канадском Национальном музыкальном центре (www.nmc.ca) в порядке и добром здравии. Электронные композиции для кинофильма «Полёты во сне и наяву» — единственные работы Вадима Храпачёва, в которых использовался Синти 100. У композитора еще достаточно интересных электронных произведений, но с применением уже более современных аналоговых синтезаторов. За свою продолжительную композиторскую карьеру Вадим Храпачёв написал саундтреки к более чем сотне произведений киноискусства, включая как игровое кино, так и документальные и анимационные фильмы, а также сочинял музыку для театральных постановок. Как профессионал высшего класса он легко мог переключаться между жанрами, сохраняя при этом свой характерный почерк — среди его работ можно встретить и джаз, и классику, и электронную музыку, в общем то, что максимально подходит по настроению к ключевым моментам той или иной кинокартины. Будем надеяться, что большинство работ Храпачёва нам удастся представить в будущем на пластинках. Как выяснилось из нашего недавнего с ним разговора, не все произведения, учитывая тогдашнюю специфику кинопроизводства, удалось сохранить, но это уже другая история. О самом фильме «Полёты во сне и наяву», равно как и его звёздном составе и поистине культовом статусе (в год его активного показа в 1983 году фильм посмотрело более шести миллионов зрителей), пожалуй, много говорить не будем, приведем всего несколько интересных фактов, парочку из которых нам поведал сам композитор: - ни для кого не секрет, что по оригинальному сценарию Виктора Мережко герой Янковского в финале картины должен был погибнуть. И режиссёр фильма Роман Балаян вместе со сьемочной группой приняли единственное правильное решение, переделав концовку и сделав её открытой — под композицию «Финал» главный герой как бы погружается в эмбриональное состояние, зарываясь в стог сена. - помимо электронных композиций, абсолютно весь саундтрек, включая джазовый кавер на Strangers In The Night, был сочинён Вадимом Храпачёвым, исключение составляет лишь «Разноцветные ярмарки» Марыли Родович в исполнении Валерия Леонтьева, которая звучит под конец фильма. - несмотря на то, что программирование и синтезирование струнных тембров на синтезаторе Синти 100 довольно трудоемкое занятие (как-никак 12 генераторов), обе композиции были записаны довольно быстро — в день рождения Балаяна, 15 апреля, и на следующий день, 16 апреля 1982 года. - побывав на одном из показов фильма в Киеве в 1983 году, композитор наблюдал как публика, в основном суровые мужики, покидала кинотеатр после окончания сеанса вся в слезах, настолько точно в этой драме Олегом Янковским был передан образ и душевные метания главного героя Сергея Макарова — потерявшегося советского человека, переживающего кризис среднего возраста (Янковский, кстати, получил за эту роль Государственная премию СССР в 1987 году). - лужайка под Владимиром, где снималась финальная сцена фильма, была лично выкошена композитором вручную. VK foobar2000 1.2.5 / Замер динамического диапазона (DR) 1.1.1 Tracklist:
01. Дисплей - Робот (3:48) 02. Дисплей - Робот (инструментал) (3:39) 24Bit Много кому знакома эта группа по пластинке с футуристической обложкой в духе «Зодиака», которую можно увидеть ранним утром наверное на любом из блошиных рынков своего города. Но на этом сходство с латвийской группой внезапно заканчивается и вместо ненавязчивого спэйс-диско нас ожидает более современная, уже исполнена на цифровых синтезаторах музыка в стилях поп-рок и техно-поп. А фрагменты инструментальной сюиты, которая полностью занимает все 15 минут второй стороны пластинки можно было часто услышать в программах о спорте и аэробике на советском телевидении (см. видео «Ритмическая гимнастика на море со Светланой Рожновой» 1989 г. в наших видеозаписях). Дисплей — группа киевского композитора и бас-гитариста Вадима Лащука (1956-1999) являла собой по большей мере его собственный студийный проект, в который во второй половине 80-х была вовлечена его супруга Елена Барвинская (Эллен Крайс) а в живых выступлениях и сьемках клипов принимали участие сессионные музыканты Виталий Ангелис, Александр Егоров и Александр Панкратьев. Cписок поп-звёзд, с кем Вадим Лащук успешно сотрудничал, внушителен: София Ротару, Юрий Антонов, Александр Серов, Владимир Ходзицкий, Анатолий Матвийчук, Светлана Дидоренко, Данута Буклярявичюте, и это далеко не все таланты того времени. Впечатляет также количество групп и проектов с его участием. Помимо «Дисплея» Вадим был руководителем и писал песни для эстрадных ансамблей «Кобза», «Аэробус», «Червона Рута» а также был сооснователем и идейным вдохновителем таких групп как «Крок», «Арс» и «Фаворит». Полную биографию «Дисплея» в деталях мы приводить не будем, так как в истории группы до сих пор полно белых пятен и неясностей, а всю информацию о проекте Вадима Лащука скурпулёзно и по крупицам продолжает собирать и публиковать админ фэн-паблика группы «Дисплей» в вк Валерий Логвин. Именно с его помощью позапрошлой зимой нам удалось отыскать некоторые мастер записи «Дисплея», доселе не публиковавшиеся нигде. В это же время мы познакомились с родственниками Вадима и получили от них добро на издание пластинки-сингла «Робот», которую после длительной подготовки и презентуем сегодня. Эта песня была написана ещё в далеком 1982 году, когда Вадим был участником коллектива «Арс». Группа в то время работала при Тернопольской филармонии а также сопровождала живые выступления уже на тот момент сыскавшего славу Александра Серова (из-за которого, кстати, довольно быстро и распалась). «Арс» просуществовали меньше года, так и не оставив после себя студийных записей, но сохранилась кассетная фонограмма одной из репетиций группы в Тернополе и её оцифровку можно легко отыскать в сети. В наших видеозаписях можете ознакомиться с этой «прото»-версией «Робота» оттуда. Сам же хит «Робот» в своей современной инкарнации Вадим аранжировал и записал в домашней киевской студии в 1985 году. В этом же году Вадим под маркой «Дисплей» завершает свой дебютный самиздат-магнитоальбом «Волна перемен», куда, помимо «Робота», вошел еще один хит — «Ночь», ставший впоследствии всесоюзным хитом. Его исполняли и перепевали много тогдашних исполнителей: от именитых звёзд калибра Софии Ротару до мало кому известных региональных коллективов, таких как например ВИА «Синева» из Красноярска. К сожалению «Волна перемен» до сих пор остается неизданной и мастер ленту этого магнитоальбома нам отыскать не удалось. Также полон тайн и загадок последний альбом Лащука «Несси», поиски мастер копии которого аналогично не увенчались успехом. В 1990 его готовил к LP изданию лейбл «Аудіо Україна», но по неизвестным причинам пластинка так и не увидела свет. Вместо этого киевский андерграундный лейбл «Фонограф» издал «Несси» крошечным тиражем в периодической рубрике о молодых музыкантах газеты «Молода гвардія» на аудиокассете — обложку релиза предполагалось вырезать оттуда ножницами. В то время как номер газеты нашелся (детали читайте на нашем сайте), физических копий кассеты вероятно и вовсе не существует в природе, а даже если и где-то завалялись то нынче это дичайший раритет. Вместо вышеупомянутых альбомов нам удалось обнаружить более «рабочий» материал, так как помимо творчества в рамках проекта «Дисплей» Вадим также писал музыку для телевидения и кинофильмов. Из обилия найденных нами телевизионных джинглов, инструменталок и буквально десятков версий хита «Ночь» приятным сюрпризом была находка своего рода «даб»-версии «Робота», доселе нигде не публиковавшейся. Хоть на плёнке она и подписана инструменталом, эта версия, в отличии от вокальной, имеет несколько иной темп и синтезаторные партии. Она была подготовлена и записана Вадимом для социополитической драмы «Случай из газетной практики» (1987), но в финальный саундрек так и не вошла, несмотря на то, что архивная фонограмма студии им. О. Довженко, где снимался фильм, свидетельствует о намерениях включить ее вероятно в одну из танцевальных сцен кинофильма. Помимо этого в личных видеоархивах супруги Вадима Лащука, Эллен Крайс, обнаружился одноименный клип «Робот», снятый в Киеве в 1986 году. Две версии «Робота» плюс фрагменты видеоклипа в качестве оформления (яблок) обложки идеально подошли под формат 7” пластинки, которую мы рады сегодня вам представить. Звук прошёл двойной мастеринг от британца Мартина Боуэса и шведа Андерса Петерсона а над обложкой трудился наш штатный дизайнер Павел Голубовский. И хоть пластинка вышла на западе в конце прошлого года, по логистическим причинам она только сейчас появляется в магазинах. Один из них, с которым мы давно дружим и сотрудиничаем — московский магазин пластинок DiG. Убедительно просим всех желающих приобрести наши пластинки делать заказы именно через этот магазин вместо нашего сайта, так как в январе-феврале были серьезные косяки с международной пересылкой по не зависящих от нас причинам. Запасы наших релизов в «Диге» периодически обновляются, поэтому оставляйте заявки на случай если какой-то из наших пластинок там не будет в наличии. И, наконец, хотим сказать спасибо и выразить отдельную благодарность Зинаиде Лащук, Валерии Камельковой и Валерию Логвину, без помощи и содействия которых данный релиз бы не состоялся. Да, кстати, при подготовке релиза помимо исследования биографии и погружения в историю о, прямо скажем, трагической судьбе Вадима Лащука мы столкнулись с еще одним печальным моментом — то, что на западе называют copyright infringement, то бишь вопиющим нарушением авторских прав. Эта неразбериха достойна отдельного обсуждения и об этом скорее всего будет ещё один пост. Вкратце, непонятно кто оформил на себя право представлять «Дисплей» на всех онлайн площадках по продаже музыки в цифровом формате. В итоге на всех, казалось бы, серьёзных платформах типа Apple Music, Google Play, Deezer и т.д. висят запираченные «Волна Перемен» и «Несси» с неверным треклистом, палёными обложками, но что самое ужасное — тупо выкачанными с рутрекера пережатыми аудиофайлами, которые в ознакомительных и исследовательских целях выкладывал когда-то в сеть админ фэн-группы «Дисплей» Валерий Логвин. Естественно, родственники Вадима Лащука — единственные законные правонаследники и обладатели авторских прав на его музыку, и слыхом не слыхивали об этих жуликах. Печально и то, что эти липовые права кто-то оформил и в вк, и мы, как лейбл, который находится в Германии испытываем дискриминацию по географическому признаку в виде сообщения «Аудиозапись недоступна в Вашем регионе» при попытке послушать вокальную версию «Робота», исходник которой мы сами же обнаружили, оцифровали и отмастерили, инвестировав при этом немаленькое количество времени и денег. ========== One of the first techno-pop songs made in USSR. Written and produced in his Kiev home studio in 1985 by Ukrainian composer Vadim Lashuk. Source audio from master tapes discovered in the attic were kindly provided for this release by the author's family. For more information on this release please visit www.baranrecords.com Baran Records would like to say big thanks to Anders Peterson, Otto Kraanen, Valeriy Logvin and Martin Bowes for production & mastering support as well as express our huge gratitude to Helena Mazewska, Valeria Kamelkova and Zinaida Lashuk for making this release happen. released December 18, 2018 Music by Vadim Lashuk Lyrics (side A) by Anatoliy Matviychuk Artwork by Pavel Golubovski Executive Production by Maxim Løy Pre-mastering by Martin Bowes at The Cage Mastering by A. P. at GS Mastering & Post foobar2000 1.2.5 / Dynamic Range Meter 1.1.1 Tracklist:
01. Президиум - Звёздный циферблат (4:19) 02. Президиум - Звёздный циферблат (инструментал) (4:20) Reissue of a deep and slow-tempo disco hit from St. Petersburg. Written & produced by Vladimir Savenok at Leningrad Radio House in 1989. Vocals by Olga Gerasimova. A never published before instrumental version kindly provided by the author from his private archives. For more information on this release please visit www.baranrecords.com The label would like to thank Vladimir Savenok for providing the lyrics and master audio files for this delightful re-issue. released December 15, 2019 Music by Vladimir Savenok Lyrics (side A) by Alexei Remitzan Vocals (side A) by Olga Gerasimova Artwork by Pavel Golubovski Executive Production by Maxim Løy Mastering by A. P. at GS Mastering & Post Technics sl-1200mk3 (Audio-Technica VM540ML) > phono preamp (Lehmann Audio Black Cube) > MacBook Pro with Tascam US-366 > Audacity > Flac frontend ----------------------- foobar2000 1.2.5 / Dynamic Range Meter 1.1.1 Для того, чтобы скачать .torrent Вам необходимо зарегистрироваться |
slepa002 |
Умоляю! Дайте скорости!
|
slepa002 |
Сиииидыыыыы! Поделитесь радостью! Впервые за нашёл эту прелесть,татвы попрятались! Дайте скорости! ПЛЗ!
|
DMMANIAC |
15.02.2020 Обновление!
Добавлены: [BR009] Дисплей - Робот (2018) [BR010] Президиум - Звездный Циферблат [7''] (2019) Скачайте торрент-файл заново. Благодарность и Уважение: galatelekom |
alexkozlov2012 |
galatelekom, брат, вэлком бэк)))
|
Быстрый ответ |
---|
Вы должны войти в систему, прежде чем совершить данное действие. |